Конспект занятия «Мы дружим с ритмом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень развития музыкального ритма у детей, через совместную музыкально - игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игре на детских музыкальных инструментах; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.
Дети заходят в зал.
-Музыкальное приветствие!
Музыкальный руководитель: - Ребята давайте поприветствуем нашим гостям, и поздороваемся друг с другом.
Темочки:
Музыкальный руководитель: - Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. Ми сегодня поедем в гости к музыкальному ритму. Хотите путешествовать?
Ответ детей.
Музыкальный руководитель- а давайте отправимся в музыкальное путешествие на транспорте. А на каком транспорте бы вы хотели поехать?
Дети называют свои варианты***
-Давайте отправимся на поезде.
Под музыку дети отправляются в путешествие.
Музыкальный руководитель (Предлагает детям сидеть на стульчики).
- Дети жизнь была бы очень скучная, если бы была жизнь без звучания. У нас вокруг в этом мире окружают множество звуков. Сейчас я предлагаю вам отгадать какие звуки звучат.
Музыкальный руководитель -включает шумовые и музыкальные звуки, дети отгадывают.
Музыкальный руководитель- а сейчас послушаем музыку.
Музыкальный руководитель- играет на пианино на одном звуке музыку с разными длительностями. И спрашивает детям какая разница между звуками?
Дети отвечают…- первый звук долгий, а второй звук короткий.
Музыкальный руководитель – дети долгие звуки в музыке называются ТА, а короткие звуки ТИ.
Музыкальный руководитель –Ребята хотите я вам открою один секрет? Вы вообще любите секреты?
Ответ детей.
Музыкальный руководитель - у каждого музыкального произведения есть свой ритм. А ритм у нас состоится из долгих и коротких звуков. Сейчас я сыграю эти звуки, а вы посмотрите что у нас получается?
Музыкальный руководитель играет на фортепиано…
Заглянула солнышка
Нам в окошечка.
ТИ-ТИ-ТИ-ТИ ТА ТА ТА
ТИ - ТИ ТА-ТА-ТА.
Музыкальный руководитель -Скажите пожалуйста, я на одном звуке пела и играла, или на разных звуков?
Ответ детей…
Музыкальный руководитель -Но звуки были организованы чередованием долгих и коротких звуков. Так вот оказывается в чем секрет, у каждого музыкального произведения есть свой ритмический рисунок. А ритмический рисунок состоит из долгих и коротких звуков. И сейчас мы с вами поиграем.
Слайд…
На экране показывает паровозик с орешками, бочками и кружочками. А дети хлопками показывают ритмический рисунок. А теперь под музыку попробуем.
Слайд…
Музыкальный руководитель -А теперь отправимся дальше путешествовать.
Слайд.
Музыкальный руководитель -Дети а вы любите сказку?
Ответ детей.
Музыкальный руководитель -А давайте сочиним сказку.
-В синем море жили рыбки. папа, мама, старшая дочка и маленький сыночек. Отправились они в океан плавать.
-Первым папа, потом дочка, потом мама, а потом сынок.
Слайд…
Музыкальный руководитель :
-Папа и мама какие звуки будут?
Ответ детей. (ТА)
Музыкальный руководитель : А дети?
Ответ детей (ТИ)
Давайте вы тоже будете сочинять сказку про божьих коровках и бабочек.
(Детей делить на 2 команды, и дети сами будут сочинять сказку.)
Музыкальный руководитель : - Молодцы дети!
А сейчас покажем ритмический рисунок на картинках.
(Музыкальный руководитель вызывает детей к рисунку, чтобы они показывали ритмический рисунок.)
Дети показывают ритмический рисунок…
Музыкальный руководитель: - Молодцы ребята!
Музыкальный руководитель: - Ребята а вы любите отгадать загадки?
Слайд.
Молодцы! Загадки тоже отгадали.
Музыкальный руководитель:- а сейчас настал самый интересный момент.
Сейчас мы сами будем изготовить музыкальный инструмент, своими руками.
Изготовление инструментов не займет у нас много времени, а в ход можно пустить подручные средства, имеющиеся в каждом доме.
Нам понадобятся:
1. Контейнер от киндера-сюрприза.
2. Две пластиковые одноразовые ложки.
3. Декоративный скотч.
4. Материал — наполнение, который будет шуметь и привлекать внимание. Подойдет любая крупа, пуговки разных размеров, бисер.
5. Украшения.
Возьмите контейнер и засыпьте внутрь небольшое количество материала, который вам нравится и чтобы игрушка была легкой по весу. Далее скотчем закрепляем ложки к контейнеру.
Музыкальная минутка «Погремушка».
-Молодцы ребята. У вас у всех получились оригинальные, и красивые погремушки. Вы уже знаете как можно их изготовить, так что можете дома тоже сделать такие же инструменты.
-А сейчас отправимся назад, наш любимый детский сад.
Музыкальный руководитель:_ Ребята понравилась вам наше путешествие?
Больше всего что понравился?
А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.