Виталина Канапухина
Конспект образовательной деятельности «Мы отправляемся в музей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель образовательной деятельности : Обобщить и закрепить полученные знания о виртуальных музеях и его видах. С помощью экспонатов научить определять виды музея. Закрепить знания детей о творчестве В. М. Васнецова. Привить знания о культуре и правилах поведения в музее. Приобщить дошкольников к миру искусства, музейной культуре и повышение уровня социального здоровья средствами «Виртуального музея». Умение составлять описательный рассказ и проводить интерактивные (виртуальные) экскурсии.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Мы отправляемся в музей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Развивающая среда: интерактивная доска; выход в интернет; ноутбук; музейные экспонаты (картины, корона, ракета, телефон, коллекция жуков, чучело птиц);презентации интерактивных игр.
Содержание образовательной деятельности.
1. Беседа «Что такое музей»
Воспитатель: Я посетить хочу давно,
Местечко чудное одно.
И посмотреть на достиженья –
Искусства или увлеченья.
Там и рисунки, и поделки…
И никакой тебе подделки.
Возьму с собой и вас, друзей.
И мы отправимся в … (музей)
Воспитатель: - Что такое музей? (Храм искусства)
- Для чего нужны музеи? (В музеях собирают разные красивые картины и статуи, чтобы они не пропали и чтобы все могли на них полюбоваться)
- С развитием сети Интернет появились и виртуальные музеи. Сегодня мы с вами снова побываем в виртуальном мире музеев и совершим путешествие в Третьяковскую галерею и продолжим знакомство с творчеством В. Васнецова.
- Что такое виртуальный музей? (Музей на экране)
2. Интерактивная игра «Назови музей»
- Давайте вспомним, какие виртуальные музеи мы с вами посетили?
Цель игры:
- Назовите знакомые вам виртуальные музеи. И уточнить в каком городе они находятся?
Итог игры: Молодцы! Вы правильно назвали знаменитые музеи России
Воспитатель: - А теперь, скажите, как называются предметы, которые хранятся в музее? (Экспонаты)
- Назовите мне их. (Это картины, скульптуры, украшения, оружие и т. д.)
3. Интерактивная игра «Размести правильн»
Цель игры:
Назовите вид музея и найдите на столе экспонаты этого музее.
Какие экспонаты могут храниться в краеведческом музее?
(картины,оружие,одежда)
(Дети показывают отобранные экспонаты)
- Правильно! В краеведческих музеях хранятся все виды экспонаты
4.(Звучит музыка)
Воспитатель: В Замоскворечье, в тихом переулке
Прекраснейшая галерея.
В душе чудесной лиры звуки,
И красоту в душе лелеем.
Купец был Павел Третьяков
И основатель галереи.
Пройдет он сквозь гряду веков,
Искусством души нам согреет.
- О каком музее говорится в стихотворении? (О Третьяковской галерее)
- Правильно!
– А хотите, снова совершить экскурсию в виртуальный мир Третьяковской галерее и продолжить знакомство с творчеством известных художников.
(Ответы детей)
5 . Воспитатель: Итак, подготовимся к виртуальному путешествию в Третьяковскую галерею.
-Чтобы нам оказаться в музее, нужно с закрытыми глазами повернуться вокруг себя и сказать «заветные» слова:
Раз - и два - и три!
Мы в музее посмотри!
(на интерактивной доске парадный вход в музей)
Виртуальный тур по Третьяковской галерее - Virtualizacia.net
virtualizacia.net/en/dostoprimechatelnosti/25-virtualnyj-tur-po-tretyakovskoj-galeree.
Воспитатель : Здесь – сказки, былины, песни.
Могучие богатыри и сиротка Алёнушка.
Иван – царевич на ковре - самолете
и Баба –Яга в ступе.
И художник, который жил сред
сказок в бревенчатом тереме.
- Ребята, о каком художнике говориться в загадке? (В. М. Васнецов)
- Давайте попробуем отыскать зал с его работами?
- И так начинаем виртуальное путешествие по Третьяковской галерее.
- Кто нам проведет экскурсию по залам музея?
(Выбираем экскурсовода)
Ребенок – экскурсовод: Перед нами центральный вход в музей. Поднимаясь по парадной лестнице мы видим бюст основателя музея Третьякова. Этот зал портретной живописью
Воспитатель: Ребята нам этот зал нужен (ответ детей)
Ребенок – экскурсовод: А в этом зале собраны картины 18 века.
Воспитатель : Наверное этот зал нам нужен -O-(ответ детей)
Ребенок – экскурсовод: Тогда идем дальше. Этот зал посвящен творчеству
И. И. Шишкину.
Воспитатель: А может этот зал нам нужен? (ответ детей)
Ребенок – экскурсовод: А вот еще один зал.
Воспитатель: Ребята в какой мы зал попали?
(это зал с картинами В. М. Васнецова)
- Правильно! Вы справились с заданием.
- Картины которые мы видим в этом зале написал знаменитый сказочник В. М. Васнецов.
- Кто сегодня хочет побывать в роли экскурсовода и рассказать о картинах
В. М. Васнецова?
- Вы сначала послушайте загадку, кто ее отгадает тот и будет экскурсоводом.
Вот вам первая загадка
5. Интерактивная игра «Найди картину»
Задание №1
Лес потревоженный шумит,
Ветвями мощными смыкаясь
Могучий зверь по лесу мчит,
Земли едва, едва касаясь
Он на своей спине несет
Двоих – Ивана и Елену,
Летит стремительно в перёд,
Спасая девушку из плена.
(«Иван царевич на сером волке»)
- А какой картине идет речь (ответ детей)
- Сейчас, экскурсовод – Лиза поможет найти нам эту картину в зале музея.
Ребенок – экскурсовод: Картина Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» самое сказочное произведение искусства. Это русская народная сказка где Царевич с похищенной Еленой Прекрасной убегают от погони на верном Сером Волке. Тревожно смотрит царевич в дремучий лес, уверенно и крепко держит он Елену. Елена прижавшись к своему похитителю старается не смотреть вокруг, напуганная самим похищением, лесом, волком.
- В правом углу картины распустилась нежная, бело-розовая ветка яблони. Что означают распустившиеся цветы на ветке? (победа добра над злом.)
А вот и следующая загадка.
Задание №2
Ветром спутаны волосы,
И печаль на глазах.
Пусть не слышится голоса,
Но душа вся в слезах.
Где ты, братец – Иванушка?
Приходи поскорей,
Обними, ты, Аленушку,
Горе в сердце развей… («Алёнушка»)
- Настроение, какой картины передает эта загадка (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, любимая многим «Алёнушка»
Сейчас нам экскурсовод – Настя поможет найти эту картину в виртуальном зале.
Ребё нок-экскурсовод: Эта картина по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Здесь изображена девочка, которая грустит, кажется, вот-вот расплачется. Видимо ей пришлось испытать очень много и не жалея себя она бродила по дремучему лесу в поисках своего пропавшего брата.
- Кто печалится вместе с девочкой? (Сама природа. Это склоненные к воде ветки, очертания камня в пруду, изогнутые листья осоки.)
Воспитатель: А еще загадку отгадаете?
Задание №3
Спокойна Матушка – Земля –
Весь враг давно разбит.
На страже три Богатыря,
У них серьезный вид.
Они дозор несут всегда,
Русь защищать стремясь,
И начинают смертный бой,
За жизни не боясь… («Три богатыря»)
- А теперь экскурсовод – Рома найдет картину в зале, о которой говорится в загадке.
Ребё нок-экскурсовод: Богатыри на картине Васнецова наделены огромной силой. В центре – сильный и смелый Илья Муромец, самый старший из богатырей. Справа самый младший – Алёша Попович с лукавой улыбкой. Он певец и гусляр. Слева – Добрыня Никитич, сильный и грозный. Вышли «Богатыри» посмотреть, «не обижают ли кого где».
Воспитатель: Ребята, а как можно иначе назвать эту картину?
(Защитники Родины.)
Над этой картиной художник трудился 30 лет.
Вот такие интересные картины можно увидеть в Третьяковской галереи.
- Мы побывали с вами в зале Васнецова и увидели картины, кто мне напомнит какие (Ответы детей)
А теперь нам нужно возвращаться из виртуального мира в реальный.
Давайте скажем «заветные» слова:
Раз - и два - и три!
Мы снова в группе посмотри!
(Выходим из виртуального музея. Ребенок который проводит экскурсию по Третьяковской галерее возвращает всех к центральному входу)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы попробовали себя в роли экскурсовода и по-моему все справились с этой ролью. Наше виртуальное путешествие закончилось.
6. Интерактивная игра «Угадай картину по фрагменту»
Цель игры:
На экране интерактивной доски фрагменты картин. Дети должны угадать, что это за картина, в каком музее она находится и кто её автор.
Итог образовательной деятельности :
Воспитатель: Сегодня мы с вами снова прикоснулись к прекрасному. Благодаря современным технологиям мы смогли побывать в в виртуальной Третьяковской галерее и даже попробовали освоить некоторые профессии. Какие? (ответы детей)
Я была искренне рада такому сотрудничеству с вами. И хочу сказать вам спасибо за прекрасное путешествие.