Приложение МААМ

Музыкотерапия: оздоровительно-профилактическая направленность музыкального сопровождения

инна панкевич
Музыкотерапия: оздоровительно-профилактическая направленность музыкального сопровождения
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкотерапия

(оздоровительно-профилактическая направленность музыкального сопровождения)

Под музыкотерапией подразумевается создание такого музыкального сопровождения, которое наиболее эффективно способствовало бы коррекции психофизического статуса детей, имеющих те или иные проблемы в развитии, в процессе их двигательно-игровой деятельности.

Публикация «Музыкотерапия: оздоровительно-профилактическая направленность музыкального сопровождения» размещена в разделах

Это направление носит как коррекционную. Так и профилактическую направленность и может широко применяться в работе со здоровыми детьми. Одной из задач музыкотерапии является гармонизация степени возбуждения центральной нервной системы у детей.

1. Музыка (стимулирующая) как средство обеспечения психоэмоционального комфорта детей.

Утром в течении получаса звучат классические и современные произведения с соответствующим мажорным, солнечным звучанием.

В этом случае музыка будет выступать в качестве терапевтического средства, корректируя психофизическое состояние детей, у которых, образно говоря, происходит «отрыв от родительской, домашней пуповины». Хотим мы этого или нет, но в эти моменты ему наносится пусть незаметная внешне, небольшая, но ощутимая травма, а потому одной из оздоровительно-профилактических задач коллектива дошкольного учреждения является создание оптимальных условий ежедневного приема детей в их второй дом- детский сад. И музыка в этом плане может оказать неоценимую услугу!

2. Музыка как средство стабилизации психоэмоционального состояния детей.

После возвращения с прогулки дети нуждаются в спокойной, стабилизирующей музыке. Например, мы включаем диск с голосами природы: пение птиц, журчание ручья, шум моря и т. д.

Перед сном постепенно музыка становится тише, звуки все глуше, и дети переходят в фазу сна.

3. Музыкально-рефлекторное пробуждение малышей после дневного сна.

Это методика разработана в противовес стандартному варианту пробуждения детей, когда воспитатель или помощник воспитателя будит всех одновременно подачей громкой отрывистой команды типа: «Дети, подъем, подъем!» или «Встали, встали!». Такой вариант подъема малышей после дневного сна также наносит определенную психическую травму ребенку, особенно «тормозного, замедленного» типа нервной системы.

Рекомендации:

1. Пробуждение после ночного и дневного сна должно быть индивидуальным, т. е. продолжаться во времени по-разному для малышей с различным типом нервной системы. В целом можно отвести на пробуждение около 10 минут; тем, кто не спал, понадобится 1-2 минуты для подъема; темя, кто спал, но чутко, -3-5 минут; есть же дети, которые спят «богатырским сном» - для их пробуждения понадобится 6-6 и более минут.

В таком индивидуальном пробуждении заложен большой коррекционно-профилактический эффект!

2. Для того же, чтобы пробуждение было мягким, добрым и желанным, используем соответствующую музыку; относительно тихую, нежную, легкую, обещающую радость.

Десятиминутная композиция должна быть относительно постоянной, чтобы у детей выработался рефлекс-пробуждение. Услышав звучание привычной мелодии, малыши легче и эффективнее будут переходить от состояния полного покоя и расслабленности к активной деятельности. Через некоторое время музыкальная композиция может быть заменена на другую, аналогичную, которая вскоре станет для детей такой же привычной, как и первая.

3. Большое значение для оптимального пробуждения детей имеет текст, произносимый педагогом на фоне музыки. Он не должен быть громким, отрывистым, «армейским», - слова должны соответствовать ситуации пробуждения, звучать мягко и ласково.

Конечно, следует признать, что деление музыки на стимулирующую, успокаивающую и стабилизирующую в определенной степени условно. Очень многое зависит от конкретного состояние ребенка в конкретный момент и от умных методических действий творчески работающего педагога.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час в детском саду». 3 частьКомплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час в детском саду». 3 часть Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду (I часть)Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду (I часть) Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния.

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду. 2 частьКомплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду. 2 часть Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Консультация для родителей «Музыкотерапия: лечебные свойства» «Музыкотерапия - лечебные свойства» В современной психологии есть направление – это музыкотерапия. Метод, использующий музыку, как средства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкотерапия: оздоровительно-профилактическая направленность музыкального сопровождения
Опубликовано: 25 октября 2024 в 12:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкотерапия: оздоровительно-профилактическая направленность музыкального сопровождения» (включая файлы) размещена пользователем инна панкевич (УИ 105329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД