Марина Ксения
Музыкальный проект «Страна музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Постановка проблемы:
Музыкальные инструменты очень притягивают внимание детей, и они
хотят играть сами. Дети познают мир через игру, и именно поэтому так
остро стоит сегодня задача организации самостоятельной детской игровой
деятельности.
Последнее время, наблюдая за детьми в группах, заметила, что
самостоятельная музыкальная деятельность утратила свою новизну, дети
Публикация «Музыкальный проект „Страна музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
практически не играют в группах на музыкальных инструментах – они для
них стали обыденными, привычными, а потому -скучными. Требовалось
привлечь внимание детей к этому виду деятельности, а для этого - обновить и
пополнить музыкальные уголки новыми музыкально-шумовыми
инструментами и таким образом – создать условия для активного
экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального
Наши представления об окружающем мире в большей степени
складываются в результате собственного опыта. Так и музыкально-слуховые
представления носят индивидуальный характер и зависят от личного
музыкального опыта. Исследование детьми звука, поможет ребенку понять
через собственное прикосновение каким может быть звук от удара,
поглаживания, потряхивания предметов. Это очень важно для развития
музыкального слуха.
Экспериментируя со звуками, ребенок начнет по-иному воспринимать
окружающий мир, научится разбираться в свойствах и качестве звуков,
подбирать звуковое сопровождение для передачи образа, сможет
использовать полученные знания в импровизации на детских музыкальных и
шумовых инструментах, развивая свои творческие способности.
Цель проекта :
1. Воспитание музыкальной культуры через реализацию творческих
замыслов в процессе творчества.
2. Развивать музыкальные и творческие способности
на основе интеграции разных видов художественно-эстетической
деятельности;
3. Гармоничное воздействие на личность ребенка через непроизвольное
накопление им музыкальных впечатлений.
Задачи проекта :
1. Способствовать созданию благоприятного эмоционального фона,
психологического комфорта детей ;
2. Развивать познавательную активность детей в процессе их творческой
деятельности;
3. Способствовать созданию условий для творческого
самовыражения реб нка в разных видах художественно-эстетической
деятельности с уч том его индивидуальных возможностей.
4. Воспитывать любознательность, интерес
к музыкальной деятельности, умение взаимодействовать
в коллективном музицировании.
Ожидаемые результаты:
Для педагогов:
- повышение уровня компетентности в музыкальной деятельности;
- изменения в организации воспитательно-образовательного процесса;
- творческое использование возможностей музыки в разных видах
деятельности.
Для детей:
- появление интереса к музыкальной культуре;
- активизация эмоциональной отзывчивости в самостоятельной деятельности;
- проявление творческого самовыражения.
Использование в проекте разных видов деятельности не только обогащает у
дошкольников их представления, развивает восприятие, воображение, но и
усиливает интерес детей к музыке, к творчеству, развивает их эстетические
чувства и творческую активность.
Интеграция разных видов музыкальной деятельности в эстетическом
воспитании детей, основывается на познании ребенком выразительных
средств каждого вида искусства. Например, слушая музыкальное
произведение, ребенок не только воспринимает его на слух, определяет
характер и средства музыкальной выразительности, но и одновременно с
биографией композитора, с музыкальными инструментами, поэзией, которые
помогают дополнить восприятие.
Организация проекта :
Создание условий для активной самостоятельной музыкальной
деятельности детей в группах; индивидуальная и групповая работа с детьми;
организация бесед и совместной музыкальной игровой деятельности
музыкального руководителя и воспитателя с воспитанниками.
Обеспечение проекта :
Материально-техническое:
• Ноутбук;
• Проектор
• Детские музыкальные инструменты;
• Наглядное пособие по развитию чувства ритма у детей
Интерактивный комплект:
- презентация «Музыкальные инструменты»;
- презентация «Послушай. Посмотри и повтори».
-музыкальная сказка «Репка»
Дидактический материал:
Музыкально-дидактические игры :
1. «Оркестр» (Под музыку надо бежать по кругу, с е окончанием
взять только музыкальные инструменты (или только шумовые).
2. «Громкие и тихие звоночки» (импровизация на музыкальных
инструментах)
3. «Что лишнее» (Детям раздаются карточки. Они должны
определить, какой вид деятельности на карточке лишний, т. е.
отличается от двух других на карточке).
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта.
2 этап – основной.
Реализация основных видов деятельности проекта.
3 этап – заключительный
Итоговый, включающий в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.
1 этап – организационный
1. Систематизация методической научно-популярной и художественной литературы.
2. Подбор методической, художественной, и энциклопедической литературы по теме проекта.
3. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, подбор онлайн – игр и онлайн – презентаций
4. Подбор дидактических игр, карт – схем (опорные схемы для составления рассказа о музыкальном инструменте).
5. Подбор и изготовление наглядных материалов для осуществления проекта : ( наглядные: картинки, фото, карточки с изображениями музыкальных инструментов и музыкантов, играющих на них)
6. Подбор слайдовых презентаций.
7. Подбор материала для пополнения среды музыкального зала и групп;
8. Оформление информационного материала для родителей, консультаций на темы: «Дети и музыка», «Волшебный мир музыкальных инструментов», «Русские народные музыкальные инструменты»; рекомендации: «Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях»
2 этап - основной (практическая реализация проекта)
1. Чтение сказок в которых встречаются музыкальные инструменты (Бременские музыканты», «Садко», «Гусли самогуды» и т. д.
2. Прослушивание музыкальных произведений.
3. Рисование «Инструменты разные все они прекрасные»
4. Просмотр презентации «Музыкальный мир» в группе.
3 – заключительный
1. Музыкальная игра-викторина «Угадай мелодию».
2. Итоговое музыкальное занятие в рамках музыкально-образовательного проекта «Страна музыкальных инструментов»
3. Создание Мини-выставки в группе «Музыкальные инструменты».
1. Подготовительный:
- целеполагание;
- изучение тематической литературы, подбор музыкального материала;
- подготовка с детьми к праздникам, разучивание репертуара ;
- работа с родителями по разучиванию стихов и подготовке к праздникам;
- планирование.
2. Основной:
- беседы с детьми на темы: «Я и моя семья», «»Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Планета Земля», «Из истории России».
- беседы о праздниках: «День города», «День матери», «День защитника Отечества», «День Победы», «День семьи»;
- проведение праздников: День города, День матери, День защитника Отечества, День Победы, День семьи.
- подготовка конспекта открытого занятия «Это русская сторонка, это Родина моя».
- подготовка презентации к открытому занятию.
3. Заключительный:
- подготовка и проведение открытого занятия «Это русская сторонка, это Родина моя».
Ожидаемый результат:
у ребенка сформируется осознание связи себя, как личности, со своим городом, краем, многонациональной Родиной – Россией, планетой Землей.
Продукт проекта : занятие «Это русская сторонка, это Родина моя».
Итоги проекта :
1. У детей формируются новые знания.
2. Развиваются творческие способности.
3. В группе укрепляются дружеские отношения, чувство товарищества, благожелательность.
4. Улучшение эмоционального климата.
6. Дети знакомятся с новыми произведениями русского фольклора и современными произведениями.
7. У детей воспитывается уважительное отношение ко всем людям на планете с позиции мира и дружбы.
8. Возможность попробовать себя в игре на инстру