Татьяна Максименко
Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения «Мы правила движения знаем и в игре их выполняем»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Безопасность», «Социализация», «Познания», «Коммуникация».
Программное содержание:
Закрепить знания детей о том, как переходить улицу, о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков.
• Учить детей соблюдать правила дорожного движения : ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, правильно переходить улицу.
• Закрепить знания детей о том, как переходить улицу, о назначении светофора.
• Упражнять детей в ориентировке в пространстве.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения „Мы правила движения знаем и в игре их выполняем“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• Воспитывать чувство уважения друг к другу. Воспитывать смелость, находчивость, умение помочь товарищу.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми на темы:
«Наш город Владимир», «Где и как переходить улицу», «Улица на которой я живу», «Поведение на улице», «Мы пассажиры».
«Кто регулируется движение в городе»,
2. Экскурсия по проспекту Строителей и целевая прогулка к светофору.
3. Познакомила с дорожными знаками в процессе дидактических игр «Кто быстрее нарисует знак», «Назови знак».
4. Прочитала детям рассказ Житкова «Светофор» и сказки Клименко «Зайка – велосипедист», «Кто важнее всех на улице», произведение Сироткина «Твой товарищ – светофор».
5. Вместе с детьми приготовила атрибуты для игры.
6. Сюжетно-ролевая игра «Получение водительских прав в ГАИ».
Материал к игре : шапочки милиционера, шофёра, жезл, свисток, макет светофора, полоски белой бумаги для перехода, микрофон, вывеска: «Глобус», сумка для кондуктора, билеты, деньги, проездные билеты, картинка сотрудника ГАИ-регулировщик (крепится к стене)
Ход игры:
Татьяна Анатольевна напевает песню о дружбе «Настоящий друг» М. Пляцковского. Дети играют.
Ребенок: Татьяна Анатольевна, вы поете? У вас хорошее, радостное настроение.
Воспитатель: Да, у меня хорошее настроение. Ко мне сегодня приедут в гости мои друзья. Я хочу угостить их ужином. Мне необходимо поехать в магазин и купить продукты. И автобуса нет.
Ребенок Татьяна Анатольевна, не расстраивайтесь. Мальчики строят автобус, сейчас спрошу по какому маршруту они поедут. (Звонит по мобильнику).
Ребенок: Сказали идите на остановку. Сейчас подъедят.
Воспитатель: А где остановка?
Ребенок: Идемте, я покажу. Нам надо перейти на другую сторону улицы. Вот пешеходный переход. По нему мы перейдем на другую сторону и там будет остановка.
Воспитатель: Тогда побежали.
Ребенок: Вы что? Так делать нельзя. Сначала надо посмотреть направо, не едут ли машины. И идти до середины перехода. Потом посмотреть налево и идти дальше. Все понятно? И такой переход называют зеброй.
Воспитатель: Спасибо, ты все хорошо мне рассказал. Пойдем. (Мы перешли дорогу)
Воспитатель: А теперь побежали по краю дороги. Машин нет.
Ребенок: По дороге ходить и бегать нельзя. А вдруг машина и может случиться беда, авария. Произойдет дорожно- транспортное происшествие. Можете погибнуть или остаться инвалидом. Лучше всегда соблюдайте правила дорожного движения.
Ребенок Пойдемте по тротуару, так безопаснее.
Воспитатель: А вот и остановка. И автобус подъехал. Много людей. Как же мы все войдем?
Ребенок (водитель) : Проходим в автобус. Не спешите. Пропускайте друг друга.
Ребенок (кондуктор) : Я продаю билеты, платим за проезд. Уступаем места женщинам с детьми, пожилым людям. Помогите маме поднять коляску и поставьте ее у окна.
Ребенок: Садитесь пожалуйста. (А сам встает и стоит рядом).
Ребенок (кондуктор) : Все вошли. Платим за проезд. Передаем деньги. Можно расплатиться карточкой.
Воспитатель: А у меня проездной билет. Можно?
Ребенок (кондуктор) : Можно.
(Пассажиры сидят, смотрят в окна. Выходят и заходят новые пассажиры. Водитель объявляет остановки «Педагогический Университет», «Новинка», «Гастелло», «Площадь Ленина»).
Ребенок (водитель) : Извините. Автобус дальше не пойдет. Прокололось колесо. Прошу всех выйти из автобуса и подождать 20 минут на улице. Сейчас быстро поменяю колесо и поедем дальше. (Водитель выполняет свою работу. Пассажиры ждут).
Ребенок (водитель) : Заходите, не спешите.
Ребенок (кондуктор) : Рассаживайтесь. Кто вошел новенький, платите за проезд. На линии контроль. (Вошли мальчик и девочка. Заплатили. Мальчик сел. Девочка стоит).
Ребенок (кондуктор) : Мальчики должны девочкам уступать места. (Ребята исправились)
Воспитатель: Смотрите, по дороге ходит инспектор дорожного движения. А зачем?
Ребенок: Он следит за тем, как пешеходы и водители соблюдают правила дорожного движения. Если кто-то нарушит правило, то инспектор выпишет штраф, а водителей может лишить водительских прав. Поэтому всегда надо соблюдать правила дорожного движения.
Ребенок: И еще если вдруг сломается светофор, на помощь придет инспектор. Он будет жезлом показывать кому переходить дорогу и какие машины поедут.
Ребенок (водитель) : Конечная остановка. Все выходят.
Ребенок (кондуктор) : Приготовили билеты. Показываем контролеру
Ребенок контролер проверяет билеты.
Воспитатель: Магазин на другой стороне улицы. Как перейти? Где же светофор?
Ребенок: Вы светофор ищите? Я знаю где он. Идемте нам по пути.
(Мы подходим к светофору. Горит красный свет.)
Воспитатель: Побежали, пока машин нет.
Ребенок: Стойте. Нельзя ходить на красный свет. Вы что забыли правило дорожного движения? Тогда послушайте:
Красный свет-дороги нет.
Желтый свет-будь готов.
А зеленый свет иди, путь открыт!
Загорается зеленый свет, и мы переходим дорогу. Воспитатель идет в магазин.
Воспитатель: Спасибо вам ребята. С вами было интересно ехать в автобусе, вы хорошо знаете правила дорожного движения и культурно ведете себя в транспорте. Молодцы!