марина силукова
Познавательный проект «Мы природу бережем»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №96»
Познавательный проект «Мы природу бережем»
Разработали воспитатели:
Красноперова Наталья Юрьевна,
Силукова Марина Павловна.
Савина Екатерина Сергеевна.
г. Пермь, 2023г.
Актуальность: в наши дни стало обычным употребление пластиковой посуды. Можно назвать несколько причин увеличения использования бытового пластика:
• рост производства товаров массового потребления, упакованных в пластик;
• повышение уровня жизни, позволяющего пригодные к использованию вещи заменить новыми;
Публикация «Познавательный проект „Мы природу бережем“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• прочность и лёгкость пластикового упаковочного материала;
• одноразовое их использование.
И с каждым годом растёт количество пластиковых отходов. Огромное количество пластикового мусора лежит не только на улицах нашего города, но и в местах отдыха на природе - парки, пляжи, лес и т. д. Стоит задуматься над вопросом: что несёт удобная пластиковая упаковка человеку – пользу или вред? Что делать с пластиковым бытовым мусором?
Цель: формировать осознанное ценностное отношение к природе.
Задачи:
- формировать представления воспитанников об использовании пластика в быту, его пользе и опасности для экологии;
- формировать знания детей о правилах поведения в природе;
- дать представление детям о вторичном использовании пластика;
- развивать творческие способности;
- воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
Вид проекта : познавательный
Масштаб: краткосрочный с 03.04.2023 по 19.05.2023
Участники: воспитатели.
Целевая группа: дети средней группы, воспитатели, родители.
Методы и приемы:
Беседы, наблюдения, дидактические игры, экспериментальная и художественная деятельность, презентация, консультация для родителей, памятка, мастер класс, конкурс.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Ожидаемые результаты:
- дети знают, как используется пластик в бытовых условиях;
- дети имеют представления о правилах поведения в природе;
Дети понимают, что пластик имеет вторичное применение.
Подготовительный этап с 03.04.2023 по 19.05. 2023:
Изучение источников о использовании и утилизации пластика,
Подбор литературы для детей,
Подборка консультаций для родителей, изготовление памяток.
Пополнение развивающей среды
Разработка и изготовление дидактических и настольных игр.
Основной этап с 03.04.2023 по 19.05.2023
Сроки Мероприятие/Тема Задачи (основные) РППС Результат
Апрель
1 неделя Беседа «Роль пластика в жизни человека»
Экспериментальная деятельность «Наполняем емкость» Расширять и обогащать представления воспитанников о бытовых предметах из пластика, его свойствах и качествах.
Упражнять детей в пересыпании крупы из меньших пластиковых емкостей в большие; фиксировать результат (сколько понадобилось малых емкостей) Тематический альбом, набор пластиковой посуды
наборы пластиковой посуды, фиксационные карты
Дети знают для чего используется пластиковая посуда
Дети успешно пересыпают крупу, фиксируют результат
2 неделя Художественно-творческая деятельность, лепка «Стаканчик»
Дидактическая игра «Угадай на ощупь»
Продолжить учить детей работать с пластилином, развивать мелкую моторику рук и творческие способности; воспитывать любовь к своей работе Пластиковые стаканчики разных размеров Дети имеют навык работы с пластилином и знают приемы лепки
3 неделя Худ. деят-ть
Рисование с натуры «стаканчик»
Загадки о посуде
Учить детей рисовать с натуры, передавая форму стакана; учить располагать красиво изображение на листе бумаги; совершенствовать умение изображать предмет, передавая форму, величину, цвет.
Учить различать и называть предметы посуды, развивать логическое мышление, творческое воображение. Развивать эмоциональную отзывчивость
Пополнение уголка ИЗО необходимым материалом для рисования
Муляжи, дидактическая игра «Разрезные картинки»
Художественная литература
Сюжетно-ролевая игра «Кухня» Дети освоили навык рисования натуры, научились правильно располагать изображение на бумаге.
