светлана Климашина
Родительское собрание «Мы умеем дружно жить»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол №2
Тема :«Мы умеем дружно жить»
Группы №9 МДОУ «Детский сад комбинированного вида№17».
Дата проведения: 28 февраля 2020
Количество присутствующих 20 человек
Председатель :
Секретарь:
Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство – доброта.
Бэкон Ф.
Публикация «Родительское собрание „Мы умеем дружно жить“» размещена в разделах
Цель: Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.
Задачи:
1. Повысить ответственность родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, доброта, верность, благородство, готовность прийти на помощь…
2. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.
3. Формировать у родителей желание решать проблемные ситуации, возникающие у ребенка при общении со сверстниками и взрослыми.
Форма проведения: круглый стол
Участники: воспитатель группы, родители
1. Вводная часть
Представление воспитателем темы и участников собрания.
Сообщение воспитателя: «Доброте нужно учить с детства».
Выступление воспитателя:
Климашиной Светланы Алексеевны
- Сегодня мы поговорим об одном из человеческих качеств – нравственности. Какие нравственные качества присущи человеку? (ответы родителей : доброта, честность, отзывчивость, щедрость, дружелюбие, справедливость и т. д.). Все это мы хотим видеть в наших детях, но не всегда получаем желаемые результаты. В одних и тех же случаях наши дети ведут себя по-разному. Одни заботливы, чутки, готовы прийти на помощь другу, успокоить его, пожалеть. Другие равнодушны, эгоистичны. Таких детей трогает лишь то, что касается их лично. Третьи агрессивны, могут ударить, отнять игрушку. Почему так происходит?
Послушайте притчу:
- Один учитель повелел своему ученику: «Вырви это дерево из земли!» и указал на молодое, но глубоко пустившее корни дерево. Исполняя послушание учителю, ученик приступил к делу, но не смог пошатнуть дерево и сказал : «Ты приказал мне сделать невозможное!». И тогда учитель указал на другое, совсем еще молодое деревце, которое ученик без усилий тот час же вырвал с корнем. Ничего не мог поделать ученик с деревом, которое уже укоренилось, но без особых усилий совладал с молодым.
2. Основная часть
Если эту повесть применить к воспитанию, то смысл такой: бессильны родители над взрослыми детьми, если не начинали воспитание с малых лет. К чему привык человек с малых лет, то он и будет делать до старости. Поэтому Вы, родители, и в маленьком ребенке не должны пропускать без внимания никаких проявлений зла, и самое малое дитя уже имеет свои недостатки, сначала бессознательные, после сознательные.
Одним из важнейших условий успешного нравственного развития ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, забота, поддержка способствуют положительному, эмоциональному развитию ребенка. Если же ребенок совершил проступок, нужно обязательно объяснить ему, в чем заключается проступок и почему так себя вести нельзя. Если сам взрослый чуть что срывается на крик, более того, шлепает и бьет ребенка, вряд ли ребенок поймет, что драться нехорошо. Массу положительных эмоций дают детям семейные праздники, а также совместная деятельность со взрослыми. Тогда ребенок чувствует, что живет в счастливой, дружной семье.
Обмен опытом семейного воспитания (высказывания родителей).
Обобщение высказываний родителей :
Есть мнение, что если ребенок любим и обласкан родителями и близкими, то он не может быть жестоким. Однако, на самом деле это далеко не так. Чрезмерная любовь может воспитать в ребенке эгоиста…
С детских лет родители прививают своему чаду мнение, что он самый, самый, самый. В результате, он начинает считать себя лучше других детей, а, значит, все окружающие должны подчиняться ему и только ему.
Родители должны помнить, что умеренная строгость, справедливость в оценке действий своего малыша, требовательность не только не причиняет ему вреда, но и принесут пользу.
В каждом ребенке, впрочем, как и во взрослом человеке живет потребность в подтверждении собственной значимости. И задача родителей и близких научить ребенка использовать ощущение своего превосходства во благо, а не во зло.
Если Вы хотите, чтобы ваш малыш вырос добрым и сострадающим другим людям человеком, купите ему какое-нибудь животное. Заботясь о питомце, ребенок поймет, что есть существа, которые нуждаются в его заботе, доброте и внимании. Читайте ребенку народные сказки, в которых добро всегда побеждает зло, а сильные всегда помогают слабым.
Также с ребенком нужно поговорить на тему о детях, которые страдают какими-либо физическими недостатками. Нужно объяснить ребенку, что такие дети ни в коем случае не могут быть предметом насмешек и травли. Наоборот, таким детям следует помогать и давать им возможность участвовать в играх наравне со всеми.
Если Вы хотите, чтобы в будущем Ваши дети заботились о вас, приучайте их к выполнению домашних забот с раннего возраста. Это тоже своего рода проявление заботы со стороны ребенка о своих близких. Приученный с детства помогать своим близким ребенок сохранит эту привычку на всю жизнь.
С раннего детства необходимо учить детей делиться с товарищами игрушками, а когда им дарят сладости, приучать их угощать всех членов семьи, товарищей.
Нужно учить детей делать приятное людям. В семье должна быть создана атмосфера взаимного внимания и заботы друг о друге.
Если в квартире есть одинокие пожилые люди, нужно учить детей проявлять внимание к ним, помогать им делать что-то по дому.
3. Разное (Решение насущных вопросов)
Председатель родительского собрания :
Секретарь родительского собрания :
Приложение 1
Анкета
«О способах воспитания»
1. Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?
А. да, часто.
Б. нет, изредка.
В. никогда.
1. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?
А. да, часто.
Б. бывает, но в крайних ситуациях.
В. не знаю о таких случаях.
1. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?
А. никак не реагирует.
Б. старается исправить ситуацию.
В. агрессивно.
1. Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажем?
А. да.
Б. отчасти.
В. нет.
1. Под влиянием, каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?
А. угрозы физического наказания.
Б. беседы о плохом поведении.
В. обещания подарков за хорошее поведение.
1. Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?
А. физическое наказание.
Б. воспитание на положительных примерах.
В. лишение развлечений и подарков.
1. Выберите утверждение, с которым вы согласны:
А. ребенок ни когда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.
Б. насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.
В. негативные реакции ребенка надо подавлять для его же пользы.
Благодарим за сотрудничество!