Папки-передвижки

Музыкотерапия — как средство оздоровления детей дошкольного возраста

Любовь Теучеж
Музыкотерапия — как средство оздоровления детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«МУЗЫКАТЕРАПИЯ — КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

ТЕУЧЕЖ ЛЮБОВЬ ШАМСУДИНОВНА

Музыка терапия является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Мир звуков влечет нас и завораживает, меняет наше состояние от спокойного до возбужденного, поддерживает в трудную минуту, настраивает на рабочий лад, отвлекает от горьких мыслей. Как говорил В. А. Сухомлинский, музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека.

Публикация «Музыкотерапия — как средство оздоровления детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Термин «музыкотерапия» в переводе означает «лечение музыкой». Существует много определений понятия музыкотерапия. Значительная часть ученых считают «музыкотерапию» вспомогательным средством психотерапии, другие авторы определяют музыкотерапию как :

использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых.

Музыкотерапия имеет ряд достоинств таких как безвредность, легкость и простота применения, возможность контроля. Также, музыкотерапия -это одно из важнейших методических средств, влияющих на психологическое здоровье человека. При помощи музыкотерапии можно моделировать эмоции: поднять настроение, снизить чувство тревожности, сформировать чувства внутреннего покоя, радости, создать положительный эмоциональный фон.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ- развивает музыкальное восприятие ребенка, способствует развитию музыкального слуха и особенно его эмоционального компонента. Для успокоения, снятия эмоционального напряжения ребенка используют:

Бетховен «Симфония №6 часть2, Шуберт «Аве Мария», Шопен «Ноктюрн соль минор» Григ «» Утро» и многое другое.

Для подвижности, для бодрствования для поднятия духа и настроения можно послушать Р. Корсакова «Полет шмеля», Хачатурян Танец с саблями» из балета «Спартак» и т. д.

Также огромное влияние на развитие ребенка оказывает пение. Исполняя песни, дети глубже чувствуют музыку, активнее выражают эмоции. .Во время пения дети становятся менее напряженными, а настроение у них повышается.

В процессе систематической работы при использовании различных видов музыкальной деятельности (прослушивание музыки, хоровое пение, танцы, игра на музыкальных инструментах) происходит всестороннее развития ребенка, обогащается его внутренний мир новыми музыкальными впечатлениями, осуществляется овладение различными музыкальными навыками.

МУЗЫКАТЕРАПИЯ — это особая форма работы с детьми с использованием музыки в любом виде (прослушивание фонотеки, игра на детских музыкальных инструментах, пение и т. д.)

Выделяют индивидуальную и групповую музыкотерапию.

Индивидуальная музыкотерапия- способствует улучшению взаимоотношений, снимается нервно - психическое напряжение.

Групповая музыкотерапия строится таким образом, чтобы участники активно общались друг с другом, чтобы между ними возникали коммуникативно- эмоциональные взаимоотношения.

Творческая деятельность является самым сильным средством снятия напряжения. Это особенно важно для тех, кто не может «выговориться» выразить свои фантазии в творчестве значительно легче, чем рассказать о них.

Музыкотерапия развивает чувство внутреннего контроля, открывает новые способности, повышает самооценку ребенка и взрослого.

Основные направления музыкотерапии- это слушание музыки и исполнительство.

Одной из самых распространенных проблем в дошкольном учреждении, в решении которой требуется музыкотерапия является адаптация ребенка к условиям детского сада. В музыкальной терапии существуют два направления:

Первое- воспринимающая деятельность, когда детям поют, играют на инструменте, а они просто слушают.

Второе- строится на методе «освобождения творческих сил», благодаря этому ребенок творит в музыке, танцует, импровизирует мелодии голосом или на музыкальном инструменте.

Музыкотерапия может стать эффективным методом лечения детских неврозов, которые сегодня все больше поражает все больше детей. С помощью музыкотерапии можно создать оптимальные условия для развития детей воспитания у них эстетических чувств и вкуса, избавления от комплексов, раскрытия новых способностей. Музыкотерапия способствует становлению характера, норм поведения, обогащает внутренний мир ребенка яркими переживаниями, воспитывает любовь к музыкальному искусству, формирует нравственные качества и эстетическое отношение к окружающему.

Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить,что музыкотерапия- это важный компонент развития каждого ребенка, так как она приносит положительное, как в жизнь детей, так и во внутренний мир каждого. Музыка своим ритмом, мелодией, разнообразием, передает бесконечную гамму чувств и настроений., оказывает целительное воздействие на психологическое здоровье каждого. В своей работе я использую музыкотерапию во всех видах музыкальной деятельности.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста Каждый современный родитель стремиться развить малыша, дав ему самое лучшее. Один из современных гаджетов – бизиборд. Нельзя не отдать.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамотеЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкотерапия — как средство оздоровления детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 января 2021 в 23:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкотерапия — как средство оздоровления детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Теучеж в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД