Писарева Анна Евгеньевна
Музыкальный досуг в старшей группе «Путешествие на музыкальном новогоднем паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный досуг в старшей группе
"Путешествие на музыкальном новогоднем паровозике"
Возраст детей 5-6 лет
Тип занятия: музыкальный досуг
Материалы и оборудование: проектор, магнитофон, аудиозаписи игры на музыкальных инструментах, стулья, снежинки, музыкальные инструменты.
Используемые дидактические игры: "Волшебный бубен (ритмический рисунок)", "Громко-тихо", "Угадай на чем играю"
Темочки:
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Цель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности
Задачи:
• Доставить детям радость
• Развивать у детей фантазию, воображение
• Воспитывать любовь к музыке, развивать эстетическое чувство
• Дать детям представление о тембровом разнообразии и его значении в музыке.
• Развитие у детей музыкально-слуховые способностей, комплексное представление о различной высоте музыкальных звуков и их взаимодействии.
• Развитие у детей возможности воспроизводить ритмический рисунок в хлопках, шлепках, притопах, на музыкальном инструменте и с помощью движений.
• Расширение у детей музыкально – звуковых представлений и обогащение их музыкального опыта.
Вводная часть
На интерактивной доске появляется изображение паровозика, фоном звучит песенка паровоза.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто приехал к нам в гости. Кто это? Что он делает? (Паровозик)
Муз. руководитель: Этот паровозик не простой, он музыкальный, новогодний и на нем мы можем отправиться в музыкальное путешествие с различными интересными остановками.
Вы хотите прокатиться на этом паровозике?
Муз. руководитель: Тогда занимайте места, нам пора отправляться.
(Дети рассаживаются на стулья)
Основная часть
Муз. руководитель: Для того, что бы наш музыкальный паровозик, стал еще и быстрым давайте споем про него песню:
Едет, едет паровоз,
Три трубы и стук колес
Три трубы и стук колес
А вагончики скрипят
И колесики стучат
И колесики стучат
Так, так, так, нам говорят
Муз. руководитель: Вот мы и добрались до первой станции. Остановка.
Наша первая станция "Песенная". Как вы думаете что мы будем на ней делать? (Петь песни)
Муз. руководитель: Правильно, на ней мы будем петь песни. А песенки мы будем петь новогодние, которые мы с вами учили на прошлых занятиях.
Муз. руководитель: Как много хороших песен мы знаем, а нам пора продолжать свое путешествие.
Едет, едет паровоз,
Три трубы и стук колес
Три трубы и стук колес
А вагончики скрипят
И колесики стучат
И колесики стучат
Так, так, так, нам говорят
Муз. руководитель: Вот мы и добрались до второй станции. Остановка.
Наша вторая станция "Игровая". Как вы думаете что мы будем на ней делать? (Играть)
Воспитатель: Правильно, мы с вами поиграем в игру "Громко-тихо", которая очень похожа на игру "Горячо- холодно".
Проводится музыкально-дидактическая игра "Громко-тихо"
Ход игры; по залу спрятаны снежинки. Водящий ищет снежинку при этом мелодия музыки помогает ему, если он идёт в правильном направлении, музыка становится громкой. Ира повторяется три раза
Муз. руководитель: У вас очень хорошо получается песней подсказывать где спрятан предмет и искать его. А нам пора продолжать свое путешествие.
Едет, едет паровоз,
Три трубы и стук колес
Три трубы и стук колес
Он вагончики повез
А вагончики скрипят
И колесики стучат
И колесики стучат
Так, так, так, говорят
Муз. руководитель: Вот мы и добрались до третьей станции. Остановка( 6:24).
Наша третья станция "Весёлый бубен". Посмотрите нас встречают на ней наши знакомый-бубен. Сейчас я буду отстукивать ритмические рисунки, а выбудете повторять показывая, хорошо!
-Подскоки
-Ходьба
-Замри
-Побежали
Муз. руководитель: Вот мы и добрались до четвертой станции. Остановка ( 7:09).
Наша четвертая станция "Инструментальная". Как вы думаете что мы будем на ней делать? (играть на музыкальных инструментах)
Муз. руководитель: На этой станции мы будем угадывать музыкальные инструменты.
Проводится игра "Угадай инструмент"
Ход игры: Воспитатель поочередно включает аудиозаписи музыкальных инструментов, а дети отгадывают и имитируют игру на этом инструменте. "Музыкальные инструменты".
Муз. руководитель: Ребята, как называется игра нескольких музыкальных инструментов? (Ансамбль) Вы хотите поиграть в ансамбль?
Но сначала мы отгадаем загадку
Они стучат, они звенят,
Они ведут отчет.
Они сигнал дают для нас,
Когда начнется новый год. (Часы)
Проводится игра- имитация "Ансамбль"
Ход игры: дети выбирают себе музыкальный инструмент и под веселую песенку «Часики идут» отбивают под ритм песенки.
Муз. руководитель: У нас получился замечательный ансамбль, а нам пора продолжать свое путешествие
Едет, едет паровоз,
Три трубы и стук колес
Три трубы и стук колес
А вагончики скрипят
И колесики стучат
И колесики стучат
Так, так, так, нам говорят
Муз. руководитель: Вот мы и добрались до последней станции. Остановка.
Наша пятая станция "Танцевальная". Как вы думаете что мы будем на ней делать? (Танцевать).
Муз. руководитель: Мальчики, приглашайте девочек на веселый танец.
Включается нарезка песен, дети танцую должны поменять движения по подходящею песенку "Папури новогодних песен-плясок" Дети танцуют.
Заключительная часть
Муз. руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие на музыкальном паровозике.
Вам оно понравилось?
Что запомнилось больше всего?
Какие стации вы еще хотели бы посетить?
Муз. руководитель: В следующий раз мы обязательно отправимся в новое путешествие на музыкальном паровозике и посетим новые станции и встретим новых друзей, а пока нам пора с ним попрощаться. До свидания паровозик!