Дети называют правильно предметы посуды, научились развивать логическое мышление
4 неделя Беседа «Загрязнение водоемов твердыми бытовыми отходами» с просмотром фрагментов мультфильма «Сказка о белой льдинке»
Консультация для родителей «Соблюдение культуры поведения на улице»
Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сохранять и беречь ее (не бросать мусор)
Формировать представления детей о правилах поведения на улице. Воспитывать в детях соблюдение культуры поведения на улице.
Пополнение художественной литературы в книжный уголок.
Добавление в уголок ИЗО раскрасок по мультфильму.
Тематический альбом
Дети научились гуманно относиться к окружающей среде
Дети узнали от родителей правила поведения на улице.
Май
Вред пластика
1 неделя Мастер класс «Игрушка из пластика»
Презентация
«Вторая жизнь пластиковой бутылки» Создание условий, способствующих развитию педагогической компетенции воспитателей.
Выяснить историю создания и применения пластика; рассмотреть экологические проблемы, связанные с применением пластика в быту; найти полезное применение пластиковой бутылки.
Добавить в уголок опытов применение пластика.
Информационные и иллюстративные материалы, дидактические пособия Педагоги получили большое удовольствие от мастер класса и оставили свои отзывы.
Дети научились правильно, обращаться с пластиковыми отходами.
2 неделя Д/игра «Что из чего сделано».
Памятка для родителей
Дать представления об окружающих предметах, о материале, из которого они изготовлены.
Привлечь внимание родителей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором. Дидактические игры
Картотека подвижных игр Дети знают из какого материала сделан какой либо предмет.
Родители внимательно изучили содержание Памятки, поблагодарили за интересный материал.
3 неделя Конкурс «Эко-фото»
Формировать у детей элементарные естественно-научные представления, трудовые навыки;
способствовать формированию творческого подхода родителей к организации трудового и экологического воспитания детей;
создать условия для взаимодействия педагогов, детей и родителей. Тематический альбом с фотогафиями. Фото соответствовало теме.
Мастер-класс «Новогодний сувенир «Пингвин» своими руками
Цель: пополнить представления педагогов об использовании бросового материала (пластиковой бутылки) в художественно-творческой деятельности.
Задачи:
1. Создание условий для проведения мастер-класса;
2. Научить, как можно использовать пластиковую бутылку для изготовления сувенира в преддверии Нового года;
3. Развитие художественных и конструкторско-технологических способностей у педагогов;
Ход мастер-класса:
Уважаемые участники мастер-класса, мы сегодня изготовим «Новогодний сувенир «Пингвин».
Для этого нам потребуются следующие материалы:
- Две пустых пластиковых бутылки из-под напитков;
- Гуашь;
- Кисти для красок;
- Ленточка;
- Нитки любого цвета для помпона;
- Основа для изготовления помпона;
- Ножницы;
- Клей момент.
Разрежьте две бутылки пополам и, оставив нижние части, вставьте одну внутрь второй. Основания бутылок (одно вверху, второе – внизу) будут исполнять роль головы и ног будущего пингвина.
Начинаем разрисовывать игрушку. Возьмем синюю гуашь, для того чтобы нарисовать шапочку пингвину.
Нарисуйте границу лица пингвина черным фломастером. Для этого берем трафарет, заранее приготовленный. прикладываем его к бутылки и обводим трафарет. Раскрасьте черной гуашью внешние стороны от лица пингвина.
Затем намечаем глаза (мы использовали гуашь черного цвета) и вырисовываем клюв.
Оставьте пингвина до полного высыхания.
Пока сохнет гуашь изготавливаем помпон
и приклеиваем к шапочке пингвина.
Для шарфика используем цветную ленту.
Малыш-пингвин готов!
Заключительный этап= итоговое мероприятие
Физкультурно-экологического развлечения «Защитим природу от мусора».