Ольга Овчарёва
«Мы варили кашу». Организованная образовательная деятельность по ФЦКМ во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа № 4
п. г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области,
структурное подразделение «детский сад «Тополёк»
педагог: Овчарёва Ольга Владимировна.
Тема: «Мы варили кашу»
Интеграция образовательных областей :
- познание;
- коммуникация;
-музыка;
- художественная литература;
-художественное творчество.
Задачи:
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
- познакомить детей с процессом приготовления каши, используя предметы старинной домашней утвари;
- расширять словарный запас детей, способствовать употреблению усвоенных слов в речи;
- формировать умение преобразовывать существительные в прилагательные
(пшено – пшённая);
- формировать положительные эмоции от совместного приготовления каши;
- приобщать детей к народной музыке, формировать умение выразительно петь.
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
Словарь: чугунок, ухват, прялка, крупа, рис, пшено, манка, гречка.
Материал, оборудование: прозрачные контейнеры с крупами; молоко, масло, соль, сахар, чугунок, ухват, кувшин, прялка, печка. Кастрюлька с готовой кашей заранее поставлена в печь.
Место проведения: музей «Русская изба».
НОД проводится совместно с музыкальным руководителем.
Предварительная работа : организовать экскурсию в музей «Русская изба», выучить с детьми русскую народную песню «Уж ты прялица, ты прялица моя», познакомить с пальчиковой гимнастикой «Мы готовим».
Инновации:
- музейная педагогика;
- изобразительная деятельность «по пшену».
Логика образовательной деятельности :
Воспитатель в русском народном костюме приглашает детей в музей «Русская изба».
- Ребята я приглашаю вас к себе в гости. Проходите гости дорогие, садитесь на лавочки, а я сяду за прялочку, шерсть напряду, варежек вам навяжу.
Воспитатель поё т русскую народную песню:
Уж ты прялица, ты прялица моя,
Пойду вынесу да вынесу тебя.
Буду прясть и попрядывать,
На ребятушек поглядывать.
Напряду я много пряженьки,
Моим внученькам на варежки.
Все дети хором:
Мы бабулю свою слушаем,
Пирожки, оладья кушаем.
Пирожки, оладья вкусные
Все с начинкою капустною.
- Ой, что это я совсем гостей заговорила, а ведь даже не накормила.
Сейчас я вам сварю кашу пшённую. Какую мне крупу взять? (пшено)
Ребятки, посмотрите, какие ещё есть крупы (дети рассматривают крупы, называют их: гречка, пшено, манка, перловка).
- Потрогайте крупу пальчиками.
- На что она похожа? (ответы детей)
- Какая она по цвету?
А давайте порисуем на крупе пальчиками (дети рисуют пальчиками геометрические фигуры, называя их).
Ваши мамы варят дома кашу в кастрюльке, на плите, а я буду варить кашу в чугунке да в русской печке (показываю чугунок, дети проговаривают новые слова).
Поможете мне кашу варить?
- Какую крупу мы возьмём? (пшённую)
- Что ещё нужно чтобы кашу сварить? (дети проговаривают : молоко, соль, сахар, масло; воспитатель выполняет все действия)
- Всё перемешаем и в печь поставим. Ой, а в печке горячо. Возьму я ухват, чтобы руки не обжечь. На что он похож? (ответы детей)
Воспитатель берёт ухватом чугунок и ставит его в печь.
- А пока наша каша варится, давайте поиграем.
Проводится пальчиковая гимнастика «Мы готовим»
Мы варили суп Потираем ладошки друг об друга.
Из перловых круп-круп Потираем ладошки друг об друга.
Получилась каша,
То-то горе наше. Хватаемся за голову.
Замесили тесто, Стучим по коленкам.
А оно не с места. Пожимаем плечами.
Замесили на дрожжах Снова стучим.
Не удержишь на вожжах! Расставляем руки в стороны, как –будто хотим
удержать.
- Ну вот, пока мы с вами играли, и каша сварилась в печке.
Воспитатель достаёт из печки заранее приготовленную кашу.
- Понюхайте, какой аромат! ( дети выполняют дыхательную гимнастику: вдыхают через нос, выдыхают через рот)
Рефлексия:
- Скажите, какую мы кашу готовили?
- Из какой крупы?
- В чём мы готовили?
А сейчас мы пойдём в группу кашу кушать и сказку слушать.
Угощайтесь, гости дорогие!