Приложение МААМ

Конспект занятия «Мы любим спорт!»

Елена Гуськова
Конспект занятия «Мы любим спорт!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме; учить детей видеть и отражать в речи признаки сходства и различия между людьми и животными; упражнять детей в ходьбе по уменьшенной опоре; воспитывать навыки правильной осанки; посредством физических упражнений способствовать исправлению деформации стоп ног; укреплять дыхательную мускулатуру; тренировать детей в прыжках вверх с разбега на мягкое покрытие; вырабатывать осознанное отношение к физкультуре и спорту как к методу укрепления и тренировки организма; содействовать развитию внимания, координации речи с движением, пальчиковой моторики; развивать чувство товарищества, формировать взаимоотношения сотрудничества, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Публикация «Конспект занятия „Мы любим спорт!“» размещена в разделах

Материалы и оборудование к занятию : гимнастическая скамейка; канат (длина 4,5 м, диаметр 5 см); поролоновый мат; 2 ребристые доски 100x40 см (на доски набиты рейки 40x2x2 см, расстояние между рейками 3 см); ориентир для прыжков вверх с разбега (шест или пластмассовая гимнастическая палка длиной 2 м, на конце которой на веревочке длиной 15 см закреплен пластмассовый шарик диаметром 15 см); гимнастические палки по количеству детей; пособие «Человек» (на плотном картоне формата А2 — схематичное изображение фигуры человека, которое свободно разбирается на части: голова, шея, верхняя и нижняя части туловища, бедро, голень, стопа, плечо, предплечье, кисть); игра «Разрезные человечки» (8 картинок 15x20 см с изображениями детей. 4 картинки разрезаются произвольно на 4 части, остальные — на 6 частей. На картинках изображены 4 мальчика и 4 девочки, все нарисованные дети отличаются друг от друга одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз, выражением лица); 4 картинки формата А4 для игры на внимание (куст, из-за которого виднеются банты и кепки; нора, из которой торчат лисьи хвосты; кусок сыра, из-за которого видны мышиные уши; мальчик в спортивной форме с четырьмя парами рук); схематичные изображения движений для подвижной игры «Стоп!»

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я назвала вас одним слово - ребята, потому что вы маленькие. А как можно назвать одним словом ваших пап, мам, теть и дядей?

Дети. Взрослые.

Воспитатель. А людей постарше мы называем пожилыми людьми. Кто к ним относится?

Дети. Бабушки, дедушки.

Воспитатель. Кто же мы все вместе?

Дети. Люди.

Воспитатель. Ребята, раз мы — люди, значит, мы одинаковые?

Дети. Нет.

Воспитатель. Давайте это проверим на примере детей. Внимательно посмотрите друг на друга. Чем вы различаетесь?

Дети. Среди нас есть девочки и мальчики. Мы различаемся росту. Мы различаемся по цвету волос, глаз.

Воспитатель. Молодцы, вы все верно подметили. А чтобы убедиться в том, что дети все разные, соберите вот этих разрезных человечков.

Игра «Разрезные человечки»

Каждому ребенку предлагается собрать цельное изображение человека из разрезных картинок. Воспитатель обращает внимание детей на отличия изображений: разная одежда и обувь. Дети дополняют: на картинках есть мальчики и есть девочки; у них разный цвет волос и прически; различный цвет глаз; разные выражения лица и разное настроение (см. рис. 13 цв. вкладки).

Воспитатель. Ребята, мы разные, но все живые, в отличие от этих картинок. Как характеризуется живой организм? Что он делает (Живой организм растет, питается, дышит, размножается, двигается). Давайте покажем всем, как мы умеем дышать и двигаться.

Упражнения в ходьбе и беге

Ходьба гимнастическим шагом.

Раз, два, три, ровно дыши!

Старайся в ногу идти!

Тогда сильным и здоровым от разминки станешь ты!

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба на пятках, руки за голову.

Ходьба на внешней стороне стопы, руки согнуты в локтях, ладони вперед, пальцы широко расставлены («Мишки»).

