Ирина Цивилева
Музыкальный проект «Самые яркие звёзды нашего детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Бродовской детский сад»
«Самые яркие звёзды нашего детского сада»
Сроки реализации: октябрь, ноябрь
Продолжительность: среднесрочный
Участники проекта : воспитанники ДО
родители, педагоги.
Вид проекта : творческий, познавательный
Автор-разработчик:
Цивилева Ирина Васильевна,
Публикация «Музыкальный проект „Самые яркие звёзды нашего детского сада“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты, проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта.
Актуальность выбранного направления, определившая необходимость проекта.
Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека.
Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие
искусства и окружающего мира.
Понимание дошкольного образования как активизации работы души ребенка заставляет педагога искать новые пути приобщения дошкольников к музыке, выбирать более эффективные средства музыкального воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.
Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от ребенка внимания, памяти,
развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольника пока нет.
Чтобы научить ребенка понимать особенности музыки как вида искусства, необходимо акцентировать его внимание на жанре и характере музыки, средствах музыкальной выразительности, разнообразии музыкальной деятельности, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Цель проекта : объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах развития творческого потенциала ребёнка, эмоционального развития и создание условий для его самореализации.
Задачи проекта :
1. Повышение педагогической и коммуникативной компетенции родителей и сотрудников ДОУ, оптимизация партнерства семьи и детского сада, развитие инновационных потенциалов их взаимодействия.
2. Оказание консультативной помощи родителям по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.
3. Заинтересовать родителей путём их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми и активного включения в воспитательно-образовательный процесс.
4. Формирование у ребенка мотивации к самосовершенствованию.
5. Создание ситуации успеха, чувства психологического комфорта и атмосферы праздника.
2. Подготовительный этап:
1. Разработка положения о проведении конкурса (приложение 1)
2. Разработка сценария проведения конкурса (приложение 2)
3. Прогнозирование предполагаемых результатов.
4. Создание творческой группы по реализации проекта.
Работа с родителями:
- Анализ уровня компетентности родителей в сфере музыкального воспитания детей (анкетирование, интервью, беседы)
-Информация для родителей:
-Консультация «Развитие творческих способностей детей»
- Дискуссии педагогов с родителями
«Могут ли быть родители двигателями прогресса своих детей.
Если да, то каким образом?»
— Подборка ссылок на конкурсы детского творчества, проходящих в сети Интернет.
— Пополнение копилок «творческих идей и находок» от педагогов и от родителей
Работа с воспитателями:
— Формирование базы данных о методах, приёмах создания ситуаций успеха, развития творческих способностей детей в образовательной деятельности
-Разработка памяток по созданию психолого-педагогических условий поддержки музыкального воспитания ребёнка в семье.
3. Практический этап:
Форма проведения конкурса — очная
Конкурс проводился в двух возрастных категориях —
младшая (2-3 года, средняя (4-5 лет, старшая (6-7 лет)
в следующих жанрах по номинациям:
1. Вокал (поют соло, дуэты, ансамбли)
2. Танец
3. Художественное чтение
Технические условия и требования к работам.
Номинация «исполнительское мастерство» (вокал, танец, семейный номер). Номера должны соответствовать теме фестиваля. Подготовленный номер, оценивается жюри по 5-ти балльной системе. Жюри отбирает победителей в номинации по каждой возрастной группе и по направлениям
Критерии оценки.
Конкурсные номинации
Вокал (песня)
Критерии оценки.
- музыкальность, художественная трактовка музыкального произведения;
- чистота интонации и качество звучания;
- сила голоса ;
- сценическая культура;
- соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрастной
категории исполнителя;
- исполнительское мастерство
- артистизм.
Хореография (танец)
Критерии оценки.
- исполнительское мастерство;
- композиционное построение номера;
- соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей;
- подбор и соответствие музыкального и хореографического материалов;
- артистизм.
Художественное слово (стихотворение)
Критерии оценки.
- сценическая культура;
- сила голоса ;
- соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрастной
категории исполнителя;
- исполнительское мастерство
- артистизм.
Подведение итогов и награждение победителей.
По результатам конкурса в каждой номинации, для каждой возрастной группы учреждаются первое, второе и третье место.
Победители награждаются памятными грамотами и подарками. Все участники конкурса награждаются «Дипломами участника» и памятными подарками.
4. Заключительный этап
— Проведение мониторинга участия детей и их семей в конкурсе, результатов уровня развития детей.
— Анализ диагностики удовлетворенности родителей в реализации проекта
— Анализ полученных результатов и соотнесение их с целями и задачами проекта.
— Оформление презентации «Знакомьтесь, наш конкурс!»
— Тема «Поделитесь опытом» (об участии семей в конкурсе)
-диспут-клуб педагогов и родителей «Плюсы и минусы нашего сотворчества»
-разработка перспектив проекта
Ожидаемый результат:
Дети:
- Положительная динамика в музыкальном развитии детей, в развитии творческих способностей детей
- Развитие у детей таких личностных качеств, как самостоятельность, инициативность, креативность.
- Эмоциональное развитие
Родители:
- Повышение интереса к развитию способностей ребенка
- Заинтересованность родителей в сотрудничестве с педагогами ДОУ
- Обсуждение и следование предлагаемым рекомендациям
Воспитатели:
- Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач музыкального развития детей
- Активность во взаимодействии с родителями.
Музыкальный руководитель :
- Организация работы с детьми с учетом детских интересов, возможностей и способностей.
-
- Помощь педагогам и родителям в музыкальном развитии развитии детей.
Видео:
https://youtu.be/qyxZMD_wkIs