Инна Линькова
Проект о любимом городе для детей подготовительной группы «Наш музыкальный Дзержинск»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
на тему: «Наш музыкальный Дзержинск»
Характеристика проекта :
Тип проекта : познавательно-творческий
Продолжительность проекта : долгосрочный (учебный год)
Участники проекта : дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников
Публикация «Проект о любимом городе для детей подготовительной группы „Наш музыкальный Дзержинск“» размещена в разделах
- Дзержинск. Все о городе для детей
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Актуальность проекта.
Музыкальный проект о родном городе для детей подготовительной группы детского сада является актуальным и значимым мероприятием, направленным на воспитание любви и уважения к своей малой родине. В современном мире, где глобализация и цифровизация занимают все большее пространство в жизни людей, особенно важно сохранять и передавать культурные и исторические ценности подрастающему поколению.
Проект позволяет детям не только узнать больше о своем городе, его истории и культуре, но и почувствовать себя частью большого сообщества, осознать свою принадлежность к определенной территории. Через музыку, песни и танцы дети могут выразить свои чувства и эмоции, связанные с родным городом, что способствует более глубокому пониманию и принятию его ценностей.
Кроме того, музыкальный проект помогает развивать творческие способности детей, их воображение и фантазию. Участие в подобных мероприятиях способствует формированию коммуникативных навыков, умение работать в команде и проявлять лидерские качества.
Важно отметить, что проект также направлен на привлечение внимания родителей и общественности к вопросам патриотического воспитания детей. Совместная работа над проектом способствует укреплению семейных связей и созданию благоприятной атмосферы в обществе.
Таким образом, музыкальный проект о родном городе для детей подготовительной группы детского сада является актуальным и необходимым мероприятием, которое способствует формированию у детей чувства патриотизма, уважения к своей культуре и истории, а также развитию творческих способностей и коммуникативных навыков.
Цель проекта :
Приобщение дошкольников к музыкальной культуре родного города, воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи:
• Расширять и систематизировать знания детей о родном городе.
• Развивать творческие способности через пение, танцы, художественную деятельность.
• Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь детей.
• Воспитывать у детей любовь к родному краю, эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту родного города.
Ожидаемые результаты:
• Приобретение детьми новых знаний о своем любимом городе
• Развитие интереса к музыке и культуре города
• Повышение самооценки и уверенности детей через участие в музыкальном проекте
• Создание положительных эмоций и воспоминаний об участии в проекте.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап - подготовительный
• Определение цели и задач проекта.
• Изучение материалов интернет-ресурсов.
• Подбор необходимых материалов: музыкальных произведений, презентаций, подвижных игр, литературы.
• Разработка сценария итогового мероприятия.
2 этап – основной
План-схема осуществления проекта
Сроки Содержание работы Ответственные
Сентябрь
2023 Беседа «Что мы знаем о родном городе?»
Рассматривание иллюстраций и фотографий:
«Прогулка по городу»
Разминка «Мы по городу гуляем»
Слушание песни о Дзержинске Воспитатели
муз. руководитель
Октябрь
2023 Экскурсия с детьми и родителями по городу, знакомство с достопримечательностями города, музыкальным фонтаном. Воспитатели,
Муз. руководитель
Ноябрь
2023 Разучивание песни о Дзержинске. Разучивание песни «Хорошо у нас в саду»
Экскурсия в Центральную детскую музыкальную школу им. А. Н. Скрябина Муз. руководитель Воспитатели,
Декабрь 2023 Беседа: «Известные музыканты нашего города».
Организация и проведение творческой встречи с учениками Дзержинского музыкального колледжа.
Совместный с родителями просмотр детского музыкального спектакля во Дворце детского творчества. Муз. руководитель,
воспитатели,
родители
Январь 2024 Слушание песни «С чего начинается Родина?» В. Баснера
Рисование: «Дом, в котором я живу»
Сюжетно-ролевая игра «Мы на улицах города».
Разучивание танцевальной композиции «Дзержинский вальс»
муз. руководитель воспитатели,
Февраль 2024 Посещение Дзержинского театра кукол, просмотр музыкальной сказки.
Разучивание песни «Вечный огонь» А. Филиппенко
Воспитатели
Муз. руководитель, родители
Март 2024 Организация и проведение творческой встречи с педагогами и учениками музыкальной школы. Воспитатель, родители
Муз. руководитель
Апрель 2024 Выставка «Наш любимый город».
Итоговое мероприятие. Квест-игра «Мой любимый город»
Муз. руководитель
Воспитатели,
родители
Май
2024 Участие в праздничных мероприятиях города, посвященных Дню победы и Дню города. Муз. руководитель
Воспитатели,
родители
3 этап - заключительный
• Итоговое мероприятие в форме квест-игры «Мой любимый город»
• Оформление материалов проекта.
Сценарий квест-игры «Мой любимый город»
для детей подготовительной группы
Цель: Расширение знаний дошкольников о достопримечательностях родного города, воспитание гражданско-патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности.
Задачи:
-закреплять знания о достопримечательностях города Дзержинска,
-развивать целостное восприятие, логическое мышление, стимулировать внимание;
-развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию между детьми.
-воспитывать чувство гордости и патриотизма, воспитывать любовь к своей малой Родине;
Участники: воспитанники подготовительной группы.
Продолжительность мероприятия: 25-30 минут.
Форма проведения: Квест –игра «Мой любимый город».
Методы обучения:
наглядные методы - наблюдение, демонстрация, просмотр презентаций;
словесные методы – объяснение, рассказ, вопросы;
практические методы – упражнения и игры.
Оборудование: карта-маршрут - презентация; фото-пазлы с изображением достопримечательностей города Дзержинска (Дом со шпилем, Дворец детского творчества, Дом книги, Кукольный театр, стадион, Вечный огонь, Аллея Славы и т. д.); карточки с загадками о городе; карточки профессий (повар, водитель, продавец, врач, полицейский); наборы конструкторов, мольберт ; карточки с первыми буквами названий улиц города («Г» - Грибоедова, «К» -Кирова, «Б» -Бутлерова, «М» - Маяковского); «Чудесный мешочек» с атрибутами профессий; аудиозаписи фоновой музыки; сладкие сувениры на каждого участника игры. Предварительная работа: Экскурсии по улицам города, беседа о городе Дзержинске, просмотр презентаций, фотографий, проведение виртуальных экскурсий о городе «С высоты птичьего полета», «Дзержинск раньше и сегодня», выставка семейных фотографий на тему: «Любимый мой город», чтение стихотворений о Дзержинске, экскурсия в городской музей, в Библиотеку семейного чтения им. АС. Пушкина. Разучивание песни о Дзержинске. Разучивание танцевальной композиции «Дзержинский вальс»
Ход мероприятия:
Звучит фрагмент гимна России.
Воспитатель: - Ребята, кто узнал это музыкальное произведение? (ответы детей).
-Молодцы! Да, это гимн нашей Родины - России! В нем говорится о нашей любви к России, о том какая она могучая и великая страна.
Воспитатель: Скажите, дети, какие правила необходимо выполнять при звучании гимна нашей Родины? (Слушают гимн неподвижно, отдавая честь главному символу государства)
Воспитатель: - Как называется столица нашей Родины?
Дети: - Столица нашей Родины - Москва.
Воспитатель: - Ребята, а как называется область, где мы с вами проживаем?
Дети:- Мы живем в Нижегородской области.
Воспитатель: А как еще по-другому называют нашу область? (Нижегородский край)
Воспитатель: - В каком городе мы с вами живем?
Дети:- Город, в котором мы живем, называется Дзержинск.
Воспитатель: Как называются жители нашего города? (дзержинцы)
Дети: На берегу, какой реки стоит наш город? (река Ока)
Воспитатель читает стихотворение.
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете - есть Родина своя.
И там, где мы родились, где радостно живём,
Края свои родные мы родиной зовём.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю всем вместе спеть песню о Дзержинске.
Песня о Дзержинске
Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы все любите свой город и думаю, вы не откажитесь сегодня попутешествовать по нашему любимому Дзержинску.
Дети: Согласны путешествовать!
Воспитатель: И еще есть одна причина поговорить о нашем городе : в наш детский сад приходит новый мальчик, зовут его Феликс, он родом из Белоруссии и совсем не знает ничего о нашем любимом Дзержинске.
(на экране появляется мальчик)
Воспитатель: Да, вот он и сам с нами связался по видеосвязи. Здравствуй, Феликс! (Здравствуйте) А я только что хотела тебе перезвонить. Хочешь вместе с нами отправиться в путешествие по городу, о котором ты хочешь все узнать. Наши ребята тебе в этом помогут!
Феликс: Конечно, хочу!
Воспитатель: Но путешествие будет необычным, мы будем участниками квест- игры.
Но сначала вспомним правила путешествия:
1. Слушать вопросы внимательно.
2. Не выкрикивать, не подсказывать
3 Отвечать четко, внятно.
(На экране появляется карта квест-игры.)
Воспитатель: Дети, вам предстоит выполнить задания на станциях, которые указаны на нашей карте. По мере успешного выполнения каждого задания на станциях, вы будете получать фото-пазлы, из которых в конце прохождения всех заданий необходимо сложить фотографию, на ней будет изображен один из символов нашего города, а какой узнаем в конце игры.
В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Всем участникам путешествия желаю удачи!
Ведущий: Сначала внимательно изучаем карту (изображение на экране, на нашем пути 6 станций
Первая станция под номером № 1 «Загадки о городе».
Голосовые загадки команде с экрана, после правильного ответа - отгадки на экране (магазин, улица, детский сад, светофор, дом, фонарь, почта)
1. Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в… (Магазин)
2. Дома стоят, Друг на друга глядят.
Пешеходы идут, Сумки несут.
И автомобили куда-то покатили… (Улица)
3. Угадай, куда ведут Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют, воспитатель, медсестра… (Детский сад)
4. Над дорогой он висит,
На дорогу он глядит.
Все его сигнала ждут.
Знаешь, как его зовут?. (Светофор)
5. Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы… (Дом)
6. Стоит весь день — Ему не лень.
А как вечер придет — Работать начнет. (Фонарь)
7. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание - … (Почта)
Воспитатель: - Молодцы ребята, быстро справились с этим заданием!
(капитану команды вручается первый фото-пазл и воспитатель предлагает идти дальше по указанному маршруту на карте)
Вторая станция под номером № 2 «Профессии моего города»
Воспитатель: Для выполнения задания на 2-й станции, вам необходимо сесть на стульчики.
Ведущий: - Перед вами «Чудесный» мешочек, в нем спрятаны предметы, которые необходимы людям разных профессий. Ваша задача определить эти профессии и отметить есть ли люди этих профессий в нашем городе
(повар - половник, пожарный - каска, водитель - руль, продавец- касса, врач - фонендоскоп, полицейский – жезл, швея – катушка ниток, учитель -книга).
И обязательно найти фотографию профессии, к которой этот предмет относиться.
(Команда начинает выполнять задание) Воспитатель по желанию вызывает детей, чтобы они по предмету определили профессию.
После того, как команда справилась с заданием, ведущий вручает второй фото-пазл и команда переходит к 3-й станции (переход осуществляется под музыку).
Третья станция под цифрой № 3 «Улицы моего города».
Ведущий: - Ребята, мы дошли до станции «Улицы моего города».
Задание следующее: Ведущий показывает карточку с буквой, а ребята из команды называют улицу города на эту букву, например: «Г» - Грибоедова, «К» - Кирова, «М» - Маяковского, «Б» - Бутлерова и т. д.
Если ребята затрудняются, ведущий дает подсказку или наводящий вопрос.
Дети, назовите улицу на которой вы живете и немного расскажите о ней. (Дима Кадач рассказывает о своей улице по книге «Моя улица», сделанной с родителями; Таня и Рома рассказывают детям о своей улице, ведущий наводящими вопросами помогает детям.
Ведущий: - Отлично, команда справилась с заданием и вам вручается третий фото-пазл.
Участники отправляться дальше по маршруту карты.
Четвертая станция под цифрой № 4 физкультминутка «Город».
Ведущий: посмотрите, для выполнения задания нам необходимо встать в круг.
Мальчик Феликс: «Ребята, вы молодцы, так много знаете о своей улице. Я предлагаю вам отдохнуть и провести физкультминутку».
Воспитатель: нам с ребятами действительно немного нужно отдохнуть, выполним физкультминутку «Наш город», которую вы знаете:
Дружно за руки возьмемся и по городу пройдемся
(идут, маршируя, на месте).
Есть у нас дома большие (руки поднимают вверх).
Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже).
Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны).
На ветру качается (руки качают то вправо, то влево).
Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую
руку вперед).
Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши).
Ведущий:- Команда, молодцы! Отдохнули, сил набрались, пора отправляться дальше в путешествие (вручает капитану команды 4-й фото -пазл).
Пятая станция под цифрой №5 «Достопримечательности города».
Воспитатель: В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?
Ответы: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Сейчас я предлагаю вам стать экскурсоводами и рассказать нашему гостю Феликсу об интересных местах города и поиграть в игру «Особые места города Дзержинска».
Только для этого мы должны сесть за столы.
Ведущий: - Ребята, работать будете парами; перед вами лежат перепутанные фото-пазлы (разрезные картинки) достопримечательностей нашего города (Дом со шпилем, Кукольный театр, Драматический театр, Дом книги, Вечный огонь, Аллея Славы, Стадион и т. д., ваша задача правильно собрать картинки и рассказать о той достопримечательности, какая у вас на картинке.
Дети приступают к выполнению задания.
Ведущий: - Что у вас получилось? - Какие фото-картинки вы собрали? (дети объясняют, рассказывают).
Ведущий: - Молодцы, все правильно собрали (за правильные ответы вручает 5-й фото-пазл).
Отправляемся к следующей станции.
Шестая станция под цифрой № 6 «Город Будущего».
Феликс: - Ребята, я вижу, что вы очень любите свой город, восхищаетесь им, я многое узнал о Дзержинске.
Но, наверное, у вас есть мечта, чтобы ваш город был краше и интересней.
Ведущий: - Конечно, и я предлагаю вам, ребята, превратиться на некоторое время в архитекторов нашего города.
Задание для архитекторов: построить то, чего еще нет в нашем городе (детям предлагается несколько видов конструктора для постройки домов).
Под музыкальное сопровождение команда приступает к выполнению творческого задания.
Ведущий: - Молодцы! Я вижу, что вы очень любите свой город, нашу малую Родину. Расскажите, что будет построено в ближайшем будущем в нашем городе. (дети рассказывают, а воспитатель фотографирует для дальнейшей демонстрации на экране).
Воспитатель вручает последнюю часть пазла.
Ведущий: - Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями и теперь настало время сложить все пазлы и узнать тот символ города, который был зашифрован.
Дети складывают складывают пазл.
Ведущий: - И так команда, что у вас получилось? (Ответы детей).
Ведущий: - Правильно – это символ нашего города Дзержинска - Дворец культуры химиков.
-А почему Дворец называется именно так: Дворец культуры химиков?
Таня: потому так называется Дворец, что основной профессией людей нашего города является профессия – Химик.
- У кого, дети, ваши родители работают на химических заводах? (ответы детей).
И в завершении нашего путешествия, хочу спросить тебя, Феликс, смогли ли наши дети познакомить тебя с городом химиков - Дзержинск?
Феликс: Конечно, да! Я понял. в какой красивый и добрый город я приехал!
Ведущий: А сейчас я предлагаю всем вместе станцевать Дзержинский вальс.
Танцуют Дзержинский вальс
Феликс: Спасибо, ребята! А я вам привез угощение из Белоруссии.
Ведущий: Спасибо, Феликс!
А давай спросим у ребят, что им понравилось из нашего путешествия? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу? Кому вы расскажите о нашем путешествии? (ответы детей).
Результаты мероприятия:
- Удовлетворённость детей в получении результата; сплочённость детского коллектива; повышение познавательного интереса; формирование у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении заданий, активизация внимания, словаря.
Используемая литература:
1. Ветохина А. Я., Дмиренко З. С, Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : ООО Издательство «Детство-ПРЕСС». 2011 – 192с.
2. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПБ. ; «ООО Издательство «Детство-Пресс», 2013. – 165с.
3.https://www.mnogo-otvetov.ru/dosug/chto-takoe-kvest-i-v-chyom-ego-sut/ «Что такое квест и в чём его суть?»
4.https://fb.ru/article/248308/kvest-tehnologiya-v-obrazovanii-i-vospitanii-rolkvesttehnologiy«Квест-технология в образовании и воспитании. Роль квесттехнологий»