Аурика Шишенина
Конспект занятия «Мы на луг ходили»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тема: «Мы на луг ходили»
Возраст: старший
Задачи:
- закреплять знания о флоре и фауне луга;
- вызывать интерес к поэзии, эмоциональный отклик на поэтические произведения;
- формировать навыки театрализованной деятельности (умение передавать характер героя через движения, мимику, интонацию);
- развивать речь;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия „Мы на луг ходили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Материалы и оборудование: нарисованный контур бабочки, маски цветов, картинки насекомых, крылья бабочек. Презентация «Цветущий луг»
Ход образовательной деятельности
Воспитатель. Сегодня мы отправимся в путешествие на летний луг.
- Кто из вас был на лугу?
- Какие растения там растут?
- какие насекомые ползают и летают?
А отправимся мы на луг на крыльях волшебной бабочки. Садитесь на крылья бабочки, покрепче держитесь и полетели!
Неси нас, бабочка, над полями.
Неси нас, бабочка, над лесами.
Опустись-ка на лугу
Прямо в радугу – дугу.
Вот мы и прилетели.
- Посмотрите, как много цветов на лугу! Давайте сплетём из них венок! Каждый из вас будет каким-то луговым цветком.
Дети водят хоровод, ведущий по очереди надевает маски-цветы.
Мы на луг ходили,
Хоровод водили,
Рвали там цветочки
И плели веночки.
Вот ромашка – белый цвет,
Соберём скорей в букет.
К ней добавим василёк,
Синий к белому цветок.
Колокольчик голубой
Тоже мы возьмём с собой.
И гвоздичку – невиличку,
И душистый зверобой.
Даже розовую кашку
Вставим рядышком с
Ромашкой.
Мы вплетём в один венок
Каждый луговой цветок,
Чтобы долго любоваться
Каждый тем веночком мог.
Красивый получился венок! Много цветов рвать не будем. Пусть радуют своей красотой других.
- Дети, а сейчас идём по траве на носочках, чтобы ноги не промокли от росы. Смотрите, а в траве растут какие – то листочки, что это? Правильно – это щавель. Какой щавель на вкус? Давайте соберём полезный щавель маме на щи. А, чтобы показать, какой кислый щавель, будем чётко произносить звук «Щ»
Дети имитируют сбор щавеля и произносят скороговорку:
Ты нас мама не ищи –
Щиплем щавель мы на щи.
В поле, травы шевеля,
Мы нащиплем щавеля.
- Попробуйте щавель на вкус. Покажите мимикой, какой он кислый.
Дети изображают вкус щавеля с помощью мимики.
Дети, пойдем с вами дальше, но идти надо осторожно, потому что в траве живут разные насекомые. Вот мы с вами и попали на цветущий луг.
Показ презентации «Цветущий луг»
- Отгадайте, кто живёт на лугу.
Воспитатель загадывает загадки и картинки появляются на экране.
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зелёная спинка. (Кузнечик)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит –
Сядет и укусит. (Комар)
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком (Пчела)
- Ребята, как назвать одним словом обитателей луга? Каких насекомых вы ещё знаете? Какого цвета они бывают? Где ещё обитают насекомые? (Ответы детей)
- Давайте о них прочитаем стихотворение и покажем его с помощью движений.
Дети читают стихотворение и выполняют движения.
Шмель жужжит,
Пищит комар,
Бабочки летают.
Целый день
Душистый мёд,
Пчёлы запасают.
Тёплая в реке вода,
Ягоды в лукошке.
Это жмурится весь день
Лето на окошке.
Воспитатель: дети, а сейчас полетайте по лугу как насекомые, позудите, как комары, пожужжите как пчёлы и шмели, погудите как жуки.
- А сейчас мы с вами превратимся в бабочек
Физкультминутка «Бабочка».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Мы подпрыгнем столько раз
Сколько бабочек у нас.
Руки вверх поднимем столько,
Крыльев разных у них сколько.
Столько раз присядем разом,
Сколько лапок видим сразу
Воспитатель: дети, понравилось вам быть насекомыми? Надо бережно относиться к насекомым: не обижать, а беречь и охранять.
Пора нам возвращаться в детский сад. Садитесь на крылья волшебной бабочки.
Неси нас, бабочка над полями,
Неси нас, бабочка над лесами.
Опустись-ка в детском саду
Прямо в группу.
- Наше путешествие закончилось. Понравилось вам? Что вам больше всего запомнилось? Куда бы вы хотели отправиться ещё? (Ответы детей)