Дружинина Екатерина
Концертная развлекательно-игровая программа «Мы нисколько не скучаем, в Игры разные играем»
▼ Скачать + Заказать документы
МЫ НИСКОЛЬКО НЕ СКУЧАЕМ, В ИГРЫ РАЗНЫЕ ИГРАЕМ
(концертная развлекательно-игровая программа)
Цель: познакомить с музыкой русских и современных композиторов, посвятивших свои произведения детству.
Атрибуты и оборудование: фортепиано, детские музыкальные инструменты; мягкая игрушка, куклы, игрушечная коляска, скакалки по количеству присутствующих на мероприятии детей.
Темочки:
Оформление: зал украшен шарами. На центральной стене прикреплены рисованные, вырезанные из бумаги смеющиеся лица детей, персонажи известных сказок и мультипликационных фильмов, играющие на музыкальных инструментах, поющие, танцующие, играющие в разные игры.
Ход мероприятия
Под музыку Н. Гаврилина «Каприччио» дети заходят в зал.
Педагог (музыкальный руководитель или воспитатель).
*Наши детки не скучают,
В игры разные играют.
А особенно ребятки
Обожают играть … (в прятки!
• Игра «Найди игрушку».
Правила игры : при помощи считалочки выбираются двое водящих, один из них прячет мягкую игрушку, например зайца, а второй ее находит. Дети же голосом помогают последнему отыскать спрятанный предмет. Напевая тихим голосом мелодию на какой-нибудь слог, например «ля», они дают понять, что игрок отдалился от спрятанной игрушки. Громким голосом подсказывают, что он находится рядом.
Педагог читает при выборе первого водящего считалочку В. Берестова:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Далее продолжает считать, выбирая второго водящего:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Выплывает белый месяц.
Кто до месяца дойдет,
Зайку прятать тот пойдет.
Игра начинается.
Педагог (подбадривает водящего).
Если где-то нет кого-то,
Значит, кто-то где-то есть.
Только где же этот кто-то
И куда он мог залезть?
В. Берестов
Выходит девочка, одной рукой она держит куклу, а другой катит маленькую коляску, в которой лежит еще одна кукла; укладывая их рядом, приговаривает.
1-я девочка.
*В дочки-матери играю,
Своих куколок качаю.
Спите, куклы, засыпайте,
Глазки крепко закрывайте.
Баю, баю, не шумите,
На меня вы не смотрите.
Баю, баюшки, баю,
Я вам песенку спою.
Покачивая коляску в такт музыке, девочка поет «Кукольную колыбельную» (сл. Г. Ладонщикова, муз. А. Аверкина).
Педагог (выбирая водящего).
В догонялки мы играем,
И тебя мы приглашаем.
Эй, дружочек, не зевай,
Ты водящий! Догоняй.
• Игра «Догони меня».
Под музыку дети пляшут. Музыка резко обрывается, игроки бросаются врассыпную. Те дети, до которых водящий дотронулся, выбывают из игры. Оставшиеся считаются победителями.
После игры музыкальный руководитель исполняет пьесу Н. Мясковского «Наперегонки».
Педагог. Продолжаем мы играть, выходи ко мне скакать.
• Игра со скакалками.
Всем желающим раздаются скакалки. Под музыку А. Хачатуряна «Скакалочка» дети прыгают, стараясь двигаться в такт музыке. Затем группа детей поет песню «Скакалочка» (сл. И. Черницкой, муз. Г. Левкодимова).
2-я девочка. У нас сегодня весело:
Мы в прыгалки играем,
По очереди прыгаем,
Друг друга догоняем.
Дети (поют припев песни).
Крутится скакалочка,
Словно заводная.
Прыгаем, прыгаем
Мы, не уставая.
2-я девочка (продолжая).
Мы приняли и мальчиков –
Пускай играют тоже.
И чемпионом сразу стал
Застенчивый Сережа.
Дети повторяют припев песни.
Педагог. Хорошо сейчас скакали,
Только чуточку устали.
Что ж, присядем, отдохнем
И опять играть начнем.
Дети вновь свободно располагаются вокруг педагога и слушают в его исполнении пьесу И. Кишко «Игровая».
• Игра с мячом.
Группа детей образует круг, в центр которого выходит один ребенок с мячом в руках. Инсценируется песня «Мой мяч» (сл. С. Вышеславцевой, муз. М. Красева). Перебрасываясь мячом с детьми, водящий исполняет куплеты, все подхватывают припев.
Ребенок. Летит мой мяч,
Летит к тебе,
Смотри, не прозевай!
Держи его,
Лови его
И снова мне бросай!
Дети (вместе). Друг веселый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть!
Ребенок. Мой славный мяч,
Забавный мяч
На месте не сидит!
Схвачу его,
Пущу его
И снова он летит!
• Игра «Лошадки».
В записи или в исполнении педагога звучит пьеса П. И. Чайковского «Игра в лошадки». Один из детей читает стихи, затем дети скачут галопом в такт музыки, подражая лошадкам.
Ребенок. *Как лошадка я заржу и галопом поскачу.
Иго-го, иго-го, я умчался далеко.
Позади мои друзья, обскакал их лихо я!
Педагог. Игры разные бывают,
В них по-разному играют.
В одной скачут и бегут –
В другой пляшут и поют.
Выходит группа детей с музыкально-шумовыми инструментами.
Ребенок. Возьмем бубен и трещотку,
Флейту, ложки, маракас.
С удовольствием сыграем
Плясовую мы для вас!
Исполнение русской народной шуточной песни «Как у наших у ворот». Остальные дети участвуют в инсценировке.
Дети-музыканты.
И играем, и поем,
Вот как весело живем!
Педагог. Ох, устали мы играть,
Идем в спальню отдыхать.
Есть у каждого кроватка,
В ней спокойно спится, сладко.
Что ж, поспим мы, отдохнем,
Вновь потом играть начнем.
Дети свободно располагаются около педагога. Сложив ладошки вместе и подложив их под щеку они, слушая в его исполнении «Колыбельную» В. Моцарта, «засыпают».
Педагог. Много игр есть на свете,
Любят в них играть все дети :
Шалунишки и тихони,
Тани, Вани, Миши, Сони.
Всем им некогда скучать,
Драться, плакать и серчать.
Их сдружила, помирила, развлекла
Интересная … (игра!
В исполнении педагога звучит пьеса В. Адигезалова «Мне очень весело». Дети под музыку выполняют произвольные движения: танцуют, бегают, прыгают, кувыркаются и т. п.
Педагог. Вспомните и назовите игры, в которых принимали участие.
Дети прощаются и под музыку В. А. Гаврилина «Каприччио» выходят из музыкального зала.