Папки-передвижки

Мы — друзья природы (экологическое развлечение для детей старшего возраста)

Светлана Салиева
Мы — друзья природы (экологическое развлечение для детей старшего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Мы – друзья природы

(экологическое развлечение для детей старшего возраста)

Цель: формирование экологической культуры, предпосылок экологического сознания

Задачи: - закреплять навыки культуры поведения в природе (бережное отношение к окружающей природе);

-расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными;

Публикация «Мы — друзья природы (экологическое развлечение для детей старшего возраста)» размещена в разделах

-расширять представления о том, что в природе всё взаимосвязано;

- уточнять представления детей о весенних изменениях в природе (растениях, перелётных птицах, насекомых);

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Предварительная работа: развлечению предшествует подготовительная работа – беседы о природе, деревьях, цветах, травах, мире птиц, животных, насекомых, о бережном отношении к природе.

Материал и оборудование: макеты деревьев, цветов, фигурки зверей, «муравейник», магнитофон и фонограммы со звуками природы. На стенах насекомые (бабочки, стрекозы, птицы.

Участники: Лесовичок – взрослый, дети старшей и подготовительной групп.

Зал оформлен в виде леса: деревья, цветы, насекомые и т. д. Дети (некоторые из них в костюмах насекомых, птиц, ручейка) заходят в зал под фонограмму звуков леса (птичий щебет, шелест листвы)

Ведущая: Наша планета Земля очень щедра и богата.

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята.

Ребё нок: Знают все взрослые, знают все дети, что вместе с нами живут на планете

лев и журавль, попугай и лисица, волк и медведь, стрекоза и куница,

Белые рощи, лесные дубравы, реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк! Все доверяют тебе, человек!

Ты – самый умный, а значит в ответе за всё живое, что есть на планете!

Ребё нок: солнце ласково смеётся, светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льётся разговорчивый ручей.

(выбегает под музыку ребёнок-ручеёк, исполняет танец)

Ручеё к: я журчу, журчу, журчу. Гладко камешки точу.

Синей лентой разбегусь, в речку полную вольюсь.

Хороша моя водица, наклонись ко мне напиться.

Речка, травы шевеля, ручейком зовёт меня.

Ведущая: Куда бежишь ты, звонкий ручеёк?

Ручеё к: я бегу в весенний лес.

Ведущая: Давайте, ребята, и мы с вами отправимся в лес за ручейком вслед. Лес – это наша Земля, наш дом. А весной в лесу много интересного. Слышите, вот и кукушка нас зовёт к себе в гости (звучит фонограмма голоса кукушки)

(Танец «Кукушка», исполняют дети обеих групп)

Ведущая: вот мы с вами и пришли. Давайте поздороваемся с лесом.

Дети: Здравствуйте, птицы! Здравствуйте, деревья, травы, цветы!

Ребё нок: Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Что в глуши твоей таится: что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи: ты же видишь, мы – свои!

Ведущая: Смотрите, кто-то идёт к нам навстречу

(слышится шорох, треск сучьев, к детям выходит Лесовичок)

Ведущая: Кто вы, дедушка?

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я – старичок-лесовичок. Живу я на опушке, в маленькой избушке. А вокруг меня бегают лисички, прыгают зайчики, летают птички. А я сижу на пенёчке и придумываю разные песенки и сказки. А ещё я люблю путешествовать по лесу. Я охраняю этот лес, смотрю, чтобы никто веточки не ломал, цветы не топтал, не обижал зверей, птиц и насекомых. А вы с чем пожаловали: с добром или злом?

Ведущая: конечно, с добром! Мы пришли полюбоваться красотой весеннего леса, послушать голоса птиц, посмотреть, как им живётся.

Лесовичок: я надеюсь, что в лесу вы будете вести себя как воспитанные гости. Никого не потревожите, никому не помешаете, а лес отплатит вам за доброту грибами, ягодами, а осенью шишками и красивым букетом из листьев. Хочу рассказать вам о трёх правилах, которые надо знать и соблюдать тем, кто приходит к нам в гости.

Первое: НЕ СОРИ.

Второе: НЕ ШУМИ. Будете шуметь – распугаете птиц, птенцы останутся голодными и погибнут, перестанут птицы петь свои чудесные песни.

Третье: НЕ ГУБИ. В лесу нет ничего лишнего. Не рви попусту цветы, не ломай ветки, не бросай камни в лягушку, не дави паучков, жучков и муравьёв. Всё живое связано между собой.

Ведущая: Ты не, волнуйся, дядюшка Лесовичок, мы пришли в твоё лесное царство как гости и не будем нарушать лесную красоту и тишину. Ребята и сами тебе об этом расскажут.

Ребё нок: я на кусте у родника не тронул сети паука.

Я поглядел на муравьё в: у них домище – будь здоров!

Я долго по лесу шагал и никого не напугал.

Нигде воды не замутил. В лесу я только погостил.

Ребё нок: Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй. Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,

Из рогатки не стрелять! Ты пришёл не убивать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги.

Лесовичок: Ну что ж, я вижу, что вы настоящие друзья лесной природы. Добро пожаловать в наше волшебное царство. Я приглашаю всех прогуляться вместе со мной по лесу. Давайте полюбуемся весенними цветочками. Я их очень люблю. Если хотите знать, они улыбаются мне и даже говорят со мной. А кто знает, как они называются? (дети рассматривают цветы, рассказывают о них)

Ребё нок: Выглянул подснежник в полутьме лесной –

маленький разведчик, посланный весной.

Ребё нок: На солнечной опушке фиалка расцвела,

лиловенькие ушки тихонько подняла.

Ребё нок: родился ландыш в майский день, и лес его хранит.

Мне кажется, его задень – он тихо зазвенит.

Ребё нок: Одуванчик, одуванчик, стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый на полянку налетит, всё вокруг зашевелит.

Одуванчики-тычинки разлетятся хороводом и сольются с небосводом.

Лесовичок: одуванчик не просто цветок – это полезное лекарственное растение. А какие ещё лекарственные растения вы знаете? ( дети отвечают: ромашки и др.)

Ребё нок: Ребята, давайте не рвать цветы! Без них в лесу не будет красоты!

Если все: и я, и ты – если мы сорвём цветы – То окажутся пустыми и деревья и кусты.

Лесовичок: Засиделись, детвора – поплясать уже пора. Становитесь-ка в хоровод весну-красну встречать

(Хоровод «Веснянка»)

Каждой весной мы с радостью и нетерпением ожидаем прилёта птиц. Ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте догадаться, какие птицы первыми возвращаются из тё плых стран:

1. Всех перелётных птиц черней, чистит землю от червей.

Вдоль по пашням мчится вскачь. А зовётся птица (грач)

2. На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его (скворец)

А каких перелётных птиц вы ещё знаете? ( дети отвечают: ласточки, и др.)

Ребё нок: Травка зеленеет, солнышко блестит.

Ласточка с весною в сени к нам летит.

С нею солнце краше и весна милей.

Прощебечь с дороги нам привет скорей.

Ребё нок: Самой раннею весной запоёт певец лесной.

Это зяблик распевает про любимый край родной.

Зяблик первый узнаёт, что весна-красна идёт.

И летит по белу свету, чтобы всем сказать об этом.

Лесовичок: Вернувшись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок своё старое жильё, строить новое. Жаворонок вьёт гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Зяблики селятся в парках, садах, лесах. А вот скворцы любят более прочные дома – скворечники, которые для них строят люди.

Ведущая: Выбегайте-ка, друзья. Построим птицам мы дома!

Ребё нок: Через море, через горы стайкой птицы к нам летят.

Мы для них построим город, птичий город – Птицеград.

(Хоровод «Строим дом» - исполняют дети подготовительной группы).

Ребё нок: Готовы скворечник, можно селиться, готовы дома –терема!

Летите, летите, весёлые птицы, скорей занимайте дома!

(Игра «Займи домик» - играют дети старшей группы)

Лесовичок: Часто в лес приходят недобрые люди, обижают птиц. Послушайте, какая история приключилась однажды в фруктовом саду, который находится с нами по соседству:

Мальчишка из рогатки стрелял в весёлых птиц.

Он целился украдкой в щеглов, скворцов, синиц.

И птицы загрустили, не стали щебетать,

И все они решили туда не прилетать.

В саду уже не слышен весёлый перелив,

В нём нет ни красных вишен, и нет в нём спелых слив.

Ни яблока, ни груши никто в нём не найдёт.

На кухне у старушек не варится компот.

Всё сохнет, увядает, страдает всё село.

Страдает и не знает, что в нём произошло…

Ребята, а вы как думаете, почему теперь нет в саду ароматных фруктов? (дети рассуждают)

Ребята, птицы – наши друзья. Обижать их нельзя! Они приносят пользу людям. Какую, кто знает? (дети обсуждают, высказывают свои мнения)

Ребё нок-птица: Гнёзда вы не разоряйте, птичьих гнёзд не трогайте.

Яичек тёплых не берите. Нас, друзья, вы берегите.

Ребё нок: Нет, мы не будем разорять, вот слово всех ребят.

Пусть птичьи песенки опять в лесу у вас звенят.

(Песня «Музыка в лесу» муз. Дубравина, исполняет ансамбль девочек подготовительной группы)

Лесовичок: Давайте приглядимся и прислушаемся. Вот муравьиная семья. Нет дружней её на всём белом свете. (из «муравейника» выбегают 2 ребёнка-муравья)

Муравьишки-торопыжки, не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке тащат зёрнышки и крошки.

1 муравей: Нужно очень потрудиться – всё зимою пригодится.

2 муравей: Муравью нельзя лениться, муравей живёт трудом.

Всё, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.

Муравьи (вместе) : Как увидишь, что спешит он своей дорогой, ты его не обижай, ты его не трогай!

(Песня «Про меня и муравья» муз. Абелян, исполняют дети старшей группы)

Лесовичок: Я знаю, что некоторые люди ловят бабочек, ёжиков и других лесных жителей, уносят их домой. Но они не могут долго жить в неволе и часто погибают. А как бы вы, ребята, поступили, если бы встретили в лесу зайчика или ёжика? (дети рассуждают)

Всё живое на Земле нуждается в нашей защите: и звери, и птицы, и насекомые.

(Песня «Помощники» исполняют дети подготовительной группы)

Очень я люблю, ребята, слушать музыку в лесу: и кузнечика, и дятла, и пчелу, и стрекозу,

Трели птиц, шёпот листвы. Послушать лес хотите вы?

(Стихотворение «Это лес, этот лес полон разных чудес» с аккомпанированием на ДМИ исполняют дети старшей группы)

Вот и закончилось наше путешествие. Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом, беречь и любить всё живое! Запомните, дети, вы – частица природы. Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерева, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым! Только тот, кто всех добрей – легко поймёт язык зверей. А всех добрей на свете, конечно, дети!

Ведущая: Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Лесовичок: Каждый куст берегите, ребята. Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата, березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод! Так, пожалуй, считать – не сочтёшь.

Свято помни, что лес – наша радость, вместе с лесом и сам ты растёшь.

Ребё нок: Будем лес любить, оберегать. Будем взрослым в этом помогать:

Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось всё навеки.

Ведущая: Спасибо тебе, добрый Гном, за интересное путешествие по весеннему лесу, а нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовичок: а мои зверюшки, птички и насекомые приготовили для вас лесные подарки (дарит мешочек с семенами). Это семена красивых цветов и полезных лекарственных трав. Сажайте, ухаживайте за ними. А тот, кто хоть одно дерево или цветок посадил своими руками, никогда не будет губить эту красоту. До свидания, ребята! (машет им вслед рукой)

Дети: До свидания, дедушка Лесовичок!

Ведущая: спасибо за мудрую науку!

Публикации по теме:

Летнее развлечение для детей старшего и среднего возраста КВН: «Знатоки природы» КВН «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» (средний и старший дошкольный возраст) Цель: закрепить экологическое знание детей; развивать память, логическое мышление;.

Проект «Эколята-защитники природы!» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой, культуры природолюбия.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Цель: создать условия для развития физических качеств и повышения интереса к спорту Задачи: 1) Развивать быстроту, ловкость 2) Развивать.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Юные знатоки природы» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о природе. Задачи: 1. Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях. 2. Продолжать совершенствовать.

Экологическое летнее развлечение «Мы — друзья природы»Экологическое летнее развлечение «Мы — друзья природы» Экологическое летнее развлечение «Мы -друзья природы» Ведущая Лесовичок Веранда оформлена как лужайка. Задачи: -Воспитывать умение правильно.

Экологическое развлечение для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»Экологическое развлечение для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка» Ход развлечения:Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, какой сегодня чудесный солнечный день. Придумано кем-то и просто и мудро,при.

Экологическое развлечение «Эколята — друзья природы» (вторая младшая группа)Экологическое развлечение «Эколята — друзья природы» (вторая младшая группа) Ведущий: Весна – волшебница шагает и природа оживает! И уже то тут, то там ее слышим голоса! Звонким ручейком и шумом ветра, Пеньем птиц,.

Экологическое воспитание детей старшего возраста. (Отчёт по самообразованию) Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа — философы, поэты, художники всех времён.

Занятие по разделу «Экологическое воспитание» для детей старшего дошкольного возраста по теме «Ознакомление с Красной книгой…» Познакомить детей с Красной книгой Ханты-Мансийского автономного округа: рассказать из каких разделов она состоит, какие представители внесены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мы — друзья природы (экологическое развлечение для детей старшего возраста)
Опубликовано: 26 января 2017 в 04:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мы — друзья природы (экологическое развлечение для детей старшего возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Салиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД