Елена Ефремова
Музыкальный спектакль «Кукареку» по стихотворению Ирины Токмаковой для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
по стихотворению Ирины Токмаковой
«Кукареку»
Цель: развитие творческих способностей детей через театрализованную
деятельность
Задачи: развивать внимание, память, восприятие, воображение;
активизировать словарный запас, звукопроизношение, навыки
связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-
интонационную сторону речи;
развивать чувство коллективизма, ответственности друг за друга;
Публикация «Музыкальный спектакль „Кукареку“ по стихотворению Ирины Токмаковой для средней группы» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
формировать опыт нравственного поведения;
стимулировать развитие творческой активности, самостоятельности;
доставить детям радость от происходящего.
Звучит музыкальная тема «Кто проснулся рано?» и на середину зала, размахивая крыльями, выходит Петушок. Вслед за Петушком выбегают герои сказки, делают подскоки по кругу и затем каждый останавливается возле своего домика.
У Хрюшки – соломенная хижина, рядом – скамеечка, на ней стоит миска с ложкой. У Кошки - корзинка с пышным бантом на ручке. У Лягушки - болото с камышами.
АВТОР: Захотел Петушок
Сочинить стишок,
Написать кукареку
И к нему ещё строку. (делает вид, что пишет)
Но кукареку потерялось, (ищет, заглядывает за деревья)
Ничего от него не осталось:
Ни ку, ни ка, ни ре… (разводит руками, садится)
Увидал он Хрюшку во дворе…
На середину зала выходит Хрюшка и исполняет песню «Я Хрюхрюшка» По окончании песни Петушок выходит и встаёт напротив Хрюшки
ПЕТУШОК: — Хрюшка, — говорит Петушок,-
Я хотел сочинить стишок:
Написать кукареку
И к нему ещё строку.
Но кукареку потерялось.
Ты не знаешь, куда оно девалось?
АВТОР: Хрюшка головой покачала:
ХРЮШКА: Нет, кукареку я не встречала.
Не печалься, тебе я хрю-хрю
Вместо него подарю.
АВТОР: Говорит Петушок:
ПЕТУШОК: — Нет, спасибо,
Мне кукареку найти бы.
Хрюшка обходит круг под музыку, машет Петушку, он садится на место.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА
АВТОР (на фоне музыки) : Собрался Петушок,
Взял дорожный мешок
И пошёл шагать —
Пропажу искать.
Петушок кладёт мешок на плечо, идёт по кругу, ищет пропажу и затем садится на место
АВТОР: Видит — навстречу Кошка,
Кошка идёт, мягконожка.
Кошка идёт по кругу и исполняет несколько движений под музыку : гладит лапки, моет носик. Навстречу ей выходит Петушок
ПЕТУШОК: Кошка!
АВТОР: говорит Петушок
ПЕТУШОК: Я хотел сочинить стишок:
Написать кукареку
И к нему ещё строку.
Но кукареку потерялось.
Ты не знаешь, куда оно девалось?
АВТОР: Кошка головой покачала:
КОШКА: Нет, кукареку я не встречала.
Не грусти, я тебе удружу —
Мяу-мяу тебе одолжу.
АВТОР: Говорит Петушок:
ПЕТУШОК: Нет, спасибо,
Мне кукареку найти бы.
Кошка обходит круг и уходит, Петушок садится на место. Звучит музыка
АВТОР (на фоне музыки) : Вздохнул Петушок,
Подтянул ремешок,
До реки дошагал —
Очень устал.
На фоне слов автора Петушок подтягивает ремешок, медленно идёт по кругу, вытирает пот от усталости, затем садится
АВТОР: Видит — скачет Лягушка,
Известная всем болтушка.
Лягушка скачет по кругу и так выполняет движения под музыку. К ней подходит Петушок
ПЕТУШОК: Лягушка, — говорит Петушок,-
Я хотел сочинить стишок:
Написать кукареку
И к нему ещё строку.
Но кукареку потерялось.
Ты не знаешь, куда оно девалось?
АВТОР: Лягушка головой покачала:
ЛЯГУШКА: Нет, кукареку я не встречала.
Ты возьми себе лучше ква-ква —
Для стихов неплохие слова.
АВТОР: Говорит Петушок:
ПЕТУШОК: Нет, спасибо,
Мне кукареку найти бы.
Звучит музыка, Петушок действует по словам автора
АВТОР (на фоне музыки) : Грустный Петушок
Срезал посошок,
На закат взглянул,
Домой повернул.
Дома ужин ждёт,
Дома — детки.
Глядь — на крылечке Наседка.
На последней строчке издалека машет Курочке, улыбается и затем садится. Выходит Курочка.
КУРОЧКА: Цып-цып-цып, мои цыплятки!
Под музыку выходят цыплята и исполняют
ТАНЕЦ ЦЫПЛЯТ
После танца цыплята остаются на местах и к ним выходит Петушок
КУРОЧКА: Муженёк, я так устала,
Всё кукареку твоё искала!
Утащили его цыплята,
Непослушные наши ребята,
Целый день они c ним провозились,
Говорят — кукарекать учились.
Впредь храни ты его аккуратно,
А теперь получай обратно!
Даёт в руки Петушку коробочку, на которой написано КУ-КА-РЕ-КУ
Выходят все герои и встают полукругом
АВТОР: Тут Петушок
Сочинил стишок:
Написал — кукареку!
И ещё кукареку!
И третью строку —
ВСЕ ВМЕСТЕ: КУ-КА-РЕ-КУ!