Светлана Юдина
Музыкальный ритм
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный ритм – явление универсальное и одним из наиболее сложных ритмических образований.
Доказано, что если у ребенка плохо сформировано чувство ритма, то ему труднее справится с учебным материалом, тяжело в коллективной работе.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2017
Музыкальная деятельность с дошкольниками практически невозможна без развитого чувства музыкального ритма, ведь чувство ритма, как эстетическое качество личности, развивается на протяжении всей жизни. В период дошкольного возраста, когда у ребенка ведущей сферой является деятельность, закладываются основы эстетических чувств, поэтому с самого раннего возраста рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме: играх и ритмических упражнениях. Ведь именно в игровой форме дети учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи. В работе с дошкольниками используются оптимальные методы и приемы для развития чувства ритма, слуховых способностей, координации движений, мышления и двигательной памяти.
В раннем дошкольном возрасте музыкально-ритмическое чувство проявляется при слушание музыки, в совершенно непосредственном сопровождении теми или другими двигательными реакциями, более или менее точно передающими ритм музыки. Дети учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, в игровой форме овладевают движениями общей и мелкой моторики. Ребёнок развивается эстетически, видя красоту движения в играх, плясках, хороводах, стремится выполнить движение как можно красивее, изящнее, согласовать его с музыкой.