Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Мы отправляемся в музей»

Виталина Канапухина
Конспект образовательной деятельности «Мы отправляемся в музей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель образовательной деятельности : Обобщить и закрепить полученные знания о виртуальных музеях и его видах. С помощью экспонатов научить определять виды музея. Закрепить знания детей о творчестве В. М. Васнецова. Привить знания о культуре и правилах поведения в музее. Приобщить дошкольников к миру искусства, музейной культуре и повышение уровня социального здоровья средствами «Виртуального музея». Умение составлять описательный рассказ и проводить интерактивные (виртуальные) экскурсии.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Мы отправляемся в музей“» размещена в разделах

Развивающая среда: интерактивная доска; выход в интернет; ноутбук; музейные экспонаты (картины, корона, ракета, телефон, коллекция жуков, чучело птиц);презентации интерактивных игр.

Содержание образовательной деятельности.

1. Беседа «Что такое музей»

Воспитатель: Я посетить хочу давно,

Местечко чудное одно.

И посмотреть на достиженья –

Искусства или увлеченья.

Там и рисунки, и поделки…

И никакой тебе подделки.

Возьму с собой и вас, друзей.

И мы отправимся в … (музей)

Воспитатель: - Что такое музей? (Храм искусства)

- Для чего нужны музеи? (В музеях собирают разные красивые картины и статуи, чтобы они не пропали и чтобы все могли на них полюбоваться)

- С развитием сети Интернет появились и виртуальные музеи. Сегодня мы с вами снова побываем в виртуальном мире музеев и совершим путешествие в Третьяковскую галерею и продолжим знакомство с творчеством В. Васнецова.

- Что такое виртуальный музей? (Музей на экране)

2. Интерактивная игра «Назови музей»

- Давайте вспомним, какие виртуальные музеи мы с вами посетили?

Цель игры:

- Назовите знакомые вам виртуальные музеи. И уточнить в каком городе они находятся?

Итог игры: Молодцы! Вы правильно назвали знаменитые музеи России

Воспитатель: - А теперь, скажите, как называются предметы, которые хранятся в музее? (Экспонаты)

- Назовите мне их. (Это картины, скульптуры, украшения, оружие и т. д.)

3. Интерактивная игра «Размести правильн»

Цель игры:

Назовите вид музея и найдите на столе экспонаты этого музее.

Какие экспонаты могут храниться в краеведческом музее?

(картины,оружие,одежда)

(Дети показывают отобранные экспонаты)

- Правильно! В краеведческих музеях хранятся все виды экспонаты

4.(Звучит музыка)

Воспитатель: В Замоскворечье, в тихом переулке

Прекраснейшая галерея.

В душе чудесной лиры звуки,

И красоту в душе лелеем.

Купец был Павел Третьяков

И основатель галереи.

Пройдет он сквозь гряду веков,

Искусством души нам согреет.

- О каком музее говорится в стихотворении? (О Третьяковской галерее)

- Правильно!

– А хотите, снова совершить экскурсию в виртуальный мир Третьяковской галерее и продолжить знакомство с творчеством известных художников.

(Ответы детей)

5 . Воспитатель: Итак, подготовимся к виртуальному путешествию в Третьяковскую галерею.

-Чтобы нам оказаться в музее, нужно с закрытыми глазами повернуться вокруг себя и сказать «заветные» слова:

Раз - и два - и три!

Мы в музее посмотри!

(на интерактивной доске парадный вход в музей)

Виртуальный тур по Третьяковской галерее - Virtualizacia.net

virtualizacia.net/en/dostoprimechatelnosti/25-virtualnyj-tur-po-tretyakovskoj-galeree.

Воспитатель : Здесь – сказки, былины, песни.

Могучие богатыри и сиротка Алёнушка.

Иван – царевич на ковре - самолете

и Баба –Яга в ступе.

И художник, который жил сред

сказок в бревенчатом тереме.

- Ребята, о каком художнике говориться в загадке? (В. М. Васнецов)

- Давайте попробуем отыскать зал с его работами?

- И так начинаем виртуальное путешествие по Третьяковской галерее.

- Кто нам проведет экскурсию по залам музея?

(Выбираем экскурсовода)

Ребенок – экскурсовод: Перед нами центральный вход в музей. Поднимаясь по парадной лестнице мы видим бюст основателя музея Третьякова. Этот зал портретной живописью

Воспитатель: Ребята нам этот зал нужен (ответ детей)

Ребенок – экскурсовод: А в этом зале собраны картины 18 века.

Воспитатель : Наверное этот зал нам нужен -O-(ответ детей)

Ребенок – экскурсовод: Тогда идем дальше. Этот зал посвящен творчеству

И. И. Шишкину.

Воспитатель: А может этот зал нам нужен? (ответ детей)

Ребенок – экскурсовод: А вот еще один зал.

Воспитатель: Ребята в какой мы зал попали?

(это зал с картинами В. М. Васнецова)

- Правильно! Вы справились с заданием.

- Картины которые мы видим в этом зале написал знаменитый сказочник В. М. Васнецов.

- Кто сегодня хочет побывать в роли экскурсовода и рассказать о картинах

В. М. Васнецова?

- Вы сначала послушайте загадку, кто ее отгадает тот и будет экскурсоводом.

Вот вам первая загадка

5. Интерактивная игра «Найди картину»

Задание №1

Лес потревоженный шумит,

Ветвями мощными смыкаясь

Могучий зверь по лесу мчит,

Земли едва, едва касаясь

Он на своей спине несет

Двоих – Ивана и Елену,

Летит стремительно в перёд,

Спасая девушку из плена.

(«Иван царевич на сером волке»)

- А какой картине идет речь (ответ детей)

- Сейчас, экскурсовод – Лиза поможет найти нам эту картину в зале музея.

Ребенок – экскурсовод: Картина Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» самое сказочное произведение искусства. Это русская народная сказка где Царевич с похищенной Еленой Прекрасной убегают от погони на верном Сером Волке. Тревожно смотрит царевич в дремучий лес, уверенно и крепко держит он Елену. Елена прижавшись к своему похитителю старается не смотреть вокруг, напуганная самим похищением, лесом, волком.

- В правом углу картины распустилась нежная, бело-розовая ветка яблони. Что означают распустившиеся цветы на ветке? (победа добра над злом.)

А вот и следующая загадка.

Задание №2

Ветром спутаны волосы,

И печаль на глазах.

Пусть не слышится голоса,

Но душа вся в слезах.

Где ты, братец – Иванушка?

Приходи поскорей,

Обними, ты, Аленушку,

Горе в сердце развей… («Алёнушка»)

- Настроение, какой картины передает эта загадка (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, любимая многим «Алёнушка»

Сейчас нам экскурсовод – Настя поможет найти эту картину в виртуальном зале.

Ребё нок-экскурсовод: Эта картина по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Здесь изображена девочка, которая грустит, кажется, вот-вот расплачется. Видимо ей пришлось испытать очень много и не жалея себя она бродила по дремучему лесу в поисках своего пропавшего брата.

- Кто печалится вместе с девочкой? (Сама природа. Это склоненные к воде ветки, очертания камня в пруду, изогнутые листья осоки.)

Воспитатель: А еще загадку отгадаете?

Задание №3

Спокойна Матушка – Земля –

Весь враг давно разбит.

На страже три Богатыря,

У них серьезный вид.

Они дозор несут всегда,

Русь защищать стремясь,

И начинают смертный бой,

За жизни не боясь… («Три богатыря»)

- А теперь экскурсовод – Рома найдет картину в зале, о которой говорится в загадке.

Ребё нок-экскурсовод: Богатыри на картине Васнецова наделены огромной силой. В центре – сильный и смелый Илья Муромец, самый старший из богатырей. Справа самый младший – Алёша Попович с лукавой улыбкой. Он певец и гусляр. Слева – Добрыня Никитич, сильный и грозный. Вышли «Богатыри» посмотреть, «не обижают ли кого где».

Воспитатель: Ребята, а как можно иначе назвать эту картину?

(Защитники Родины.)

Над этой картиной художник трудился 30 лет.

Вот такие интересные картины можно увидеть в Третьяковской галереи.

- Мы побывали с вами в зале Васнецова и увидели картины, кто мне напомнит какие (Ответы детей)

А теперь нам нужно возвращаться из виртуального мира в реальный.

Давайте скажем «заветные» слова:

Раз - и два - и три!

Мы снова в группе посмотри!

(Выходим из виртуального музея. Ребенок который проводит экскурсию по Третьяковской галерее возвращает всех к центральному входу)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы попробовали себя в роли экскурсовода и по-моему все справились с этой ролью. Наше виртуальное путешествие закончилось.

6. Интерактивная игра «Угадай картину по фрагменту»

Цель игры:

На экране интерактивной доски фрагменты картин. Дети должны угадать, что это за картина, в каком музее она находится и кто её автор.

Итог образовательной деятельности :

Воспитатель: Сегодня мы с вами снова прикоснулись к прекрасному. Благодаря современным технологиям мы смогли побывать в в виртуальной Третьяковской галерее и даже попробовали освоить некоторые профессии. Какие? (ответы детей)

Я была искренне рада такому сотрудничеству с вами. И хочу сказать вам спасибо за прекрасное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Отправляемся в полет» (первая младшая группа) Конспект физкультурное занятие 1 младшая группа. "Отправляемся в полет".Место проведения: на улице. Задачи: 1. Закреплять умение выполнять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Отправляемся в полет»Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Отправляемся в полет» Программное содержание: Продолжать знакомить с разными видами транспорта. Рассмотреть картинку с изображением самолёта. Побуждать различать.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Мы садимся в самолёт — отправляемся в полёт» ко Дню родов войск на МAAMКонспект ООД по лепке во второй младшей группе «Мы садимся в самолёт — отправляемся в полёт» ко Дню родов войск на МAAM Задачи: - продолжать развивать умение детей раскатывать на дощечке движениями вперёд-назад пластилиновые столбики и соединять их; - развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Мы отправляемся в музей»
Опубликовано: 25 января 2024 в 10:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Мы отправляемся в музей»» (включая файлы) размещена пользователем Виталина Канапухина (УИ 1188587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД