МААМ-картинки

Музыкальный проект «Самые яркие звёзды нашего детского сада»

Ирина Цивилева
Музыкальный проект «Самые яркие звёзды нашего детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Бродовской детский сад»

Музыкальный проект

«Самые яркие звёзды нашего детского сада»

Сроки реализации: октябрь, ноябрь

Продолжительность: среднесрочный

Участники проекта : воспитанники ДО

родители, педагоги.

Вид проекта : творческий, познавательный

Автор-разработчик:

Цивилева Ирина Васильевна,

Публикация «Музыкальный проект „Самые яркие звёзды нашего детского сада“» размещена в разделах

музыкальный руководитель

1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта.

Актуальность выбранного направления, определившая необходимость проекта.

Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека.

Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие

искусства и окружающего мира.

Понимание дошкольного образования как активизации работы души ребенка заставляет педагога искать новые пути приобщения дошкольников к музыке, выбирать более эффективные средства музыкального воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от ребенка внимания, памяти,

развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольника пока нет.

Чтобы научить ребенка понимать особенности музыки как вида искусства, необходимо акцентировать его внимание на жанре и характере музыки, средствах музыкальной выразительности, разнообразии музыкальной деятельности, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Цель проекта : объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах развития творческого потенциала ребёнка, эмоционального развития и создание условий для его самореализации.

Задачи проекта :

1. Повышение педагогической и коммуникативной компетенции родителей и сотрудников ДОУ, оптимизация партнерства семьи и детского сада, развитие инновационных потенциалов их взаимодействия.

2. Оказание консультативной помощи родителям по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.

3. Заинтересовать родителей путём их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми и активного включения в воспитательно-образовательный процесс.

4. Формирование у ребенка мотивации к самосовершенствованию.

5. Создание ситуации успеха, чувства психологического комфорта и атмосферы праздника.

2. Подготовительный этап:

1. Разработка положения о проведении конкурса (приложение 1)

2. Разработка сценария проведения конкурса (приложение 2)

3. Прогнозирование предполагаемых результатов.

4. Создание творческой группы по реализации проекта.

Работа с родителями:

- Анализ уровня компетентности родителей в сфере музыкального воспитания детей (анкетирование, интервью, беседы)

-Информация для родителей:

-Консультация «Развитие творческих способностей детей»

- Дискуссии педагогов с родителями

«Могут ли быть родители двигателями прогресса своих детей.

Если да, то каким образом?»

— Подборка ссылок на конкурсы детского творчества, проходящих в сети Интернет.

— Пополнение копилок «творческих идей и находок» от педагогов и от родителей

Работа с воспитателями:

— Формирование базы данных о методах, приёмах создания ситуаций успеха, развития творческих способностей детей в образовательной деятельности

-Разработка памяток по созданию психолого-педагогических условий поддержки музыкального воспитания ребёнка в семье.

3. Практический этап:

Форма проведения конкурса — очная

Конкурс проводился в двух возрастных категориях —

младшая (2-3 года, средняя (4-5 лет, старшая (6-7 лет)

в следующих жанрах по номинациям:

1. Вокал (поют соло, дуэты, ансамбли)

2. Танец

3. Художественное чтение

Технические условия и требования к работам.

Номинация «исполнительское мастерство» (вокал, танец, семейный номер). Номера должны соответствовать теме фестиваля. Подготовленный номер, оценивается жюри по 5-ти балльной системе. Жюри отбирает победителей в номинации по каждой возрастной группе и по направлениям

Критерии оценки.

Конкурсные номинации

Вокал (песня)

Критерии оценки.

- музыкальность, художественная трактовка музыкального произведения;

- чистота интонации и качество звучания;

- сила голоса ;

- сценическая культура;

- соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрастной

категории исполнителя;

- исполнительское мастерство

- артистизм.

Хореография (танец)

Критерии оценки.

- исполнительское мастерство;

- композиционное построение номера;

- соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей;

- подбор и соответствие музыкального и хореографического материалов;

- артистизм.

Художественное слово (стихотворение)

Критерии оценки.

- сценическая культура;

- сила голоса ;

- соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрастной

категории исполнителя;

- исполнительское мастерство

- артистизм.

Подведение итогов и награждение победителей.

По результатам конкурса в каждой номинации, для каждой возрастной группы учреждаются первое, второе и третье место.

Победители награждаются памятными грамотами и подарками. Все участники конкурса награждаются «Дипломами участника» и памятными подарками.

4. Заключительный этап

— Проведение мониторинга участия детей и их семей в конкурсе, результатов уровня развития детей.

— Анализ диагностики удовлетворенности родителей в реализации проекта

— Анализ полученных результатов и соотнесение их с целями и задачами проекта.

— Оформление презентации «Знакомьтесь, наш конкурс!»

— Тема «Поделитесь опытом» (об участии семей в конкурсе)

-диспут-клуб педагогов и родителей «Плюсы и минусы нашего сотворчества»

-разработка перспектив проекта

Ожидаемый результат:

Дети:

- Положительная динамика в музыкальном развитии детей, в развитии творческих способностей детей

- Развитие у детей таких личностных качеств, как самостоятельность, инициативность, креативность.

- Эмоциональное развитие

Родители:

- Повышение интереса к развитию способностей ребенка

- Заинтересованность родителей в сотрудничестве с педагогами ДОУ

- Обсуждение и следование предлагаемым рекомендациям

Воспитатели:

- Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач музыкального развития детей

- Активность во взаимодействии с родителями.

Музыкальный руководитель :

- Организация работы с детьми с учетом детских интересов, возможностей и способностей.

-

- Помощь педагогам и родителям в музыкальном развитии развитии детей.

Видео:

https://youtu.be/qyxZMD_wkIs

Публикации по теме:

Фотоотчет «Добрая традиция нашего детского сада»Фотоотчет «Добрая традиция нашего детского сада» Добрая традиция нашего детского сада. В нашем детском саду особое внимание придается задаче обеспечения эмоционального благополучия для.

Фотоотчёт о настоящих чудесах «Фокусница в гостях у нашего детского сада»Фотоотчёт о настоящих чудесах «Фокусница в гостях у нашего детского сада» Мария Воробьева Все мы любим, повеселиться, увидеть что-то необыкновенное, удивительное. И вот сегодня в нашем детском саду «Солнечный зайчик».

Фотоотчёт о юбилее нашего детского садаФотоотчёт о юбилее нашего детского сада 10 июня 2019 года в нашем дошкольном учреждении состоялось торжественное мероприятие, посвященное 50-летнему юбилею детского сада. 50 лет.

Площадка нашего детского садаПлощадка нашего детского сада Дети – это главное, что есть в нашей жизни. У детей дошкольного возраста основным видом деятельности, является игра. Игры на детской площадке.

Проект «Экологическая тропинка нашего детского сада»Проект «Экологическая тропинка нашего детского сада» Проект: «Экологическая тропинка нашего детского сада» Проблемная ситуация: Дети небрежно обращаются с природой Проблема: отсутствие.

Сценарий праздника «Звёзды нашего сада» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ЗВЁЗДОЧКИ НАШЕГО САДА» Цель: создать атмосферу праздника. Задачи: - создать условия для проявления творческих способностей.

Экологический проект «Цветы и травы нашего детского сада» (средняя группа)Экологический проект «Цветы и травы нашего детского сада» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» № 9 Экологический проект «Цветы и травы нашего детского.

Экскурсия «Деревья, растущие на участке нашего детского сада» Тема: «Деревья растущие на участке нашего детского сада». Программное содержание: • Закрепить представления детей о признаках наступления.

Фотоотчет «Экскурсия на кухню нашего детского сада»Фотоотчет «Экскурсия на кухню нашего детского сада» Сегодня наши малыши побывали там, откуда каждый день доносятся аппетитные запахи – на кухне детского сада! Дома все привычно, а тут все.

Экскурсия в спортивный зал нашего детского сада. Младшая группаЭкскурсия в спортивный зал нашего детского сада. Младшая группа Одна из основных целей детского сада - воспитание здорового, физически крепкого ребёнка. В саду работает руководитель по физическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальный проект «Самые яркие звёзды нашего детского сада»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 08:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальный проект «Самые яркие звёзды нашего детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Цивилева (УИ 551642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД