Юлия Алясева
Мы рисуем музыку. Музыкальное тематическое занятие для подготовительной группы
▼ Скачать
Конспект
проведения образовательной (досуговой) деятельности
в подготовительной к школе группе
на тему: «Мы рисуем музыку»
высшей квалификационной категории
Воробьева Ю. А.
г. Городец
2020 год
Цель: обобщить представления детей о средствах музыкальной выразительности
Задачи:
Публикация «Мы рисуем музыку, Музыкальное тематическое занятие для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
а) Обучающие: продолжать способствовать формированию представлений о средствах музыкальной выразительности, таких как мелодия, темп, тембр, динамика, ритм; способствовать расширению музыкального опыта через слушание музыкального произведения «Утро в лесу» О. Геталова
б) Развивающие: способствовать развитию музыкального слуха (ритмического, тембрового, развивать способность различать силу звука, ритмический и мелодический рисунок музыкального произведения; содействовать развитию речи, мышления
в) воспитывающие: способствовать воспитанию интереса к процессу слушания музыки, вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение
Оборудование и материалы:
1. Интерактивная доска
2. Ноутбук
3. Столы, стулья для детей
4. Листы а5
5. Акварельные краски, кисти №3, №10
6. Стаканчики с водой
7. Ватман
Зал условно разделен на зоны.
В одной зоне по кругу разложены чистые листы бумаги, краски, кисти, расставлены баночки с водой.
В другой - по кругу расставлены стульчики (для слушания музыки).
Третья зона - место, где дети будут танцевать.
Дети входят в зал. Развлечение начинается с «обживания» пространства: музыкальный руководитель ходит с детьми по залу, негромко разговаривая о том, как сегодня все необычно.
Музыкальный руководитель.
Далеко-далеко, за хрустальными горами, за изумрудными морями находится волшебная Страна музыкальных красок. Называется она так потому, что там живут музыкальные краски. А вы хотите попасть в эту удивительную страну и узнать, что это за краски такие? Тогда дружно за руки беритесь, парами по кругу становитесь! Не забудьте взять в путешествие отличное настроение. Чтобы попасть в страну музыкальных красок нам нужно исполнить какой-нибудь танец, давайте мы прислушаемся к музыке.
-что за музыка звучит : песня или танец?
- сколько частей в музыке вы услышали? (2)
-давайте придумаем движения для первой части (слушаем музыку)
-давайте придумаем движения для второй части (слушаем музыку)
Здорово! А теперь попробуем исполнить наш танец!
Танец «Озорная полька» Н. Вересокиной
(ПКД ст. гр №6 (2ч)
После него музыкальный руководитель предлагает детям пройти к волшебному окошку в мир музыкальных красок. (инт. доска)
Фея Музыка : Добрый день, ребята. Очень рада видеть вас в стране музыкальных красок. Я – Фея Музыка, я познакомлю вас с моими друзьями – музыкальными красками. Но для начала попробуйте угадать, что они нарисовали.
1. «Гроза»
2. «Фонтан»
3. «Музыкальная шкатулка»
(после прослушивания музыки и ответов детей на экране появляется отгадка)
Все эти музыкальные картинки нарисованы музыкальными красками, которые называются - мелодия, ритм, тембр, динамика (сила звука, темп.
Фея Музыка :
Посмотрите, это моя музыкальная палитра, на которой я готовлю краски для музыкальных картинок. Помогите мне подобрать краски для картинки «Утро в лесу».
1. Темп (как вы думаете, это будет подвижная музыка или медленнная, спокойная? Какой краской мы сможем изобразить это спокойствие, когда только просыпается солнышко (голубой, зеленый)
2. Ритм (как вы думаете, как будет звучать музыка : ровно или прерывисто, как будто кто-то скачет? (Ровно, плавно, каким цветом можно изобразить такой ритм? ( любые пастельные цвета: розовый, голубой, св. зеленый)
3. Тембр (как вы думаете, каким голосом должна звучать музыка : низким, высоким или переходить из низкого в высокий и обратно? Какие цвета вы выберете для низких звуков? (фиолетовый, синий, для высоких? (желтый, белый, красный)
4. Сила звука (как вы думаете, на сколько громко должна звучать музыка : громко, тихо, не очень громко или может сила звука будет меняться и почему? Какие цвета вы выберете для тихих звуков? (светлые оттенки синего, зеленого, фиолетового) А для громких звуков? (красный, желтый, оранжевый)
5. Мелодия (у нас осталась мелодия. Как вы думаете, чтобы может изобразить мелодия? Как спускается солнечный лучик на травку, как журчит ручеек, как просыпается лес, как медленно из глубины лесов поднимается солнце, как поют птички. Если мелодии нужно столько всего рассказать, значит она не будет монотонной, она будет постоянно меняться и рассказывать обо всем, что происходит в лесу. Как вы думаете, какой цвет нам в этом поможет? Много разных цветов пригодится.
Фея Музыка : Вот теперь я готова вам подарить музыкальную картинку, которую я нарисовала с помощью музыкальных красок.
Слушание «Утро в лесу» О. Геталов
Музыкальный руководитель :
Что вы услышали в этой музыке? Что представили?
Я предлагаю нарисовать настоящую картину для Феи Музыки. Мы возьмем эту необычную палитру, выберем такие же цвета на своих красках и нарисуем для Феи утро в лесу. Согласны?
Дети переходят в другую зону муз. зала и приступают к работе. Звучит повторно «Утро в лесу» О. Геталова. Дети рисуют, используя данные цвета, свои представления (это может быть сюжет, либо просто цветовое пятно). Желательно использовать технику «мокрого» рисования.
Музыкальный руководитель.
Пока сохнут наши необыкновенные музыкальные картинки я предлагаю исполнить для Феи Музыки песню «Дорогою добра»
Песня «Дорогою добра»
Музыкальный руководитель.
Таится радость в каждом цвете,
Рисует чудо-карандаш.
Как много красок на планете,
Взгляните на рисунок наш.
Музыкальный руководитель рассматривает с рисунки с детьми. Дети поясняют, что они изобразили.
Музыкальный руководитель.
Ребята, расскажите, что удивительного вы узнали в стране музыкальных красок? Что это за краски?
Пришло время возвращаться в детский сад, но мы обязательно будем совершать путешествия в Страну музыкальных красок и дальше.
После развлечения музыкальный руководитель делает большой коллаж из детских рисунков и относит в группу — «прилетело облачко из Страны музыкальных красок». Дети находят в большом облачке свой рисунок.