Алла Гречухина
Музыкальные традиции в ДОУ. Консультация для музыкальных руководителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать условия для развития особого неравнодушного, активно преобразующего отношения ребенка к миру — эстетического отношения, в котором переплетаются качества нравственности, эстетического и эмоционального начала, его образного мышления, творческих способностей.
Задачи:
• способствовать формированию у дошкольников эмоционально-ценностного эстетического отношения к миру;
• развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка и его художественно-образное мышление как основу развития творческой личности;
• развить воображение, фантазию, творческие способности.
Публикация «Музыкальные традиции в ДОУ, Консультация для музыкальных руководителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
• помочь родителям в сотрудничестве с педагогами в формировании музыкальной культуры ребёнка, а также художественной и эстетической культуры.
Тема дня Сроки проведения
День Колокольчика:Сентябрь
День Деревянных ложек: Октябрь
День Хоровода: Ноябрь
День Песенки- Чудесенки: Декабрь
День Мульти-пульти: Январь
День Танца: Февраль
День Дирижера: Март
День Симфонического оркестра: Апрель
День Музыкальная шкатулка: Май
Этапы проведения тематических дней:
1. Пополнение музыкальных уголков (играми, пособиями, детскими творческими работами) соответствующим тематическим дням.
2. Проведение доминантного музыкального занятия в каждой возрастной группе.
3. Включение детей в течение всего дня в различные виды игровой деятельности (музыкальная минутка, музыкальная пауза и др.)
4. Использование творческих заданий (как для самостоятельной деятельности, так и совместной с родителями или воспитателями).
5. Проведение досуга в завершении тематического дня (музыкальные номера – творческие задания которые подготовили дети в течении дня).
Виды творческих заданий:
1. «Придумай и спой песенку» (песенное творчество)
2. «Придумай и сыграй песенку» (музыкально- игровое творчество)
3. «Если нравиться тебе, то делай так» (танцевальное творчество)
4. «Мама, папа я – музыкальная семья.» - домашнее задание (совместное музыкальное творчество родителей и детей)
5. «Волшебная кисточка» (рисование в процессе слушания музыки)
6. «Музыкальная фантазия»
7. «Сочини и озвучь музыкальную сказку»
В результате активного чередования в течении дня различных видов и форм музыкальной творческой деятельности развиваются творческие способности, повышается инициатива и творческий потенциала у всех без исключения детей. Тем самым создаем возможность для более эффективного постижения специфики искусства, формирования целостного представления музыкальной культуры.