Ольга Величкович
Мы — пожарные. Физкультурное развлечение
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, воспитание навыков осознанного, адекватного поведения в пожароопасных ситуациях.
Задачи: Обогащать знания детей о профессии пожарных. Формировать представления о тактике тушения пожара; о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Развивать двигательную активность и физические качества. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения; чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Публикация «Мы — пожарные, Физкультурное развлечение» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, умение действовать в команде.
Ведущий №1 Доброе утро, уважаемые гости и воспитанники детского сада. Мы рада вас приветствовать в спортивном зале.
Ведущий №2. Сегодня мы собрались здесь неслучайно, на свете множество профессий, но есть одна очень важная: предупредить и потушить пожар.
С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники.
С водою мы напарники.
Мы людям очень всем нужны.
Так кто же мы? (пожарные)
Ведущий №2. Правильно.
Ведущий №1. Пожарные охраняют и берегут самое дорогое-человеческую жизнь! И сегодня без огня не обойтись, он согревает и кормит нас.
Ведущий № 3: Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Возникает пожар. И к кому мы тогда обращаемся за помощью? Правильно, к пожарным. Сегодня мы предлагаем вам побывать в роли пожарных. Вы согласны?
Ведущий № 1: Прежде чем начать учения, скажите:
- Какими должны быть пожарные? (слушает ответы детей).
Ведущий № 2:
-Каких людей не возьмут в пожарные? (ленивых, трусливых, слабых)
Ведущий № 3:
- Что необходимо сделать, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, внимательным).
Скажите, ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности? (слушает ответы детей).
Представление команд.
-сегодня в наших учениях принимают участие 2 команды: команда старшей группы «А» - (название, аплодисменты. Ваш девиз: (девиз). И команда старшей группы «Б». название, девиз, аплодисменты.
1 команда «Угольки»
Упал на пол уголёк,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его водой!
2 команда «Капельки»
Хоть мы, капельки, малы,
Но проворны и смелы,
Мы потушим угольки,
Чтобы не было беды!
Судить наши соревнования будет многоуважаемое жюри в составе: психолога Раисы Валерьевны.
«Мы пожарные»
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед,
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет,
Вой пронзительной сирены,
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной мы пожар тушить,
И в беду попавшим людям сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем,
Мы и день и ночь!
Ведущий № 2:
-Вот, какие замечательные стихи прочли наши пожарные, спасибо большое!
- Ну, что же, к учениям пожарных готовы? (проверка равнения, перестроение в колонну по одному). На пожарные учения шагом марш!
Ходьба и бег по кругу с заданиями.
Прежде чем приступить к учениям, необходимо размяться.
Разминка (в кругу).
1. И. п. : основная стойка, руки на поясе. Ритмичные повороты головы вправо, влево под музыку.
2. И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1— шаг вправо, руки через стороны вверх; 2 вернуться в исходное положение. То же влево.
3. И. п. : стоя, руки внизу. Руки в стороны, поднимаем правую ногу в сторону. То же с левой ногой.
4. И. п. : ноги врозь, руки на поясе. 1— наклон вправо, левую руку за голову; 2— вернуться в исходное положение. То же в другую сторону.
5. И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1—2—— присесть, руки вынести вперед; 3—4 – вернуться в исходное положение.
6. И. п. : упор на локти, выполняем упражнение «Ножницы» ногами.
7. Прыжки: ноги скрестно, ноги врозь.
Все проходят на места.
Приглашение команд по 6 человек из каждой.
Аутотренинг (на сплочение команд).
Дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова:
Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро,
А ещё в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую и говорят: «Один за всех и все за одного».
Ведущий № 2: Ну что ж, пора приступить к учениям. Ребята, скажите, если вдруг возник пожар, что нужно делать в первую очередь? (ответы детей).
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей
Не теряя время даром, «101» звони скорей
Набирай умело, чтоб не всё сгорело!
Ведущий 1: 1 эстафета: «Вызов пожарных»
(по 6 чел из группы)
От линии старта добежать до гимнастической стенки, подняться по лестнице наверх, позвонить в колокольчик, спуститься, передать эстафету следующему.
Ведущий 2: очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь, они ведут спасательные работы, выносят из огня, детей, животных, стариков, инвалидов, преодолевая препятствия.
2 эстафета «Эвакуация животных»
(по 6 чел из группы)
Прыгать на 1 ноге между предметами (модулями) «змейкой», взять из корзины 1 животного и вернуться назад бегом по прямой. Передать эстафету следующему.
Ведущий № 1: Игра «Доскажи словечко»
(участвуют по 5 чел из группы)
Предлагаю вам считалку,
Веселую, так на смекалку,
Вы на вопросы мои отвечайте,
И за это баллы получайте!
Раз, два, три, четыре,
У кого пожар в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил? (бросает мяч в руки одному участнику команды №1) …. утюг.
Ведущий № 2: Красный отблеск побежал
Кто со спичками….(бросает мяч в руки участнику команды №2…играл
Ведущий № 1: Пламя прыгнуло в траву,
Кто у дома жёг? (бросает мяч в руки участнику команды №1) …листву
Ведущий№ 2: Помни, каждый гражданин,
Этот номер (бросает мяч в руки участнику команды №2) ….101
Ведущий № 1: Дым увидел, не зевай,
И …. (бросает мяч в руки участнику команды №1) пожарных вызывай.
Ведущий№ 2: Легче чем пожар тушить,
Нам его (бросает мяч в руки участнику команды №2) предупредить!
Ведущий№ 2: Пожары могут возникнуть не только дома, но и в лесу, лесной пожар очень страшен. Уничтожает деревья, могу погибнуть животные. Скажите, пожалуйста, чем можно потушить пожар, если поблизости нет воды? Слушает ответы детей (Песком, землей).
Предлагает потушить пожар мешочками с песком.
3 эстафета «Потуши пожар»
(по 6 чел из группы)
От линии старта добежать до куба, взять 1 мешочек и метнуть в «костер» (красный обруч). Затем вернуться назад. По итогам жюри подсчитывает количество мешочков, попавших в обруч.
Ведущий № 1: Игра с болельщиками. «Загадки».
Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Слушайте внимательно, загадывать буду по 1 загадке, кто знает ответ, поднимает руку и отвечает. Та, команда, которая дала правильный ответ, получает фишку.
Я лохматый, я мохнатый,
Я живу над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (дым).
Я - друг ребят,
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом,
И сжигаю всё кругом. (огонь).
Если дым валит клубами,
Пламя вьется языками,
И огонь везде, и жар,
Это бедствие (пожар).
В мире есть она повсюду,
Без нее так трудно людям,
С огнем справится всегда,
Дети, что это? (вода)
Ведущий № 1: Молодцы, ребята, справились с загадками. Какие вы все сообразительные!
4 эстафета «Тушим пожар»
(по 6 чел из каждой группы)
У первого ребенка в руке ведро, в нем «вода» - пластиковые шарики, нужно пройти по скамейке, пролезть через шнур, вылить «воду» в корзину и вернуться обратно также по полосе препятствий, передать ведро следующему участнику.
Ведущий№ 2: Все мы силы приложили
И пожар мы потушили,
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость,
Нас от бедствия спасло.
Ведущий 1: 5 эстафета «Боремся с огнем»
(участвуют по 6 чел из команды)
Первый участник бежит по коррекционной дорожке, затем пролезает в тоннель, берет в руки бутылку с водой и распыляет воду (нажав 2 раза) на огонь (нарисованный на стойке, затем возвращается назад также по препятствиям и передает эстафету следующему.
Ведущий 2: 6 эстафета «Огонь, вода»
(участвуют капитаны команд)
На полу разложены шарики красного и синего цвета. Ведущий вызывает участвовать по 1 человеку из каждой команды. Под музыку участник команды «Угольки» собирает шарики красного цвета (огонь, а участник команды «Капельки» синего цвета (вода) и складывают их в корзину соответствующего цвета. Синие шарики – в синюю корзину, красные – в красную. В итоге жури подсчитывает кто быстрее и больше шариков собрал в свою корзину.
Ведущий № 1: А теперь давайте все вместе поиграем.
Подвижная игра со всеми участниками «Пожарная тревога»
Под веселую музыку юные пожарные отдыхают, бегают, прыгают, приседают и т. д. На звук пожарной сирены строятся в колонну за своим педагогом. Та команда, которая быстрее построится, считается победившей. 3-4 раза.
Подведение итогов. Все садятся на свои места.
Ведущий № 1: Дорогие ребята, сегодня мы с вами говорили о пожарных, учились быть пожарными, разминались, соревновались, играли, вспоминали правила пожарной безопасности. Труд пожарных это каждодневный подвиг. За особую смелость и спасение людей на пожарах – пожарных награждают грамотами, медалями. Сегодня мы тоже хотим вас наградить.
Награждение команд почетными грамотами.
Ведущий № 2: Надеемся, вы всегда будете помнить о том, как нужно вести себя с огнем, будете заниматься спортом, станете сильными, отважными, храбрыми, как настоящие пожарные.
Вы запомните, ребята, то, что скажем мы сейчас,
Не берите в руки спички, очень – очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам!
Всем большое спасибо за участие!