Папки-передвижки

Литературно-музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Медведева Татьяна
Литературно-музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Литературно – музыкальная гостиная

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Музыкальное путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Цель: закрепление знаний сказок А. С. Пушкина.

Задачи:

• формировать эмоциональное отношение к музыке на основе её восприятия.

• способствовать развитию мышления, памяти

• развитию эмоциональной сферы, формировать творческую личность.

• учить выразительно исполнять движения в соответствии с характером музыки.

Тип: развлечение.

Публикация «Литературно-музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста „Музыкальное путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Продолжительность: 45 минут.

Участники: педагог (ведущий, Ученый Кот, дети старшего дошкольного возраста.

Оборудование и материалы: экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр, макет дуба с золотой цепью и прикрепленными листьями с заданиями, портрет А. С. Пушкина, книга со сказками А. С. Пушкина, корзинка с предметами из сказок (яблоко, орех, петушок, зеркало, белка, лебедь и т. д., записи фонограмм музыкальных произведений («В гостях у сказки» (В. Дашкевич, «Полет шмеля» (Н. А. Римский-Корсаков, «Три чуда» (Н. А. Римский-Корсаков, письмо, слайды с изображением сказочных героев из «Сказки о царе Салтане», «Сказки о рыбаке и рыбке», портрет Н. А. Римского-Корсакова.

Демонстрационный материал: презентация, аудио и видеозаписи.

Предварительная работа: прослушивание музыкальных произведений по мотивам сказок А. С. Пушкина; чтение сказок.

Методы и приемы работы с детьми:

Ход мероприятия

Дети под песню «В гостях у сказки» входят в зал, садятся на места.

Слайд 1.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня - 6 июня. В этот день в 1799 году родился Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт. И мы с вами отправимся в страну сказок, которые написал Александр Сергеевич Пушкин. Готовы? Тогда в путь. (Звучит музыка «В гостях у сказки» и дети отправляются в путь).

Педагог: Посмотрите, какое большое дерево. Кто знает, как оно называется?

Дети: (Дуб).

Педагог: Скажу вам по секрету это дерево не простое, а волшебное. Смотрите около него конверт. Давайте вскроем его и прочитаем, что там написано!

(Дорогой друг произнеси слова заклинания, и ты оживишь сказочных героев).

Педагог: Ребята, давайте произнесём заклинание.

СЛАЙД 2.

Дети: Да! (все вместе читают заклинание).

«У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том,

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт на право - песнь заводит,

Налево - сказки говорит…»

Просмотр мультфильма «У лукоморья…»

(Появляется оживлённый герой Кот).

Кот: Ну и шмякнулся я, ну и мяукнулся, если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье, не собрать бы мне косточек. Вот что значит путешествовать по разным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну! Ай да мяу, ай да я! Слава коту Учёному! Мур- р.

(Обращается к детям).

А вы почему меня не хвалите? Думаете легко попасть из Лукоморья прямо к вам? Отнюдь! Это не каждому коту под силу! У меня получилось, потому, что я самый учёный кот на свете!

Мяу — мур-р! Я приглашаю вас ребята в путешествие по сказкам Пушкина. Прошёл слух в нашей сказочной стране Лукоморье, что уж очень хорошо вы знаете эти сказки. Вот я и хочу проверить, правда ли это?

Педагог: Ну что же, кот учёный, давай пригласим всех ребят в путешествие по сказочной стране Лукоморье. Кот, ты ведь у нас самый умный. Объясни-ка нам, что за листочки на дубе висят?

Кот: Это листочки не простые, а волшебные на каждом из них - задание для ребят.

Листок №1.

СЛАЙД 4

Задание: Какие сказки Пушкина вы знаете?

Ответы детей : («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и его работнике Балде»).

Кот: Вижу, что вы умные! Сейчас я вам прочту отрывки, вы должны их закончить и отгадать из какой они сказки.

Снова князь у моря ходит

С синя моря глаз не сводит

Глядь поверх текучих вод

Лебедь белая …

Дети: (плывёт)

В чешуе, как жар горя

Тридцать три…

Дети: (богатыря)

Белка песенки поет и

Орешки все грызет,

А орешки не простые

В них скорлупки …

Дети: (золотые)

Кот: Все правильно ребята, это отрывки из «Сказки о царе Салтане»

Педагог: Сказка не может существовать без чуда. Добрые волшебники, звери, птицы, помогают герою пройти через испытания, победить зло, достичь цели.

Музыка тоже может рассказывать сказки, только не словами, а звуками – ласковыми, добрыми, тревожными… А как по-другому называется музыкальная сказка? – (опера). Что такое опера? – (музыкальный спектакль, где люди поют). Сегодня мы будем слушать и говорить о музыке к «Сказке о царе Салтане», которую сочинил великий русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков.

СЛАЙД 5.

На морском острове, в сказочном волшебном городе было 3 чуда. Вспомните первое из них. Верно, это белка.

Помните, как у Пушкина :

«…Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом.

Белка там живет ручная, да затейница какая!

Золотой грызёт орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки равные кладет,

И с присвисточкой поёт

При честном при всем народе:

Во саду ли, в огороде.»

СЛАЙД 6.

Просмотр видео «Белка»

Какая по характеру музыка? (звонкая, светлая, весёлая). В этой музыке композитор рассказывает не о том, как белочка прыгает с ветки на ветку, а о том, как она поёт. Эта мелодия незатейлива, нежна, и поднимает настроение у нас, слушателей. Давайте, её исполним, а помогут нам вот такие музыкальные инструменты-орехи.

СЛАЙД 7.

Дети стучат ритм орехами под р. н. м. «Во саду ли, в огороде»

Педагог: А какое второе чудо? Верно, 33 богатыря во главе с дядькой Черномором. Это храбрые витязи, защитники волшебного города.

СЛАЙД 8 - «33 БОГАТЫРЯ»

СЛАЙД 9.

Просмотр видео «33 богатыря».

В музыке слышен шум морского прибоя. Море вскипает, бушует, плещет, и из него появляются богатыри.

- Какая музыка? (мужественная, торжественная, сильная, яркая).

Богатыри выходят из моря строем, как будто маршируют. Музыка у богатырей похожа на марш. А что такое марш? (музыка, под которую хорошо шагать). А у белки музыка на какой жанр похожа? (на песню). Какие ещё музыкальные жанры вы знаете? (танец). Сколько всего жанров?

А какое самое яркое чудо в волшебном городе? (Царевна-Лебедь)

Правильно, самая прекрасная – Царевна-Лебедь.

СЛАЙД 10.

«…За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть.

Днём свет божий затмевает, ночью землю освещает.

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

А сама-то величава, выступает, будто пава,

А как речь то говорит, словно реченька журчит.»

СЛАЙД 11 – «ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ»

Просмотр видео «Лебедь».

Какая музыка по характеру? (плавная, красивая, напевная, мягкая, ласковая). Музыка похожа на взмахи крыльев сказочной птицы : она то взлетает вверх, то падает вниз. А когда превращается в прекрасную девушку, её музыка становится ещё более ласковой, теплой и человечной.

Кот: Вижу, что вы умные! А изобразить сказочных героев из трёх чудес вы можете? Давайте поиграем в игру «Море волнуется».

СЛАЙД 12.

Игра «Море волнуется» (дети совершают ритмичные движения, принимают позу любого сказочного героя)

Лист №2.

Задание: В каких насекомых превращался князь Гвидон, чтобы перелететь море и попасть во дворец царя-батюшки?

Дети: (1 комар, 2 муха, 3 шмель).

СЛАЙД 13.

Давайте послушаем ещё один отрывок из оперы и послушаем, как изобразил в своей музыке композитор шмеля.

СЛАЙД 14.

Просмотр видео «Полет шмеля»

- На что похоже звучание музыки? (на жужжание шмеля)

- Князь Гвидон превращается в шмеля и летит на родную землю повидать отца.

«Ты теперь, мой шмель, гуляй,

Судно в море догоняй,

Потихоньку опускайся,

В щель подальше забивайся,

Будь здоров, Гвидон, лети!»

- Какая музыка по характеру? (радостная, стремительная, свободная, яркая, сначала звучит громко, потом всё тише, потому что шмель улетает вдаль догонять корабль.)

Кот: Ребята, а давайте изобразим шмеля под замечательную музыку Римского Корсакова.

Дети двигаются под музыку, изображая полет шмеля.

Слайд 15.

Листок №3

Задание: Ребята, отгадайте, из какой сказки эти отрывки и завершите их.

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего …

Дети: (моря)

2. Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе …

Дети: (на просторе)

Кот: В какую сказку мы попали?

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке».

СЛАЙД 16.

Педагог: Правильно, мы с вами эту сказку знаем.

Давайте поговорим о том, как менялось море в сказке и почему так происходило.

- Какое море? (ласковое, спокойное, волнующееся, сердитое, разгневанное)

СЛАЙД 17-18.

1. Вот пришёл он к синему морю;

Видит, море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку…

2. Вот пошёл он к синему морю,

Помутилось синее море.

3. Вот пошёл он к синему морю,

Почернело синее море

4. Вот идёт он к синему морю,

Видит на море чёрная буря.

Ребята, сейчас поиграем в игру. Будет звучать музыкальное произведение Н. А. Римского-Корсакова «Океян – море синее, а вы изобразите море и его меняющееся состояние с помощью полотнищ.

Дети с помощью полотнищ ткани изображают волнующееся море под музыку Римского Корсакова «Океян – море синее», стараясь передать динамику.

Кот: Молодцы, ребята! Справились с заданием!

СЛАЙД 19.

Лист №4.

Задание: Посмотрите, что лежит в волшебной корзинке. Определите ребята, из какой сказки эти предметы?

Кот: Ой, как много тут предметов из разных сказок. Погляди, что у Пушкина приметил, очень быстро назови.

Дети:

яблоко – («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

орех – («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»)

петушок – («Сказка о золотом петушке»)

зеркало — («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

лебедь – Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»)

СЛАЙДЫ 20-22.

Кот: Умницы, какие! Справились с заданием! Молодцы, ребята! Так весело мы с вами провели время. Как мне у вас понравилось. Вы такие умные, любознательные, хорошо знаете сказки моего любимого Александра Сергеевича. Я так подружился с вами, что не хочется и назад в Лукоморье возвращаться. А в подарок дарю раскраски по сказкам А. С. Пушкина.

Педагог: Дети, давайте проводим нашего гостя! Пусть кот передаст от нас привет всем жителям волшебной страны Лукоморье!

СЛАЙД 23.

Кот: Спасибо! Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок! До свиданья, до сказочных встреч!

Педагог: Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

Сегодня мы узнали о творчестве поэта А. С. Пушкина, о его сказках, написанных этим замечательным поэтом. А еще, думаю, что музыка А. Н. Римского-Корсакова помогла вам лучше представить сказочных героев и оставила у вас яркие впечатления.

Музыкальная игра «Герои волшебных сказок».

Под песню «В гостях у сказки» дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста 6 июня знаменательная дата – день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Знакомиться с творчеством поэта начинают.

Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам»Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Конспект занятия - экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Занятие-экскурсия проходит в мини-музее «Там,.

Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение»Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» для детей подготовительной к школе группе. Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного,.

Литературно-музыкальная гостиная «Сказы из малахитовой шкатулки»Литературно-музыкальная гостиная «Сказы из малахитовой шкатулки» Цель: Расширение кругозор детей через приобщение детей к творчеству П. П. Бажова – уральского сказочника, писателя. Задачи: - Развивать.

Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель – Обобщить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи - Формировать у детей.

Сценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возраста Под музыку «В мире много сказок» дети змейкой входят в зал и садятся на стулья. Ведущий: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто.

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «По сказкам А. С. Пушкина»Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «По сказкам А. С. Пушкина» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «По сказкам А. С. Пушкина» Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста, приуроченная ко Дню рождения поэтаВикторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста, приуроченная ко Дню рождения поэта Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: - Закрепление знания сказок А. С. Пушкина. - Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 21 июня 2024 в 09:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературно-музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное путешествие по сказкам А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Медведева Татьяна (УИ 3048118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД