Елена Гуськова
Конспект занятия «Мы любим спорт!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме; учить детей видеть и отражать в речи признаки сходства и различия между людьми и животными; упражнять детей в ходьбе по уменьшенной опоре; воспитывать навыки правильной осанки; посредством физических упражнений способствовать исправлению деформации стоп ног; укреплять дыхательную мускулатуру; тренировать детей в прыжках вверх с разбега на мягкое покрытие; вырабатывать осознанное отношение к физкультуре и спорту как к методу укрепления и тренировки организма; содействовать развитию внимания, координации речи с движением, пальчиковой моторики; развивать чувство товарищества, формировать взаимоотношения сотрудничества, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Публикация «Конспект занятия „Мы любим спорт!“» размещена в разделах
Материалы и оборудование к занятию : гимнастическая скамейка; канат (длина 4,5 м, диаметр 5 см); поролоновый мат; 2 ребристые доски 100x40 см (на доски набиты рейки 40x2x2 см, расстояние между рейками 3 см); ориентир для прыжков вверх с разбега (шест или пластмассовая гимнастическая палка длиной 2 м, на конце которой на веревочке длиной 15 см закреплен пластмассовый шарик диаметром 15 см); гимнастические палки по количеству детей; пособие «Человек» (на плотном картоне формата А2 — схематичное изображение фигуры человека, которое свободно разбирается на части: голова, шея, верхняя и нижняя части туловища, бедро, голень, стопа, плечо, предплечье, кисть); игра «Разрезные человечки» (8 картинок 15x20 см с изображениями детей. 4 картинки разрезаются произвольно на 4 части, остальные — на 6 частей. На картинках изображены 4 мальчика и 4 девочки, все нарисованные дети отличаются друг от друга одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз, выражением лица); 4 картинки формата А4 для игры на внимание (куст, из-за которого виднеются банты и кепки; нора, из которой торчат лисьи хвосты; кусок сыра, из-за которого видны мышиные уши; мальчик в спортивной форме с четырьмя парами рук); схематичные изображения движений для подвижной игры «Стоп!»
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я назвала вас одним слово - ребята, потому что вы маленькие. А как можно назвать одним словом ваших пап, мам, теть и дядей?
Дети. Взрослые.
Воспитатель. А людей постарше мы называем пожилыми людьми. Кто к ним относится?
Дети. Бабушки, дедушки.
Воспитатель. Кто же мы все вместе?
Дети. Люди.
Воспитатель. Ребята, раз мы — люди, значит, мы одинаковые?
Дети. Нет.
Воспитатель. Давайте это проверим на примере детей. Внимательно посмотрите друг на друга. Чем вы различаетесь?
Дети. Среди нас есть девочки и мальчики. Мы различаемся росту. Мы различаемся по цвету волос, глаз.
Воспитатель. Молодцы, вы все верно подметили. А чтобы убедиться в том, что дети все разные, соберите вот этих разрезных человечков.
Игра «Разрезные человечки»
Каждому ребенку предлагается собрать цельное изображение человека из разрезных картинок. Воспитатель обращает внимание детей на отличия изображений: разная одежда и обувь. Дети дополняют: на картинках есть мальчики и есть девочки; у них разный цвет волос и прически; различный цвет глаз; разные выражения лица и разное настроение (см. рис. 13 цв. вкладки).
Воспитатель. Ребята, мы разные, но все живые, в отличие от этих картинок. Как характеризуется живой организм? Что он делает (Живой организм растет, питается, дышит, размножается, двигается). Давайте покажем всем, как мы умеем дышать и двигаться.
Упражнения в ходьбе и беге
Ходьба гимнастическим шагом.
Раз, два, три, ровно дыши!
Старайся в ногу идти!
Тогда сильным и здоровым от разминки станешь ты!
Ходьба на носках, руки на поясе.
Ходьба на пятках, руки за голову.
Ходьба на внешней стороне стопы, руки согнуты в локтях, ладони вперед, пальцы широко расставлены («Мишки»).
Ходьба с опорой на колени и ладони («Котики»).
Ходьба с опорой на колени и предплечья («Собачки»).
Бег обычный.
Бег с захлестыванием голени.
Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (руки от груди в стороны — вдох, руки к груди — выдох).
Воспитатель. Ребята, а что еще у людей есть общего? Давайте определим это при помощи пособия «Человек». (Ребенок выбирает из представленных моделей любую часть тела, называет ее и вкладывает ее в рамку на то место, где она должна находиться.) Ребята, вы правильно назвали части тела. Но ведь организм состоит еще из внутренних органов. А их работа сильно влияет на здоровье человека.
Я открою вам секрет —
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен —
Проживешь тогда сто лет!
Вот, ребята, весь секрет!
Солнышко, улыбнись!
На зарядку становись!
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой
Фонетическая зарядка «Физкультурники».
Дети должны сделать глубокий вдох носом. На длительном выдохе произносят: «УРА-А-А-А!»
Упражнение повторить 2—3 раза.
«Мы штангисты».
И. п. —стоя, ноги врозь.
1 — палку на грудь.
2 — с силой вверх.
3 — на грудь.
«Гребцы».
И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, палку в горизонтальном положении держать ближе к середине. Поворот вправо и влево, имитируя греблю на байдарке.
Повторить 4—5 раз.
«Достань носки ног».
И. п. — сидя, ноги врозь, палка в руках на бедрах, вдох.
1—3 — наклон вперед, коснуться палкой носков, выдох.
4 — и. п. Повторить 6 раз.
«Сумей сесть».
И. п. — лежа на спине, палка в опущенных руках. 1 — махом палку за голову.
2, 3 — махом палку вперед, сесть.
4 — и. п.
Упражнение повторить 6 раз.
«Посмотри на палку».
И. п. — лежа на животе, кулаки под подбородком, палка перед собой. 1,2 — палку вверх, посмотреть на нее.
3, 4 — и. п., пауза.
Повторить 6 раз.
«Побежали на стадион».
И. п. — основная стойка, палка сзади на локтевых сгибах. Бег на месте, высоко поднимая колени.
«Отдохнем».
Палка на полу. Медленная ходьба, разводя руки в стороны ниже плеча, ладони вверх — вдох, руки вниз — выдох.
Упражнение для профилактики плоскостопия.
И. п. — стоя, ноги вместе, руки на поясе. Палка на полу. Правой ногой прокатывать палку вперед-назад, работает вся стопа. То ж; левой ногой. Повторить по 2—3 раза.
Воспитатель. А теперь проверим вашу смекалку и сообразительность.
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
Дети. Ноги.
Воспитатель. У двух матерей
По пять сыновей — Одно имя всем.
Дети. Руки и пальцы.
Воспитатель. Один говорит, двое глядят, двое слушают.
Дети. Язык, глаза, уши.
Воспитатель. Между двух светил я в середине один.
Дети. Нос.
Воспитатель. Не сеют, не сажают, сами вырастают.
Дети. Волосы.
Воспитатель. Молодцы, головы у вас светлые и работают прекрасно!
Каждый твердо знает:
Физкультура укрепляет
Наши мышцы, руки, тело.
Физкультура помогает
Сильным быть и смелым.
Начинаем мы опять
Пальчики тренировать.
Пальчиковая гимнастика
Идут четыре брата (Дети шевелят четырьмя пальчиками)
Навстречу старшему (большой палец прижат к ладони).
— Здравствуй, большак! (Поднимают большой палец) остальные сжимают -говорят
— Здорово, Васька-указка (Начинают по очереди разжимать пальцы, согласно тексту)
Мишка-середка,
Гришка-сиротка
Да крошка-Тимошка.
Можешь пальцы сосчитать:
(Сжимают и разжимают пальцы).
Один, два, три, четыре, пять.
(По очереди загибают пальцы обеих рук).
Один, два, три, четыре, пять —
Десять пальцев, пара рук —
(Сжимают и разжимают пальцы)
Вот твое богатство, друг!
(показывают руки, прижимают ладони к груди, разводят руки вперед — в стороны).
Воспитатель.
Начинаем подготовку,
Выходи на тренировку!
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов!
Развиваем движения
(Выполняются подгрупповым методом по 6—10 детей 2—3 раза.)
1-я подгруппа
* Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки в прямом направлении.
* Ходьба по ребристым доскам (профилактика плоскостопия).
* Ходьба по канату левым и правым боком (профилактика плоскостопия).
2-я подгруппа
* Прыжки вверх с разбега на мягкое покрытие. (В зависимости от роста ребенка шарик ориентира поднимается на высоту 170—200 см.)
Воспитатель. Ребята, все органы человека очень нужны и очень важны. Давайте вспомним, расскажем и покажем, для чего человеку руки и ноги.
(Воспитатель проводит упражнения на согласование речи с движением по стихотворениям «Руки», «Для чего ножки?»)
Дети показывают ладони с расставленными пальцами. Поднимают руки вверх.
Делают круговые движения предплечьем и кистями рук. Показывают ладони с расставленными пальцами, поднимают руки вверх и приседают.
Подскоки по кругу, левая рука на поясе, в правой — воображаемый портфель. Легкий бег по кругу, руки на «руле». Дети встают лицом в круг, делают выпад влево, смотрят через «очки» влево и вправо.
Разводят руки вперед — в стороны.
Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, поочередно ставят на пятку левую и правую ногу.
Бег на месте.
Легкий бег по кругу, движения рук — «крылья».
Останавливаются лицом в круг, приседают, обнимают колени руками.
Грозят пальчиком правой руки. Ходьба на месте.
Дети берутся за руки
Руки, руки,
Для чего растете?
— Привыкать к работе!
— Руки, руки, скажите,
— Что делать хотите?
— Портфель в школу нести!
- Комбайн в поле вести!
- Сталь варить и плавить медь
-Научиться все уметь!
Для чего же наши ножки?
-Чтобы бегать по дорожке!
-Убежать за ручейком!
-Стрекозу поймать сачком.
-А уморятся в пути,
-Ничего нет лучше
-Снова к бабушке прийти -
-Пусть возьмет. на ручки!