Ларичкина Людмила Анатольевна
Летнее развлечение для детей старшего и среднего возраста КВН: «Знатоки природы»
▼ Скачать +Заказ
КВН «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»
(средний и старший дошкольный возраст)
Цель: закрепить экологическое знание детей; развивать память, логическое мышление; быстроту реакций. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре. Воспитывать бережное отношение к природе.
Атрибуты: эмблемы команд, картинки животных (медведь, лиса, заяц, ёжик);
2 ватмана, 2 фломастера, разрезные картинки на 6 частей и образец: бабочка, божья коровка, колокольчик, одуванчик; грамоты для награждения.
Публикация «Летнее развлечение для детей старшего и среднего возраста КВН: „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Лето
- Лето. Викторины, интеллектуальные игры про лето
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Ход: Ведущий. - Ребята, вы любите природу? Почему? Как вы думаете, нужно ли охранять и беречь её?
1-ый ребёнок
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
2-ой ребёнок.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Все дети: Такая планета нужна нам с вами!
Ведущий. Земля – родной дом для всех, кто на ней живёт. Мы с вами должны беречь природу нашей планеты. Я приглашаю всех в клуб весёлых и находчивых. Сегодня в КВН принимают участие две команды. Давайте, их поприветствуем. (звучит музыка «Мы начинаем КВН»).
Тема нашего КВНа «Знатоки природы». Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы.
Оценивать вас будет представительное жюри в составе.
Команды: «Юный эколог» и «Защитники природы».
Команды поприветствуйте друг друга.
Приветствие команд:
Капитан: «Мы команда» Дети: «Юный эколог».
Капитан: «Наш девиз» : «Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету».
Команда «Защитники природы». Наш девиз: «Красавицу природу охраняем и никогда не обижаем».
Ведущий. Первый конкурс-разминка. «Загадки о природе».
1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (Ёж)
2. Зимой спит, летом ульи сторожит (Медведь)
3. Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки (Мышь)
4. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт (Лиса)
5. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает (Зимой).
6. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает (Весной).
7. Цветное коромысло, над рекою повисло (Радуга).
8. Без рук, без ног, а ворота отворяет (Ветер).
9. Много рук, нога одна (Ветер)
10. Меня все просят, ждут, а только появлюсь-так прятаться начнут (Дождь).
Второй конкурс «Живые картинки».
Сейчас нашим командам предстоит выполнить интересное задание. Надо «оживить» некоторые из картинок, без слов, при помощи движений. Капитаны команд вытягивают по две картинки и показывают друг другу движения животных, по которым нужно угадать изображаемое животное соперникам. Жюри оценивает не только правильность ответов, но и остроумность, точность ответов.
Медведь, лиса.
Заяц, ёжик.
Жюри подводит итог двух конкурсов.
Конкурс-игра "Кто быстрее соберет природный материал и мусор"
Воспитатель: представьте, что вы в лесу или на берегу озера и перед вами огромное количество разбросанного мусора. Кто быстрее соберет мусор и природный материал. (от каждой команды по 2 человека)
3. Конкурс «Весёлые художники».
Вызываются по одному участнику от каждой команды. На двух листах бумаги каждый рисует заданию ведущего животное (собаку, кошку). Нарисовать надо с завязанными глазами. Рисуют дети под команду ведущего: сначала туловище,хвост, конечности, голову, глаза, уши. Жюри оценивает «мастерство художников».
4. Конкурс «Домашнее задание». Рисунок на тему «Удивительный мир живой природы».
Жюри подводит итог двух конкурсов.
Подвижная игра «Караси и щука».
Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.
Участвуют 2 группы. Одна группа строится в круг – это «камешки», другая – «караси», которые «плавают» внутри круга. Водящий – «щука» находится в стороне от игроков. По команде «Щука!» водящий быстро вбегает в круг, а караси прячутся за камешки. Не успевших спрятаться карасей, щука пятнает. Пойманные караси временно выбывают из игры. Игра повторяется с участием другой щуки. По окончании игры отмечается лучший водящий.
!Карасям нельзя трогать камешки руками.
5 конкурс «Собери картинку».
Из частей надо собрать картинку, опираясь на образец. Приглашаются по два участника от каждой команды. Картинки командам: бабочка, божья коровка,, колокольчик, одуванчик.
Игра с болельщиками «Какой, какая»
Лиса -рыжая, хитрая
Заяц-трусливый, робкий
Медведь-неуклюжий, косолапый
Белка-проворная, быстрая
Волк-серый, страшный
Лось-рогатый, сильный
Ёж-колючий, хитрый
Кошка-пушистая, ласковая.
6 конкурс «Больше назови».
Команды по очереди называют диких животных, за правильный ответ-жетон. У кого больше жетонов, тот и победит.
Жюри подводит итог двух конкурсов.
Музыкальный конкурс с болельщиками.
Команды поочередно исполняют по одной строчке из песен о природе.
7 конкурс. Блиц-опрос:
-1каким словом называют птиц, которые зимуют с нами?
-2как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком?
-3муха, стрекоза, бабочка, муравей, комар-это кто?
-4ворона, скворец, воробей, ласточка-кто это?
-5у какого дерева белый ствол?
-6как называется дом муравьёв?
-7как назвать детёныша коровы?
-8какого зверя можно назвать длинноухим?
-9какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)
-10Кто на себе дом носит? (улитка)
-11как назвать детёныша лошади?
-12что такое «Красная книга»? (в книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины их исчезновения)
-13что ёж делает зимой?
-14какой сейчас месяц?
-15какое животное спит всю зиму и сосёт лапу?
-16когда собирают урожай с полей и огородов?
-17у какого насекомого крылышки красные с чёрными точками?
-18как одним словом называются животные, которые живут в лесу?
-19у какой птицы красная грудка?
-20у какого дерева листья в виде иголок?
Итог: Вот и подошёл на КВН к концу. Пока наше жюри совещается, давайте вспомним и повторим правила поведения в лесу.
-Ребята, вы все молодцы, в юные защитники природы.
Награждение команд.