Ольга Разуваева
Музыкальный КВН для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КВН для детей старшего дошкольного возраста
Дети входят в зал под песню «Мы начинаем КВН».
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости.
С радостью мы вас встречаем.
И музыкальный КВН наш начинаем.
1 Ребенок: Нас солнца луч смешит и дразнит
Нам очень весело с утра
У нас сегодня звонкий праздник
Публикация «Музыкальный КВН для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2023
И главный гость на нём - игра!
2 Ребенок: Игра - наш друг, большой и умный
Не даст скучать и унывать
Затеет спор весёлый, шумный
Поможет новое узнать.
Песня «Песенка чудесенка»
Дети рассаживаются, в это время к ним проходят по 2 родителей в каждую команду
Ведущая: А теперь наступило время представить наши команды.
Сегодня в нашей игре принимают участие 2 команды: команда "Весёлые нотки" и команда "Домисольки". Готовясь к игре, участники придумали названия своим командам, эмблемы, и приветствие соперникам.
Итак, 1 конкурс: «Представление команд».
Ведущая: Приветствуем команду "Весёлые нотки".
Встаёт команда "Весёлые нотки".
Капитан: Команда.
Все дети: Весёлые нотки!
Капитан: Наш девиз:
Все: Нотки мы весёлые, песенкой звеним
В музыкальном КВНе точно победим.
Капитан: Наше приветствие соперникам:
Выходят 2 детей.
1 ребенок: Здесь победит, конечно, дружба,
И юмор, и весёлый смех.
2 ребенок: Поэтому, друзья, всем нужно
Лишь твердо верить в свой успех.
Ведущая: Приветствуем команду "Домисольки".
Встаёт команда «Домисольки».
Капитан: Команда.
Все дети: Домисольки!
Капитан: Наш девиз:
Все дети: Нам не страшно ничего, мы посмотрим, кто-кого!
Капитан: Наше приветствие соперникам:
Выходят 2 детей.
1 ребенок: Весёлые нотки, мы шлем вам привет,
Желаем успеха и славных побед.
2 ребенок: Играть мы честно обещаем,
А кто сильней, сейчас узнаем.
Ведущая: Итак, представление команд состоялось. В этом конкурсе обе команды отличились и получают заслуженные баллы и аплодисменты!
Ведущая: Команды определены, теперь разрешите представить
Многоуважаемое
ЖЮРИ:
1.
2.
3.
Жюри будет оценивать ответы, и каждой команде будут присуждать баллы. Выкрикивать нельзя, за это будут снижать баллы.
2 конкурс разминка «Вопрос – ответ».
Ведущая: Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них.
Вопросы:
1. Как называются люди, которые пишут музыку? (Первой команде)
2. Как называются люди, которые руководят оркестром? (Второй команде)
3. Какие струнные инструменты вы знаете? (Отвечает каждая команда по очереди)
Варианты ответов: (скрипка, альт, виолончель, контрабас, арфа, гусли, балалайка, домра, гитара.).
4. Какие ударные инструменты вы знаете? (Отвечает каждая команда по очереди)
Варианты ответов: (металлофон, бубен, барабан, кастаньеты)
5. Какой полевой цветок носит музыкальное название (Колокольчик).
6. Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребёнку (Колыбельная).
7. Какой инструмент можно смастерить из тростинки, сделав в нем дырочки? (Дудочка).
8. Как называется музыка,под которую маршируют? (Марш).
Ведущая: Ну, а пока наше жюри подсчитывает баллы, я объявляю музыкальную паузу.
Музыкальная пауза. «Песенка красавица» А. Галямова
3 конкурс. «Отгадай загадку».
Ведущая: Следующий конкурс объявляю, вам загадки загадаю.
(По очереди для каждой команды)
1. Я имею три струны,
И меня вы знать должны:
Круглый корпус, тонкий гриф,
Звук мой нежный так красив!
Играю мягко, звонко,
Называют меня … (домра)
2. Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент –
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале… (гитара)
3. Ой звенит она, звенит,
Всех игрою веселит,
А всего-то три струны
Ей для музыки даны… (балалайка)
4. Она весело поёт,
Если дуете в неё.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?. (дудочка)
5. Опускаем молоточки
На железные листочки,
И летит весёлый звон!
Что звучит?. (металлофон)
6. Инструмент, как огромная скрипка,
Звук густой, как баритон.
Музыкант играет сидя.
Как, скажи, зовётся он?. (виолончель)
7. Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко,
Затихло всё : играет… (скрипка)
8. Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его – молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен будет перезвон:
Динь – дон-дон, динь - дон -дон. (колокольчики)
Ведущая: Инструменты мы узнали, но еще не поиграли. Предлагаю я вам встать и с клавесами сыграть.
Игра с клавесами «Звери в лесу»
Ведущая: Теперь я объявляю 4 конкурс: «Угадай мелодию».
Для каждой команды прозвучит несколько отрывков из знакомых песен. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Примеры песенных отрывков:
1. Улыбка
2. Калинка
3. В лесу родилась елочка
4. Фиксики
5. Песенка мамонтенка
6. Колыбельная медведицы
7. С днем рожденья (Маша и Медведь)
8. Песня Бременских музыкантов и т. д.
Ведущая: У нас на КВН - музыка и смех.
Приглашаю поиграть я всех, всех, всех.
Музыкальная игра с родителями «Веселый хоровод»
5 конкурс Конкурс Капитанов.
Ведущая: 5 конкурс начинаем и приглашаем наших капитанов.
Нашим капитанам предстоит конкурс «Найди пару», на дне каждого стаканчика находится музыкальный знак, задача капитанов как можно быстрее найти пару каждому стаканчику.
Игра со стаканчиками «Найди пару»
6 конкурс «Музыкальные слова»
Ведущая: Итак, следующее задание.
Семь всего лишь нот на свете
Ты запомни ноты эти
И скорее назови.
Дети: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
Ведущая: (задание для родителей). Следующее задание для самых взрослых участников команды, мамы, выходите! Давайте придумаем как можно больше слов, в которых есть название нот. Например, репка или дом.
(Отвечают по очереди родители из разных команд)
Ведущая: А если взять нотку "фа", и добавить "соль", то получится …
Дети: Фасоль.
7 конкурс «Перебери фасоль»
Ведущая: Наши команды должны перебрать фасоль, которая перемешалась в одной банке, команда «Домисольки» выбирает фасоль красного цвета, а команда «Веселые нотки» фасоль белого цвета).
Ведущая: Я объявляю заключительный
8 конкурс Домашнее задание
«Сказки - шумелки».
Ведущая: Он является вашим домашним заданием.
Ведущая: Сейчас каждая из команд представит свою сказку, но не просто нам ее расскажет, а сыграет ее с помощью музыкальных инструментов.
Озвучивание сказки - шумелки «Заяц в лесу»
(Ведущая читает текст, а каждый из героев сказки играет на муз. инструменте в ходе чтения)
Заяц: Трещотка, Барабан
Ежики: Колокольчики
Дятел: Клавесы
Сова: Деревянные ложки
Лягушки: Маракасы, Металлофон
Ведущая: Жил-был в лесу заяц-трусишка. (Трещотка)
Вышел однажды заяц из дома, а в кустах ёжи как зашуршат! (Колокольчики)
Испугался заяц и - бежать. (Трещотка)
Заяц бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! (Клавесы)
Бросился заяц бежать. (Трещотка)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. (Деревянные ложки)
Побежал заяц из леса к речке и застучал лапками. (Барабан)
А на берегу речки лягушки сидели. (Маракасы)
Увидели они зайца - и прыг в воду. (Маракасы)
Заяц обрадовался и говорит: «Все звери меня боятся!»
Сказал так, и смело поскакал обратно в лес. (Трещотка)
Озвучивание сказки - шумелки «Лесная сказка»
Ручеек: (Металлофон)
Медведь: (Барабан)
Птичка: (Свистулька)
Сорока: (Трещотка)
Дуб: (Маракас)
Дятел: (Деревянные ложки)
Белочки: (Треугольники)
Ведущая: Жил-был весёлый ручеёк. Жил он в густом-густом лесу и никогда не видел солнышка. И так ему хотелось увидеть солнышко, что решил он отправиться искать его.
Побежал ручеёк по тропинке (Металлофон).
и вдруг навстречу ему идёт медведь (Барабан).
Спросил ручеёк у медведя как солнышко найти (Металлофон)
Но медведь ничего не ответил и пошел дальше. (Барабан).
И побежал ручеёк дальше по тропинке. (Металлофон).
И вдруг навстречу ему птичка (свистулька)
Спросил ручеёк у птички как солнышко найти (Металлофон)
— Не знаю, ручеёк, — ответила птичка. (Свистулька)
И побежал ручеёк дальше (Металлофон).
А навстречу ему сорока (Трещотка)
Спросил ручеёк у сороки как солнышко найти. (Металлофон).
Протрещала что-то сорока и быстро улетела. (Трещотка)
Опечалился ручеёк и побежал дальше. (Металлофон).
Вдруг подул ветер и зашелестели листья у старого дуба (Маракас)
Спросил ручеёк и у дубка как солнышко найти. (Металлофон).
Дуб только пошелестел листвой (Маракас)
А на дубу стучал дятел (деревянные ложки)
И прыгали белочки (Треугольники)
Но и они ничего не ответили ручейку.
Совсем грустный ручеёк почти уже отчаялся и медленно потёк дальше (металлофон играет каждую нотку).
И вдруг заквакали лягушки (Бубен)
«Солнышко! Солнышко! Солнышко!».
Ручеёк посмотрел наверх, а ему сверху улыбалось солнышко! (Играют все инструменты)
Ведущая. Заключительный конкурс подошёл к концу.
Ведущая: А пока жюри совещается и подсчитывает баллы объявляем музыкальную паузу.
«Пляска закружилочка» А. Чугайкина
Ведущая: Слово предоставляется нашему жюри.
Жюри подводит итоги. Побеждает дружба.
Ведущая. Дружба - великая сила.
Вот она и победила!
КВН всех нас сдружил,
Всем нам радость подарил.
Ведущая: Наш КВН закончен. Но это не беда.
В детсаду всегда нас ждёт новая игра.
До новых встреч, дорогие друзья!