Ходьба с опорой на колени и ладони («Котики»).

Ходьба с опорой на колени и предплечья («Собачки»).

Бег обычный.

Бег с захлестыванием голени.

Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (руки от груди в стороны — вдох, руки к груди — выдох).

Воспитатель. Ребята, а что еще у людей есть общего? Давайте определим это при помощи пособия «Человек». (Ребенок выбирает из представленных моделей любую часть тела, называет ее и вкладывает ее в рамку на то место, где она должна находиться.) Ребята, вы правильно назвали части тела. Но ведь организм состоит еще из внутренних органов. А их работа сильно влияет на здоровье человека.

Я открою вам секрет —

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен

Проживешь тогда сто лет!

Вот, ребята, весь секрет!

Солнышко, улыбнись!

На зарядку становись!

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой

Фонетическая зарядка «Физкультурники».

Дети должны сделать глубокий вдох носом. На длительном выдохе произносят: «УРА-А-А-А!»

Упражнение повторить 2—3 раза.

«Мы штангисты».

И. п. —стоя, ноги врозь.

1 — палку на грудь.

2 — с силой вверх.

3 — на грудь.

«Гребцы».

И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, палку в горизонтальном положении держать ближе к середине. Поворот вправо и влево, имитируя греблю на байдарке.

Повторить 4—5 раз.

«Достань носки ног».

И. п. — сидя, ноги врозь, палка в руках на бедрах, вдох.

1—3 — наклон вперед, коснуться палкой носков, выдох.

4 — и. п. Повторить 6 раз.

«Сумей сесть».

И. п. — лежа на спине, палка в опущенных руках. 1 — махом палку за голову.

2, 3 — махом палку вперед, сесть.

4 — и. п.

Упражнение повторить 6 раз.

«Посмотри на палку».

И. п. — лежа на животе, кулаки под подбородком, палка перед собой. 1,2 — палку вверх, посмотреть на нее.

3, 4 — и. п., пауза.

Повторить 6 раз.

«Побежали на стадион».

И. п. — основная стойка, палка сзади на локтевых сгибах. Бег на месте, высоко поднимая колени.

«Отдохнем».

Палка на полу. Медленная ходьба, разводя руки в стороны ниже плеча, ладони вверх — вдох, руки вниз — выдох.

Упражнение для профилактики плоскостопия.

И. п. — стоя, ноги вместе, руки на поясе. Палка на полу. Правой ногой прокатывать палку вперед-назад, работает вся стопа. То ж; левой ногой. Повторить по 2—3 раза.

Воспитатель. А теперь проверим вашу смекалку и сообразительность.

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

Дети. Ноги.

Воспитатель. У двух матерей

По пять сыновей — Одно имя всем.

Дети. Руки и пальцы.

Воспитатель. Один говорит, двое глядят, двое слушают.

Дети. Язык, глаза, уши.

Воспитатель. Между двух светил я в середине один.

Дети. Нос.

Воспитатель. Не сеют, не сажают, сами вырастают.

Дети. Волосы.

Воспитатель. Молодцы, головы у вас светлые и работают прекрасно!

Каждый твердо знает:

Физкультура укрепляет

Наши мышцы, руки, тело.

Физкультура помогает

Сильным быть и смелым.

Начинаем мы опять

Пальчики тренировать.

Пальчиковая гимнастика

Идут четыре брата (Дети шевелят четырьмя пальчиками)

Навстречу старшему (большой палец прижат к ладони).

— Здравствуй, большак! (Поднимают большой палец) остальные сжимают -говорят

— Здорово, Васька-указка (Начинают по очереди разжимать пальцы, согласно тексту)

Мишка-середка,

Гришка-сиротка

Да крошка-Тимошка.

Можешь пальцы сосчитать:

(Сжимают и разжимают пальцы).

Один, два, три, четыре, пять.

(По очереди загибают пальцы обеих рук).

Один, два, три, четыре, пять —

Десять пальцев, пара рук —

(Сжимают и разжимают пальцы)

Вот твое богатство, друг!

(показывают руки, прижимают ладони к груди, разводят руки вперед — в стороны).

Воспитатель.

Начинаем подготовку,

Выходи на тренировку!

Каждый весел и здоров

И к занятиям готов!

Развиваем движения

(Выполняются подгрупповым методом по 6—10 детей 2—3 раза.)

1-я подгруппа

* Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки в прямом направлении.

* Ходьба по ребристым доскам (профилактика плоскостопия).

* Ходьба по канату левым и правым боком (профилактика плоскостопия).

2-я подгруппа

* Прыжки вверх с разбега на мягкое покрытие. (В зависимости от роста ребенка шарик ориентира поднимается на высоту 170—200 см.)

Воспитатель. Ребята, все органы человека очень нужны и очень важны. Давайте вспомним, расскажем и покажем, для чего человеку руки и ноги.

(Воспитатель проводит упражнения на согласование речи с движением по стихотворениям «Руки», «Для чего ножки?»)

Дети показывают ладони с расставленными пальцами. Поднимают руки вверх.

Делают круговые движения предплечьем и кистями рук. Показывают ладони с расставленными пальцами, поднимают руки вверх и приседают.

Подскоки по кругу, левая рука на поясе, в правой — воображаемый портфель. Легкий бег по кругу, руки на «руле». Дети встают лицом в круг, делают выпад влево, смотрят через «очки» влево и вправо.

Разводят руки вперед — в стороны.

Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, поочередно ставят на пятку левую и правую ногу.

Бег на месте.

Легкий бег по кругу, движения рук — «крылья».

Останавливаются лицом в круг, приседают, обнимают колени руками.

Грозят пальчиком правой руки. Ходьба на месте.

Дети берутся за руки

Руки, руки,

Для чего растете?

— Привыкать к работе!

— Руки, руки, скажите,

— Что делать хотите?

— Портфель в школу нести!

- Комбайн в поле вести!

- Сталь варить и плавить медь

-Научиться все уметь!

Для чего же наши ножки?

-Чтобы бегать по дорожке!

-Убежать за ручейком!

-Стрекозу поймать сачком.

-А уморятся в пути,

-Ничего нет лучше

-Снова к бабушке прийти -

-Пусть возьмет. на ручки!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы любим спорт»Фотоотчет «Мы любим спорт» 11 сентября 2015 года наши дошколята участвовали XIX традиционном массовом легкоатлетическом пробеге: "Испытай себя". Каждый участник забега.

Конспект беседы «Мы любим спорт» с детьми старшей группы Беседа «Мы любим спорт» с детьми старшей группы Цель: воспитывать интерес к различным видам зимнего спорта и спортивным играм; формировать.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группеФотоотчет о спортивном развлечении «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группе Фотоотчет Спортивного развлечения «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группе. Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье,.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» в разновозрастной группеФотоотчет о спортивном развлечении «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» в разновозрастной группе Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо прививать.

Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра»Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» Попова Валентина Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо.

Конспект НОД в старшей группе «Мы любим спорт всей семьей»Конспект НОД в старшей группе «Мы любим спорт всей семьей» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Мы любим спорт всей семьей» Цель: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в детском.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра»Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра» Конспект совместной образовательной деятельности по изготовлению объемной аппликации «Спорт – здоровье, спорт – игра» с детьми подготовительной.

Конспект занятия-прогулки «За красоту мы любим розы»Конспект занятия-прогулки «За красоту мы любим розы» Конспект занятия-прогулки «За красоту мы любим розы» Цель: продолжить формирование заботливого отношения к природному окружению; воспитывать.

Наша книга «Мы любим спорт» Фотоотчет.Наша книга «Мы любим спорт» Фотоотчет. Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу поделиться с Вами одним из моментов нашей повседневной жизни. Работая по лексической теме "Спорт",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы любим спорт!»
Опубликовано: 18 января 2022 в 20:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мы любим спорт!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гуськова (УИ 2774831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД