МААМ-картинки

Познавательный проект «Мы природу бережем»

марина силукова
Познавательный проект «Мы природу бережем»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №96»

Познавательный проект «Мы природу бережем»

Разработали воспитатели:

Красноперова Наталья Юрьевна,

Силукова Марина Павловна.

Савина Екатерина Сергеевна.

г. Пермь, 2023г.

Актуальность: в наши дни стало обычным употребление пластиковой посуды. Можно назвать несколько причин увеличения использования бытового пластика:

• рост производства товаров массового потребления, упакованных в пластик;

• повышение уровня жизни, позволяющего пригодные к использованию вещи заменить новыми;

Публикация «Познавательный проект „Мы природу бережем“» размещена в разделах

• прочность и лёгкость пластикового упаковочного материала;

• одноразовое их использование.

И с каждым годом растёт количество пластиковых отходов. Огромное количество пластикового мусора лежит не только на улицах нашего города, но и в местах отдыха на природе - парки, пляжи, лес и т. д. Стоит задуматься над вопросом: что несёт удобная пластиковая упаковка человеку – пользу или вред? Что делать с пластиковым бытовым мусором?

Цель: формировать осознанное ценностное отношение к природе.

Задачи:

- формировать представления воспитанников об использовании пластика в быту, его пользе и опасности для экологии;

- формировать знания детей о правилах поведения в природе;

- дать представление детям о вторичном использовании пластика;

- развивать творческие способности;

- воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Вид проекта : познавательный

Масштаб: краткосрочный с 03.04.2023 по 19.05.2023

Участники: воспитатели.

Целевая группа: дети средней группы, воспитатели, родители.

Методы и приемы:

Беседы, наблюдения, дидактические игры, экспериментальная и художественная деятельность, презентация, консультация для родителей, памятка, мастер класс, конкурс.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Ожидаемые результаты:

- дети знают, как используется пластик в бытовых условиях;

- дети имеют представления о правилах поведения в природе;

Дети понимают, что пластик имеет вторичное применение.

Подготовительный этап с 03.04.2023 по 19.05. 2023:

Изучение источников о использовании и утилизации пластика,

Подбор литературы для детей,

Подборка консультаций для родителей, изготовление памяток.

Пополнение развивающей среды

Разработка и изготовление дидактических и настольных игр.

Основной этап с 03.04.2023 по 19.05.2023

Сроки Мероприятие/Тема Задачи (основные) РППС Результат

Апрель

1 неделя Беседа «Роль пластика в жизни человека»

Экспериментальная деятельность «Наполняем емкость» Расширять и обогащать представления воспитанников о бытовых предметах из пластика, его свойствах и качествах.

Упражнять детей в пересыпании крупы из меньших пластиковых емкостей в большие; фиксировать результат (сколько понадобилось малых емкостей) Тематический альбом, набор пластиковой посуды

наборы пластиковой посуды, фиксационные карты

Дети знают для чего используется пластиковая посуда

Дети успешно пересыпают крупу, фиксируют результат

2 неделя Художественно-творческая деятельность, лепка «Стаканчик»

Дидактическая игра «Угадай на ощупь»

Продолжить учить детей работать с пластилином, развивать мелкую моторику рук и творческие способности; воспитывать любовь к своей работе Пластиковые стаканчики разных размеров Дети имеют навык работы с пластилином и знают приемы лепки

3 неделя Худ. деят-ть

Рисование с натуры «стаканчик»

Загадки о посуде

Учить детей рисовать с натуры, передавая форму стакана; учить располагать красиво изображение на листе бумаги; совершенствовать умение изображать предмет, передавая форму, величину, цвет.

Учить различать и называть предметы посуды, развивать логическое мышление, творческое воображение. Развивать эмоциональную отзывчивость

Пополнение уголка ИЗО необходимым материалом для рисования

Муляжи, дидактическая игра «Разрезные картинки»

Художественная литература

Сюжетно-ролевая игра «Кухня» Дети освоили навык рисования натуры, научились правильно располагать изображение на бумаге.

Дети называют правильно предметы посуды, научились развивать логическое мышление

4 неделя Беседа «Загрязнение водоемов твердыми бытовыми отходами» с просмотром фрагментов мультфильма «Сказка о белой льдинке»

Консультация для родителей «Соблюдение культуры поведения на улице»

Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сохранять и беречь ее (не бросать мусор)

Формировать представления детей о правилах поведения на улице. Воспитывать в детях соблюдение культуры поведения на улице.

Пополнение художественной литературы в книжный уголок.

Добавление в уголок ИЗО раскрасок по мультфильму.

Тематический альбом

Дети научились гуманно относиться к окружающей среде

Дети узнали от родителей правила поведения на улице.

Май

Вред пластика

1 неделя Мастер класс «Игрушка из пластика»

Презентация

«Вторая жизнь пластиковой бутылки» Создание условий, способствующих развитию педагогической компетенции воспитателей.

Выяснить историю создания и применения пластика; рассмотреть экологические проблемы, связанные с применением пластика в быту; найти полезное применение пластиковой бутылки.

Добавить в уголок опытов применение пластика.

Информационные и иллюстративные материалы, дидактические пособия Педагоги получили большое удовольствие от мастер класса и оставили свои отзывы.

Дети научились правильно, обращаться с пластиковыми отходами.

2 неделя Д/игра «Что из чего сделано».

Памятка для родителей

Дать представления об окружающих предметах, о материале, из которого они изготовлены.

Привлечь внимание родителей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором. Дидактические игры

Картотека подвижных игр Дети знают из какого материала сделан какой либо предмет.

Родители внимательно изучили содержание Памятки, поблагодарили за интересный материал.

3 неделя Конкурс «Эко-фото»

Формировать у детей элементарные естественно-научные представления, трудовые навыки;

способствовать формированию творческого подхода родителей к организации трудового и экологического воспитания детей;

создать условия для взаимодействия педагогов, детей и родителей. Тематический альбом с фотогафиями. Фото соответствовало теме.

Мастер-класс «Новогодний сувенир «Пингвин» своими руками

Цель: пополнить представления педагогов об использовании бросового материала (пластиковой бутылки) в художественно-творческой деятельности.

Задачи:

1. Создание условий для проведения мастер-класса;

2. Научить, как можно использовать пластиковую бутылку для изготовления сувенира в преддверии Нового года;

3. Развитие художественных и конструкторско-технологических способностей у педагогов;

Ход мастер-класса:

Уважаемые участники мастер-класса, мы сегодня изготовим «Новогодний сувенир «Пингвин».

Для этого нам потребуются следующие материалы:

- Две пустых пластиковых бутылки из-под напитков;

- Гуашь;

- Кисти для красок;

- Ленточка;

- Нитки любого цвета для помпона;

- Основа для изготовления помпона;

- Ножницы;

- Клей момент.

Разрежьте две бутылки пополам и, оставив нижние части, вставьте одну внутрь второй. Основания бутылок (одно вверху, второе – внизу) будут исполнять роль головы и ног будущего пингвина.

Начинаем разрисовывать игрушку. Возьмем синюю гуашь, для того чтобы нарисовать шапочку пингвину.

Нарисуйте границу лица пингвина черным фломастером. Для этого берем трафарет, заранее приготовленный. прикладываем его к бутылки и обводим трафарет. Раскрасьте черной гуашью внешние стороны от лица пингвина.

Затем намечаем глаза (мы использовали гуашь черного цвета) и вырисовываем клюв.

Оставьте пингвина до полного высыхания.

Пока сохнет гуашь изготавливаем помпон

и приклеиваем к шапочке пингвина.

Для шарфика используем цветную ленту.

Малыш-пингвин готов!

Заключительный этап= итоговое мероприятие

Физкультурно-экологического развлечения «Защитим природу от мусора».

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «Сортируем мусор — бережем природу»Фотоотчет о мероприятии «Сортируем мусор — бережем природу» Мусор наносит вред окружающей среде: он загрязняет воду, почву, опасен для птиц и животных, и также разрушает местную экосистему. Сортировка.

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Физкультурно-оздоровительный проект «Мы здоровье бережем, крепкими и сильными растем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Физкультурно - оздоровительный.

Физкультурно-познавательный проект «Мы здоровью скажем — да!»Физкультурно-познавательный проект «Мы здоровью скажем — да!» Подготовил: Физ. инструктор: Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Самой актуальной задачей на сегодняшний.

Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем»Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем» Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем» Цель : изучить с детьми правила поведения в природе; побуждать к фантазии, творчеству, вызвать.

Мероприятие экологической направленности «Сортируем мусор — бережем природу» в ДОУМероприятие экологической направленности «Сортируем мусор — бережем природу» в ДОУ С целью популяризации бережливого отношения к природе и ресурсам, воспитания культуры обращения с бытовыми отходами среди детей в МКДОУ.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Познавательный проект «Пожарный»Познавательный проект «Пожарный» Рано или поздно перед человеком встает проблема выбора профессии. Я обратила внимание на профессию пожарного, в настоящее время в нашей.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Мы природу бережем»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 19:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект «Мы природу бережем»» (включая файлы) размещена пользователем марина силукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД