МААМ-картинки

«Мы варили кашу». Организованная образовательная деятельность по ФЦКМ во второй младшей группе

Ольга Овчарёва
«Мы варили кашу». Организованная образовательная деятельность по ФЦКМ во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа № 4

п. г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области,

структурное подразделение «детский сад «Тополёк»

педагог: Овчарёва Ольга Владимировна.

Тема: «Мы варили кашу»

Интеграция образовательных областей :

- познание;

- коммуникация;

-музыка;

- художественная литература;

-художественное творчество.

Задачи:

Темочки:

- познакомить детей с процессом приготовления каши, используя предметы старинной домашней утвари;

- расширять словарный запас детей, способствовать употреблению усвоенных слов в речи;

- формировать умение преобразовывать существительные в прилагательные

(пшено – пшённая);

- формировать положительные эмоции от совместного приготовления каши;

- приобщать детей к народной музыке, формировать умение выразительно петь.

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

Словарь: чугунок, ухват, прялка, крупа, рис, пшено, манка, гречка.

Материал, оборудование: прозрачные контейнеры с крупами; молоко, масло, соль, сахар, чугунок, ухват, кувшин, прялка, печка. Кастрюлька с готовой кашей заранее поставлена в печь.

Место проведения: музей «Русская изба».

НОД проводится совместно с музыкальным руководителем.

Предварительная работа : организовать экскурсию в музей «Русская изба», выучить с детьми русскую народную песню «Уж ты прялица, ты прялица моя», познакомить с пальчиковой гимнастикой «Мы готовим».

Инновации:

- музейная педагогика;

- изобразительная деятельность «по пшену».

Логика образовательной деятельности :

Воспитатель в русском народном костюме приглашает детей в музей «Русская изба».

- Ребята я приглашаю вас к себе в гости. Проходите гости дорогие, садитесь на лавочки, а я сяду за прялочку, шерсть напряду, варежек вам навяжу.

Воспитатель поё т русскую народную песню:

Уж ты прялица, ты прялица моя,

Пойду вынесу да вынесу тебя.

Буду прясть и попрядывать,

На ребятушек поглядывать.

Напряду я много пряженьки,

Моим внученькам на варежки.

Все дети хором:

Мы бабулю свою слушаем,

Пирожки, оладья кушаем.

Пирожки, оладья вкусные

Все с начинкою капустною.

- Ой, что это я совсем гостей заговорила, а ведь даже не накормила.

Сейчас я вам сварю кашу пшённую. Какую мне крупу взять? (пшено)

Ребятки, посмотрите, какие ещё есть крупы (дети рассматривают крупы, называют их: гречка, пшено, манка, перловка).

- Потрогайте крупу пальчиками.

- На что она похожа? (ответы детей)

- Какая она по цвету?

А давайте порисуем на крупе пальчиками (дети рисуют пальчиками геометрические фигуры, называя их).

Ваши мамы варят дома кашу в кастрюльке, на плите, а я буду варить кашу в чугунке да в русской печке (показываю чугунок, дети проговаривают новые слова).

Поможете мне кашу варить?

- Какую крупу мы возьмём? (пшённую)

- Что ещё нужно чтобы кашу сварить? (дети проговаривают : молоко, соль, сахар, масло; воспитатель выполняет все действия)

- Всё перемешаем и в печь поставим. Ой, а в печке горячо. Возьму я ухват, чтобы руки не обжечь. На что он похож? (ответы детей)

Воспитатель берёт ухватом чугунок и ставит его в печь.

- А пока наша каша варится, давайте поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Мы готовим»

Мы варили суп Потираем ладошки друг об друга.

Из перловых круп-круп Потираем ладошки друг об друга.

Получилась каша,

То-то горе наше. Хватаемся за голову.

Замесили тесто, Стучим по коленкам.

А оно не с места. Пожимаем плечами.

Замесили на дрожжах Снова стучим.

Не удержишь на вожжах! Расставляем руки в стороны, как –будто хотим

удержать.

- Ну вот, пока мы с вами играли, и каша сварилась в печке.

Воспитатель достаёт из печки заранее приготовленную кашу.

- Понюхайте, какой аромат! ( дети выполняют дыхательную гимнастику: вдыхают через нос, выдыхают через рот)

Рефлексия:

- Скажите, какую мы кашу готовили?

- Из какой крупы?

- В чём мы готовили?

А сейчас мы пойдём в группу кашу кушать и сказку слушать.

Угощайтесь, гости дорогие!

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Волшебные фигуры. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 4 п. г. т. Безенчук муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы варили кашу». Организованная образовательная деятельность по ФЦКМ во второй младшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 15:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы варили кашу». Организованная образовательная деятельность по ФЦКМ во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Овчарёва (УИ 62625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД