Инга Григорьева
Игра «Музыкальный кубик — рубик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Развивать музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память и интерес играть на музыкальных инструментах.
Задачи
- развивать у детей память;
- побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях;
- обогащать детей новыми впечатлениями, развивать у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального слуха;
- воспитывать у детей творческие навыки.
Оборудование
Публикация «Игра „Музыкальный кубик — рубик“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Кубики. Игры с кубиками
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Стол, кубик-рубик, инструменты музыкальные (ксилофон, колокольчик, треугольник, маракас, деревянные ложки, повязка на глаза.
Количество участников 2 ребенка или более детей
Ход игры
На столе лежат музыкальные инструменты :
-ксилофон;
- колокольчик;
- треугольник;
- маракас;
- деревянные ложки (такие же музыкальные инструменты на картинках размещены на гранях кубика. Дополнительно на шестой грани изображен «бонус»).
Дети стоят в кругу и передавая друг другу кубик под музыку говорят : «Кубик-рубик, подскажи! Кто кидает – тот держи!» (выбирают двоих детей).
Один ребенок будет отгадывать. Он стоит спиной к другому участнику или стоит с завязанными глазами, другой должен будет кинуть кубик и по варианту, который выпадет, сыграть на инструменте.
Итак, один стоит с завязанными глазами, другой ждет сигнала педагога.
После того, как услышали команду, можно начинать игру. ребенок кидает кубик, где каждая ячейка имеет изображение инструмента. Какой инструмент выпадет - тот инструмент должен воспроизвести (или показать движением).
Другой отворачивается или с завязанными глазами должен понять, какой инструмент только что звучал. После того, как услышит, должен показать движениями их (или воспроизвести на инструменте, если другой показал движения).
Если выпадает бонус, то ребенок должен показать любимое животное мимикой и не должен произносить ни звука, а другой должен угадать (помощь зрителя).