Зоя Гуль
Дидактическое пособие «Музыкальный домик» для детей от 3 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Основной деятельностью дошкольников является игра. Дидактическая игра представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения дошкольников, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности ребенка. Понимая значимость игры, я, музыкальный руководитель МБДОУ Хорошенского детского сада, оформила дидактические игры по музыкальному воспитанию.
Публикация «Дидактическое пособие „Музыкальный домик“ для детей от 3 до 7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Дидактическое пособие «Музыкальный домик» предназначено для работы с детьми от3 до 7 лет во время непосредственной образовательной музыкальной деятельности, в режимных моментах, в развлечениях, в свободное время, как в подгруппах, так и индивидуально. Пособие адресовано музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений, а так же родителям.
В этом «Музыкальном домике» живет 3 дидактической игры;
• «Веселые нотки»
• «Песня, танец, марш»
• «Узнай музыкальный инструмент»
и 1 наглядное пособие;
• «Узнай композитора»
Цель: Формировать музыкальные способности детей дошкольного возраста посредствам музыкально – дидактических игр.
Задачи: 1. Развивать активный, тембровый, звуковысотный слух;
2. развивать чувство ритма;
3. развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
Дидактическая игра «Веселые нотки»
Цель музыкально - дидактической игры "Весёлые нотки" – формировать умение детей узнавать расположение нот на нотном стане, и их название.
Задачи: 1. Развитие памяти, мышления и внимания;
2. Изучение нотной грамоты;
Описание игры: Каждая нотка и скрипичный ключ прикреплены на липучках. Музыкальный руководитель загадывает загадки, а дети должны угадать нотку и прикрепить ее на нотный стан.
У всех ноток есть имена.
Кто сидит как на скамейке.
На добавочной линейке?
Знаем ноты мы давно
Эта нота будет ДО!
Кто – то спрыгнул со скамейки,
Очутился под линейкой
Мы найдём её везде
Эта нота будет РЕ!
По линеечкам носилась.
И на первой зацепилась.
Нарисуй её возьми
Эта нота будет МИ!
Так уютно ей одной,
Между первой и второй,
Две линейки – как софа
Эта нота будет ФА!
На второй линейке нота
Нам сыграть её охота,
В поле выросла фасоль
Эта нота будет СОЛЬ!
Между третьей и второй
Нота песня, ну- ка спой!
В ней слова, лишь ля, ля, ля,
Эта нота будет ЛЯ!
А нота Си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.
У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных «я» живут
И звонко песенки поют.
Результат: Дети в игровой форме легко запоминают название нот и их расположение на нотном стане.
Дидактическая игра «Песня, танец, марш»
Цель: Познакомить детей с жанрами в музыке песня, танец, марш.
Задачи: 1. Развивать музыкальную память и воображение у детей;
2. Закреплять в игровой форме знания о музыкальной терминологии;
3. Формировать устойчивый интерес к музыкально – образовательной деятельности.
Описание игры: Музыкально – дидактическая игра предназначена для детей от 5 лет. Игра состоит и з фишки с ноткой которая «ездит» туда сюда по леске, и когда музыкальный руководитель включает поочерёдно музыкальные произведения разных жанров (песня, танец, марш, дети продвигают нотку к той картинке которая относится к определенному жанру в музыке.
Дидактическая игра «Узнай музыкальный инструмент»
Цель: Формировать музыкальный слух у детей дошкольного возраста через музыкально – дидактическую игру.
Задачи: 1. Разделять музыкальные инструменты на группы;
2. Развивать умение слушать, запоминать и различать музыкальные инструменты;
3. Побуждать к игре на детских музыкальных инструментах индивидуально и в оркестре;
4. Закрепит знания о детских музыкальных инструментах.
Описание игры: Сказочный домик, вырезанный из бумаги и заламинирован, с пятью окошками, и пять карточек (по размеру окошек) с изображением какого либо музыкального инструмента (бубен, барабан, колокольчик, труба, металлофон, гармошка, ложки, балалайка, гусли и т. д., которые прикреплены к окошку на «липучках».
Музыкальный руководитель исполняет знакомую попевку на разных музыкальных инструментах (они спрятаны за невысокой ширмой). Узнав инструмент, ребенок подходит к столу с карточками, на которых изображены музыкальные инструменты, выбирает нужную карточку и прицепляет в окошко нужного домика.
Наглядное пособие «Узнай композитора»
Цель: Познакомить детей с композиторами.
Задачи: 1. Развивать память;
2. Развивать интеллект у детей дошкольного возраста;
3. Развивать речь.
Описание игры: После прослушивания музыкального произведения показать портрет композитора и называет его фамилия имя отчество, и попросить детей повторять фамилию имя отчество композитора.
Заключение: Музыкально-дидактические игры - это вид музыкальной деятельности, где музыкальные знания приобретаются в процессе игры с использованием наглядности : это карточки, фишки, игрушки, картинки, портреты композиторов и т. д. С помощью наглядности ребёнка легче увлечь и заинтересовать. Игры помогают сделать наиболее эффективным и результативным процесс освоения и закрепления новых знаний. Они делают процесс обучения интересным, радостным, ярким, понятным, повышают интерес, увлекают за собой в обучение, создают мотивацию к освоению музыкальных знаний, являются полезными помошниками в развитии музыкальных способностей, музыкальной культуры детей.