Ирина Подойникова
Музыкальные занятия для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 1 Тема : «Наша группа»
Цель: формирование первичных представлений и положительного отношения к группе детского сада.
Материал: Иллюстрации птички, кукла Галя.
Ласковым голосом педагог говорит детям: «Здравствуйте» и просит их ответить ему так же. Затем здоровается с детьми «хитреньким» голосом: «Здравствуйте» и просит детей ответить так же (выражение лица должно быть соответствующим интонации, с которой произносится приветствие). Произнести приветствие еще можно больным, страшным, смешным голосом. Главное — создать веселую, шуточную, непринужденную атмосферу и дать детям понять, что с ними играют.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2023
— Какие хорошие, красивые дети, а ножки у детей есть?
«Ножками затопали». Музыка М. Раухвергера.
Педагог предлагает детям походить вместе с воспитателем по залу и выполнить движения под его пение. На слова: «Ножками затопали, зашагали по полу, топ- топ, топ-топ-топ» — дети идут, высоко поднимая колени. На слова: «А теперь все ножки стоп» (с окончанием музыки) — останавливаются.
Игровой момент: дети, поглаживая колени, хвалят свои ножки.
— Ножки у детей есть, а ручки есть?
—
«Птички летают». Музыка А. Серова.
Предложить детям помахать ручками, как крылышками, и полетать, как птички. Выполнить упражнение первый раз можно без музыкального сопровождения : дети «летают», как птички (с педагогом, и присаживаются на корточки —
«птички устали, присели отдохнуть и поклевать зернышки».
Выполнить упражнение с музыкальным сопровождением, повторяя все движения за воспитателем или с его подсказкой — «музыка закончилась, дети присели». Дети бегают легко, не напрягая руки.
К детям в гости куколка пришла, она тоже хочет потанцевать. Давайте похлопаем ей в ладоши.
«Веселые ладошки».
Педагог предлагает детям сесть на стулья и под веселую музыку похлопать в ладоши, чтобы кукла могла потанцевать (в руках у воспитателя). Можно помогать детям, приговаривая в такт музыке : «хлоп-хлоп», «вот так» и т. д. Танец повторяется два-три раза.
Педагог отмечает для себя, насколько каждый ребенок ритмично хлопает в ладоши.
«Прогулка». Музыка В. Волкова.
Спросить у детей, любят ли они гулять, что они делают на прогулке. Можно придумать небольшой рассказ, доступный детям по содержанию, например: «Жила-была девочка. Звали ее (спросить у детей, как бы они хотели, чтобы звали девочку) Галя. Галя пошла гулять, а мама сказала ей, чтобы она далеко не уходила, потому что скоро они вместе пойдут в магазин. Галя ходила по дорожке медленно, останавливалась, чтобы посмотреть на воробушка, на желтый цветочек у дороги. Потом вышла мама, взяла Галю за руку, и они медленно пошли по дороге».
«Петушок». Русская народная прибаутка.
Показать детям петушка, рассмотреть игрушку (какие перышки, какой клюв, какие ножки, гребешок, предложить всем вместе прокукарекать. Прочитать детям потешку:
Идет петушок, красный гребешок, Хвост с узорами, сапоги со шпорами, Двойная бородка, частая походка. Рано утром встает, звонки песенки поет.
«Гуляем и пляшем». Музыка М. Раухвергера.
Под музыку (1-я часть) дети спокойно ходят по залу. С началом 2-й части выполняется бег, «пружинки», «фонарики», «топотушки» и т. д. Воспитатель двигается вместе с детьми.
Поблагодарить детей за то, что они так хорошо играли. Попрощаться с детьми ласковым голосом.
Занятие № 2 Тема : «Наша группа»
Цель: формирование первичных представлений и положительного отношения к группе детского сада.
Материал: Зайчик, петушок.
«Ножками затопали». Музыка М. Раухвергера.
Под музыку 1-й части дети идут, наблюдая за педагогом (шагая четко, на каждую четверть, на 2-ю часть — топают ножками. Воспитатель, двигаясь, смотрит не на детей, а вперед, так, как будто он сам — ребенок и выполняет упражнение для себя.
«Зайчики».
Спросить у зайчика: «Где, зайчонок, ты гулял?» и, держа игрушку в руках, ответить за него:
Я под елочкой скакал Вместе с новыми друзьями: Белкой, мышкой, воробьями.
—Что же ты там делал? —Прыгал. —А как? —Вот так.
Зайчик показывает детям, как надо прыгать: педагог, держа игрушку перед собой, прыгает на обеих ногах. Затем предлагает ребятам попрыгать под музыкальное сопровождение.
«Веселые ладошки».
Дети, сидя на стульях, хлопают в ладоши, зайчик танцует в руках у педагога.
«Колыбельная». Музыка Т. Назаровой.
Обнять зайчика и сказать детям, что сейчас прозвучит нежная, ласковая, добрая, теплая музыка, зайчику станет уютно и спокойно, и он хорошо поспит.
Желательно рассмотреть маленькую колыбельку (можно на картинке).
Педагог исполняет колыбельную, дети слушают.
«Петушок». Русская народная прибаутка.
Перед началом песни показать зайчику петушка (игрушку, прочитать про него потешку. Педагог поет, дети слушают и помогают петушку спеть «Ку-ка-ре-ку!». Можно спросить у зайчика: «Как петушок поет?»
—Зайчик забыл, а кто из деток помнит? Кто хочет спеть, как петушок? Детям будет интересно еще несколько раз пропеть «Ку-ка-ре-ку!»
Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки. Похвалить всех, кто кукарекал.
«Гуляем и пляшем». Музыка М. Раухвергера.
Взять с собой зайчика на «прогулку». Надеть ему панамку или шапочку (зайчика может держать любой желающий ребенок). Под музыку 1-й части дети спокойно ходят, на 2-ю часть — весело притопывают ногами. Можно повторить музыку еще раз и отдать зайчика другому желающему ребенку. Воспитатель непременно двигается вместе с детьми.
Все прощаются с зайчиком разными голосами.
Занятие № 3 Тема : «Игрушки»
Цель: формирование первичных представлений об игрушках, их предназначении. Воспитывать бережное отношение к ним.
Материал: Зайчик, петушок.
«Ножками затопали». Музыка М. Раухвергера.
Идти под музыку «большими» шагами (шаг на каждую сильную долю такта) —
как медведи.
Не акцентировать внимание детей на четком выполнении упражнения. Педагог хвалит всех детей : веселые были медвежата.
«Зайчики».
Можно надеть всем детям «ушки» — этот игровой момент будет очень интересен им. Все зайчики произвольно прыгают под музыку. Педагог, у которого тоже надеты ушки, читает стихотворение, предлагает детям спросить у него: «Ты, зайчонок, где гулял?» и с выражением отвечает. По предложению педагога все дети идут искать зайчика, который спрятался где-то в комнате.
Используя различные игровые моменты, педагог должен заинтересовать детей, чтобы у них сохранялся интерес к происходящему.
«Веселые ладошки».
Дети хлопают в ладоши для зайчонка, которого они отыскали, а он танцует в руках педагога.
«Колыбельная». Музыка Т. Назаровой.
Педагог рассказывает о характере колыбельной песни, обращает внимание детей на динамику, темп. Затем поет и укачивает зайчика, укладывает его спать.
— Пока зайчик спит, давайте поиграем! Где у детишек пальчики?
Русская народная плясовая.
По окончании музыки педагог подходит к зайчику и слушает, спит он или уже проснулся. Зайчик, конечно, проснулся и танцует под плясовую (игрушка в руках у педагога). Дети, наблюдая за зайчиком, еще раз слушают пьесу. Педагог рассказывает о музыке : радостная, светлая, быстрая, веселая, под нее хочется танцевать.
«Петушок». Русская народная прибаутка.
Перед началом песни показать зайчику петушка (игрушку, прочитать про него потешку. Педагог поет, дети слушают и помогают петушку спеть «Ку-ка-ре-ку!». Можно спросить у зайчика: «Как петушок поет?»
Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки. Похвалить всех, кто кукарекал.
«Ладушки». Русская народная песня.
Дети рассматривают зайкины лапки, затем свои ладошки. Педагог поет всю песенку, по окончании которой зайчик пытается поймать детские ручки, а дети быстро прячут их за спину.
Достаточно, если дети подпевают взрослым и выполняют определенные движения руками (по тексту).
«Гуляем и пляшем». Музыка М. Раухвергера.
Все дети-«зайчики» идут гулять. Повторение знакомой пляски. Игровой момент: дети гуляют в парке и весело пляшут.
Все прощаются с зайчиком разными голосами.
Занятие №4 Тема : «Игрушки»
Цель: формирование первичных представлений об игрушках, их предназначении. Воспитывать бережное отношение к ним.
Материал: Кукла.
«Ай-да!». Музыка и слова Г. Ильиной.
Дети ставят ноги на ширину плеч (можно чуть шире) и, раскачиваясь из стороны в сторону, переносят тяжесть тела с одной ноги на другую, отрывая поочередно ноги от пола. На слова: «Быстро, ножки, топочите, детки, весело пляшите» выполняют «топотушки» на месте. По окончании музыки разводят руки в стороны и весело произносят высоким голосом «Ай!».
Педагог выполняет упражнение вместе с детьми. Учит реагировать на смену характера музыки. Отмечает, насколько ритмично дети выполняют «топотушки».
Упражнение «Фонарики». Русская народная мелодия.
Перед выполнением упражнения можно создать игровую ситуацию: дети рассматривают свои ладошки, показывают их воспитателю, друг другу, прячут за спину, снова показывают и т. д.
Пальчики, пальчики, маленькие пальчики, Пальчики играют, деток потешают. Дети поворачивают кисти рук (пальцы растопырены, руки согнуты в локтях и приподняты вверх).
Педагог, выполняя упражнение вместе с детьми, хвалит их красивые фонарики, то есть дает действиям детей положительную оценку.
«Веселые ладошки».
Педагог идет посмотреть за дверь, кто пришел, и возвращается с куклой в руках. Дети придумывают пришедшей гостье имя. Кукла шепчет на ушко педагогу, что она очень любит танцевать, но стесняется.
Под аккомпанемент педагога дети хлопают в ладоши, а кукла танцует в руках у воспитателя.
«Прогулка». Музыка В. Волкова.
Педагог предлагает детям придумать историю о том, где гуляла кукла (на улице, в парке) и кого там видела (например, бабушку, с которой они пошли гулять вместе). Дети слушают музыку, педагог рассказывает о ее характере и динамике.
«Ладушки». Русская народная песня.
Педагог повязывает себе на голову платок, надевает очки (можно без стекол) и становится «бабушкой», поет песню, а дети выполняют движения, глядя на него. Песня повторяется еще раз, только «бабушкой» становится кукла. Она должна сидеть на стульчике перед детьми.
«Гопак». Музыка М. Мусоргского.
Кукла сидит в стороне и «смотрит» на детей. Педагог говорит, что под музыку все будут плясать, а когда она закончится, спрячутся от куклы за ладошки. Кукла (в руках у педагога) будет «ходить и искать» детей : «Дети, вы где? Ау!» Дети должны отозваться (педагог подсказывает) : «Ау-у!» Пляска и игра повторяются еще раз.
Все движения обязательно должен показывать воспитатель (или персонаж, от занятия к занятию усложняя танцевальные движения.
Дети прощаются с педагогом и персонажем.
Занятие №5 Тема : «Труд работников д/с»
Цель: формирование первичных представлений о профессиях дошкольных работников, как ближайшем социуме и положительного отношения к ним.
Материал: Мышка, петушок.
«Ножками затопали». Музыка М. Раухвергера.
Повторить все варианты упражнения последовательно, каждый раз давая детям положительную оценку. По окончании упражнения всем похвалить свои ножки (погладить коленочки).
Не акцентировать внимание детей на четком выполнении упражнения.
«Кто хочет побегать?». Литовская народная мелодия.
Предложить всем детям стать мышками, а воспитатель «превращается» в кошку (надевает на голову шапочку с ушками). Дети бегают врассыпную по залу и пищат тоненькими голосками. С окончанием музыки приседают, «прячутся в норку» (соединить кончики пальцев над головой). Педагог (без музыкального сопровождения) ходит между детьми, мяукает и «хитрым» голосом приговаривает: «Куда это мышки подевались? Если поймаю — съем!» Игру можно повторить еще раз: педагог-кошка ходит между «мышками», мяукает и
находит спрятанную игрушку — мышку, которая говорит высоким голосом, что не хочет, чтобы ее съели, потому что она очень веселая и любит танцевать.
«Веселые ладошки».
Дети хлопают в ладошки, а мышка танцует в руках у воспитателя. Педагог спрашивает у детей : кто хочет помочь мышке потанцевать? Все дети хлопают, один ребенок водит мышку по столу.
Повторить упражнение можно несколько раз. Ребенок сам отдает мышку другому ребенку.
Необходимо отметить, насколько ритмично дети водят мышку.
«Колыбельная».
Педагог заворачивает мышку в пеленку, одновременно рассказывая, какую песенку будет сейчас петь, убаюкивает ее, аккуратно кладет в маленькую кроватку. Дети слушают музыку. Можно предложить им закрыть глазки.
Развивать умение внимательно слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.
«Петушок». Русская народная прибаутка.
На столе стоит небольшая ширма. Педагог загадывает загадку: «Очень рано встает, громко песни поет». Как только дети отгадают загадку, на ширме появляется петушок и громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Педагог поет песню, дети подпевают, в конце песни петушок хлопает крыльями и кукарекает.
Достаточно, если дети будут активно подпевать. Главное, чтобы они это делали с удовольствием.
«Кошка и мыши».
Педагог берет на себя роль кошки, а детям предлагает быть мышками. Когда кошка «спит», мышки бегают вокруг нее, а как только кошка просыпается и кричит «Мяу!», все мышки убегают в свои норки (норками могут быть стульчики, что необходимо обговорить с детьми заранее). Игра повторяется 2-3 раза.
Развивать у детей образное представление, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве.
Игра проводится без музыкального сопровождения.
Дети прощаются с мышкой-игрушкой тоненькими голосками.
Занятие № 6 Тема : «Труд работников д/с»
Цель: формирование первичных представлений о профессиях дошкольных работников, как ближайшем социуме и положительного отношения к ним.
Материал: Кукла, картинки «Спящие и танцующие дети».
«Ай-да!». Музыка и слова Г. Ильиной.
Дети выполняют движения, глядя на педагога.
Учить детей реагировать на двухчастную форму. Создать им радостное настроение.
«Птички летают и клюют зернышки». Швейцарская народная мелодия.
Дети машут разведенными в стороны руками, как крылышками, и бегают врассыпную по залу. С окончанием музыки присаживаются на корточки и стучат пальчиком по полу — «птички клюют зернышки». Повторить упражнение несколько раз.
Учить детей использовать все пространство зала. Менять движение в соответствии со сменой характера музыки.
«Веселые ладошки».
Кукла танцует в руках у ребенка. Он водит куклу по столу, остальные дети хлопают в ладоши.
Спросить у куклы, принесла ли она деткам ботиночки. (Помочь детям надеть на пальчики тряпичные ботиночки.) С помощью считалки выбрать желающего ребенка, который будет держать куклу (затем этот ребенок отдает куклу другому).
Русская народная плясовая.
Рассмотреть две разнохарактерные картинки (например, спящие и танцующие дети) и предложить детям выбрать ту, которая, по их мнению, подходит к музыке. Дать положительную оценку их выбору. Рассказать детям о характере музыки : веселая, задорная, звонкая, громкая.
«Петушок». Русская народная прибаутка.
Педагог читает стихотворение, делая паузу перед последним словом каждой строчки, их произносят дети.
Перед началом песни предложить детям прокукарекать — кто каким голосом захочет (высоким или низким, в зависимости от того, маленький или большой петушок). Спросить, есть ли желающие стать петушком. Вызвавшемуся ребенку надеть на головку шапочку петушка и поставить на «пенек» (стульчик). Педагог поет, дети подпевают. С окончанием песни ребенок-петушок машет крыльями и кричит по-петушиному. Повторить еще раз, если будут желающие дети. Похвалить всех «петушков» — какие они звонкоголосые, веселые.
«Гуляем и пляшем». Музыка М. Раухвергера.
Посадить куклу на стул перед детьми и предложить им показать гостье, как они умеют танцевать.
Дети танцуют, глядя на педагога (обычно в этом возрасте они точно копируют движения взрослого, на музыку 2-й части выполняются знакомые движения:
«пружинка», «фонарики», «топотушки».
Для полноценного выполнения этого упражнения педагог должен уметь применять танцевальные движения в любой последовательности. Развивать воображение детей.
Сказать кукле «до свидания» жалобным, строгим, ласковым голосом.
Можно спросить у детей, как еще они хотели бы попрощаться со своей гостьей.
Тема № 7 Тема: «Фрукты»
Цель: формирование первичных ценностных представлений о дарах осени. Воспитывать благодарное чувство к природе.
Материал: Кукла
«Ножками затопали». Музыка М. Раухвергера.
Повторить все предыдущие варианты упражнения под пение педагога.
Упражнение «Фонарики». Русская народная мелодия.
Под музыку 1-й части дети гуляют врассыпную по залу. На 2-ю часть —
повернувшись лицом к кукле (учим куклу танцевать, выполняют «фонарики».
Реагировать на смену характера музыки.
«Веселые ладошки».
Ребенок водит куклу по столу, остальные дети хлопают в ладоши. Провести игру 2-3 раза с,желающими детьми.
«Прогулка». Музыка В. Волкова.
Педагог вместе с детьми вспоминает историю о том, где гуляла кукла и кого она там видела (хорошо, если дети вспомнят, что кукла видела бабушку, если нет, то педагог подсказывает). Все вместе слушают музыку.
Развивать речь, расширять словарный запас.
«Ладушки». Русская народная песня.
Повязать кукле платочек на голову и надеть ей очки. Поет педагог, а дети подпевают и выполняют движения, повторяя за воспитателем. По окончании песни педагог, взяв куклу в руки и говоря за нее, просит детей показать ручки и пальчики. Дети протягивают руки вперед, шевелят пальчиками. Кукла говорит:
«Сейчас поймаю, поймаю!» Дети быстро прячут ручки за спину.
Если дети поняли и приняли игру, то обычно она проходит очень весело и шумно, со смехом и визгом. Педагог должен быть очень эмоционален.
«Гопак». Музыка М. Мусоргского.
Педагог перед началом игры договаривается с детьми, что, когда закончится музыка, все спрячутся от куклы за ладошки. А когда кукла их позовет, нужно будет показать свое лицо (показывает, как это сделать) и громко закричать:
«Ау!» Дети двигаются под музыку вместе с воспитателем (описание движений см. в Приложении). С окончанием музыки приседают и «прячутся».
Кукла (в руках у педагога) ходит по залу и ищет детей. Пляска и игра повторяются еще раз.
Реагировать на двухчастную форму, менять движение со сменой музыки. В игре воспитывать выдержанность. Задача педагога — обратить внимание на мимику детей.
Все благодарят куклу за веселую игру и прощаются с ней нежным, ласковым голосом.
Занятие № 8 Тема : «Фрукты»
Цель: формирование первичных ценностных представлений о дарах осени. Воспитывать благодарное чувство к природе.
Материал: Зайчик
«Ножками затопали». Музыка М. Раухвергера.
Можно выполнить все варианты упражнения последовательно или по выбору педагога.
«Зайчики».
Дети прыгают на обеих ногах (руки свободны или согнуты в локтях, слегка поворачиваясь то в одну, то в другую сторону. Можно надеть детям заячьи ушки. Сказать, что зайчата не только могут прыгать, но и вертеть хвостиком, стучать лапками, показывать лапки (выставляя вперед поочередно ножки). Обратить внимание детей на то, что все зайчики разные, но все они веселые и забавные. Похвалить всех.
«Веселые ладошки».
Зайчик танцует в руках у желающего ребенка, остальные дети хлопают ему в ладошки. Повторить 2-3 раза с разными детьми.
Педагог отмечает, насколько ритмично дети хлопают. Нельзя делать малышам никаких замечаний! Все должно происходить на эмоциональном уровне.
— Посиди, зайчик, отдохни, а мы тебе покажем, какие у нас веселые и умелые пальчики.
«Колыбельная».
Напомнить детям, под какую музыку они будут качать зайчика. Рассказать о характере музыки. Желающий ребенок качает зайчика, потом осторожно передает его другому ребенку.
Колыбельная песенка звучит еще раз. Педагог берет зайчика на руки и начинает его будить. Зайчик не просыпается. Дети хлопают в ладоши, затем притопывают ногами и, наконец, громко и весело будят зайку: «Зайчик, просыпайся!» Дети показывают ему, как надо просыпаться — потянуться и зевнуть.
Закреплять понятия: «ласковая, нежная, теплая» и т. д., повторив слова несколько раз (можно доверить это зайчику, который скажет: «Я так крепко спал, потому что колыбельная очень красивая, нежная, ласковая»). Расширять и активизировать словарный запас детей.
«Ладушки». Русская народная песня.
Надеть очки и платочек на голову зайчику — он «бабушка», при повторении упражнения платочек повязывается любому желающему ребенку. Обязательно похвалить «бабушку», сказать, какая она была добрая, как ласково смотрела на детей.
Следует помнить, что ребенок, исполняющий роль «бабушки», должен получить от своей роли эмоциональное удовлетворение. Как правило, он не выполняет движения по тексту песни, он весь в образе, «впитывает» в себя музыку. Это происходит из-за того, что он находится в эпицентре внимания (ребенок может быть поглощен тем вниманием, которое ему оказывается, или же, наоборот, теряться, робеть). Все это надо учитывать и не заставлять ребенка выполнять движения. Пусть сидит, слушает и смотрит на детей.
Любая веселая русская народная мелодия
Пляску показывает педагог, основываясь на знакомых движениях — прыжках, беге, хлопках в ладоши, «пружинках», «фонариках», выставлении ног вперед и т. д.
Как правило, малыши копируют педагога, но таким образом нарабатывается определенный багаж различных движений, и в дальнейшем ребенок сможет применять их самостоятельно и осознанно.
Дети прощаются с педагогом и зайчиком.
Занятие № 9 Тема : «Овощи»
Цель: формирование первичных ценностных представлений о дарах осени. Воспитывать благодарное чувство к природе.
Материал: Иллюстрация птички.
«Погуляем». Музыка Т. Ломовой.
Дети спокойно «гуляют», представляя себя на полянке, в парке или в лесу (в этом случае можно использовать фонограмму). Они ходят врассыпную (у каждого своя дорожка) в соответствии с темпом музыки.
Следить за правильной осанкой, напоминать детям, чтобы не опускали голову.
«Ай-да!». Музыка и слова Г. Ильиной.
Сначала упражнение выполняется детьми, стоящими по залу врассыпную. Потом педагог выполняет эту игру с одним ребенком, держа его за обе руки, остальные дети смотрят. Затем педагог предлагает детям найти себе дружочка и взяться с ним за руки. Выполнить упражнение в парах.
Формировать навыки коммуникативной культуры. Учить детей взаимодействовать друг с другом. Воспитывать доброжелательное отношение.
«Веселые ладошки».
Рассмотреть картинку с танцующими детьми, обратить внимание на выражение их лиц, пластику. Предложить малышам похлопать в ладоши для нарисованных танцующих детей.
Развивать речь, образное мышление. Обратить внимание детей на веселый характер музыки и радостные лица детей.
«Осенний ветерок». Вальс. Музыка А. Гречанинова.
Обратить внимание детей на красивую осеннюю веточку и подуть на листочки: они раскачиваются, шуршат. Дети легко дуют на листочки. Педагог говорит, что листочки танцуют, потому что их кружит ветер, и предлагает послушать музыку про осенний ветерок. Обратить внимание детей на характер музыкальной пьесы. Сказать о том, что ветер бывает разный: сильный, сердитый и ласковый, легкий. Музыка нежная, спокойная, потому что ветерок маленький и легкий.
Расширять и обогащать словарь, кругозор. Развивать речь.
«Птичка». Музыка М. Раухвергера.
Педагог поет песню. В конце вместе с детьми развести руки в стороны и сказать:
«Ай!» (улетела птичка). Педагог может спрятать птичку под платочек, положить на стул, стоящий за спиной, и т. д., но недалеко, так, чтобы можно было быстро ее взять. Дети зовут птичку (вместе с воспитателем) высоким, протяжным голосом: «Пти-ичка-а! Пти-ичка-а!» Птичка возвращается к ребятам, песня и игра повторяются еще раз.
Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать.