Любовь Теучеж
Музыкотерапия — как средство оздоровления детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«МУЗЫКАТЕРАПИЯ — КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ТЕУЧЕЖ ЛЮБОВЬ ШАМСУДИНОВНА
Музыка терапия является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Мир звуков влечет нас и завораживает, меняет наше состояние от спокойного до возбужденного, поддерживает в трудную минуту, настраивает на рабочий лад, отвлекает от горьких мыслей. Как говорил В. А. Сухомлинский, музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека.
Публикация «Музыкотерапия — как средство оздоровления детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Термин «музыкотерапия» в переводе означает «лечение музыкой». Существует много определений понятия музыкотерапия. Значительная часть ученых считают «музыкотерапию» вспомогательным средством психотерапии, другие авторы определяют музыкотерапию как :
использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых.
Музыкотерапия имеет ряд достоинств таких как безвредность, легкость и простота применения, возможность контроля. Также, музыкотерапия -это одно из важнейших методических средств, влияющих на психологическое здоровье человека. При помощи музыкотерапии можно моделировать эмоции: поднять настроение, снизить чувство тревожности, сформировать чувства внутреннего покоя, радости, создать положительный эмоциональный фон.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ- развивает музыкальное восприятие ребенка, способствует развитию музыкального слуха и особенно его эмоционального компонента. Для успокоения, снятия эмоционального напряжения ребенка используют:
Бетховен «Симфония №6 часть2, Шуберт «Аве Мария», Шопен «Ноктюрн соль минор» Григ «» Утро» и многое другое.
Для подвижности, для бодрствования для поднятия духа и настроения можно послушать Р. Корсакова «Полет шмеля», Хачатурян Танец с саблями» из балета «Спартак» и т. д.
Также огромное влияние на развитие ребенка оказывает пение. Исполняя песни, дети глубже чувствуют музыку, активнее выражают эмоции. .Во время пения дети становятся менее напряженными, а настроение у них повышается.
В процессе систематической работы при использовании различных видов музыкальной деятельности (прослушивание музыки, хоровое пение, танцы, игра на музыкальных инструментах) происходит всестороннее развития ребенка, обогащается его внутренний мир новыми музыкальными впечатлениями, осуществляется овладение различными музыкальными навыками.
МУЗЫКАТЕРАПИЯ — это особая форма работы с детьми с использованием музыки в любом виде (прослушивание фонотеки, игра на детских музыкальных инструментах, пение и т. д.)
Выделяют индивидуальную и групповую музыкотерапию.
Индивидуальная музыкотерапия- способствует улучшению взаимоотношений, снимается нервно - психическое напряжение.
Групповая музыкотерапия строится таким образом, чтобы участники активно общались друг с другом, чтобы между ними возникали коммуникативно- эмоциональные взаимоотношения.
Творческая деятельность является самым сильным средством снятия напряжения. Это особенно важно для тех, кто не может «выговориться» выразить свои фантазии в творчестве значительно легче, чем рассказать о них.
Музыкотерапия развивает чувство внутреннего контроля, открывает новые способности, повышает самооценку ребенка и взрослого.
Основные направления музыкотерапии- это слушание музыки и исполнительство.
Одной из самых распространенных проблем в дошкольном учреждении, в решении которой требуется музыкотерапия является адаптация ребенка к условиям детского сада. В музыкальной терапии существуют два направления:
Первое- воспринимающая деятельность, когда детям поют, играют на инструменте, а они просто слушают.
Второе- строится на методе «освобождения творческих сил», благодаря этому ребенок творит в музыке, танцует, импровизирует мелодии голосом или на музыкальном инструменте.
Музыкотерапия может стать эффективным методом лечения детских неврозов, которые сегодня все больше поражает все больше детей. С помощью музыкотерапии можно создать оптимальные условия для развития детей воспитания у них эстетических чувств и вкуса, избавления от комплексов, раскрытия новых способностей. Музыкотерапия способствует становлению характера, норм поведения, обогащает внутренний мир ребенка яркими переживаниями, воспитывает любовь к музыкальному искусству, формирует нравственные качества и эстетическое отношение к окружающему.
Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить,что музыкотерапия- это важный компонент развития каждого ребенка, так как она приносит положительное, как в жизнь детей, так и во внутренний мир каждого. Музыка своим ритмом, мелодией, разнообразием, передает бесконечную гамму чувств и настроений., оказывает целительное воздействие на психологическое здоровье каждого. В своей работе я использую музыкотерапию во всех видах музыкальной деятельности.