Светлана Лозовая
Музыкальные игры как средство развития взаимоодействия между сверстниками второго года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Попытки маленького ребенка вступить во взаимодействие со сверстником часто заканчиваются не удачей. Малыши толкаются, не хотят делится игрушками. Многих мам это беспокоит. Потребность в общении со сверстниками обычно появляется у малыша на третьем году жизни. До этой поры самостоятельные контакты с другими детьми не носят социальной направленности. Ребенка влечет к сверстникам исследовательский интерес, возможность получить новые впечатления. Часто он смотрит на другого ребенка как на игрушку. чтобы избежать конфликтов, некоторые мамы гуляют с крохой вдали от других детей, не ходят ним в гости, а ведь взаимодействие со сверстниками очень важно для маленького ребенка. Оно дает массу новых, дополнительных впечатлений, развивает подражательные способности. Контакты с детьми ложатся в копилку социального поведения ребенка, влияют на развитие его отношений с окружающими людьми в дальнейшем.
Публикация «Музыкальные игры как средство развития взаимоодействия между сверстниками второго года жизни» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Общение между малышами происходит успешнее, когда их двое. Но сами по себе контакты маленьких детей мимолетны и очень неустойчивы, без влияния взрослого они быстро распадаются. Можно найти музыкальные игры, такие как "Ладушки, пляски, хороводы, прятки, подвижны игры", которые помогут организовать общение вашего ребенка со сверстником.
Музыка оказывает положительное воздействие на малыша, стимулирует двигательную, певческую активность. Поэтому музыка является прекрасной эмоциональной основой для развития взаимодействия маленьких детей друг с другом. Играя, учите детей прикасаться друг к другу, гладит друг друга по голове, смотреть в глаза, обниматься, подражать плясовым движениям и пению ровесника, формируя интерес и эмоционально- положительные действия, направленные друг на друга.
Предметная деятельность является ведущей в раннем возрасте. Используйте эту особенность, чтобы стимулировать у детей товарищеские проявления друг к другу. Учите предлагать игрушки, играть рядом и вместе, наблюдать за игровыми действиям ровесника. Для формирования первых детских контактов нет необходимости использовать обширный музыкально- игровой репертуар. Достаточно разучить с детьми несколько плясок, песенок, хороводов. Повторение уже знакомых действий под узнаваемую музыку доставляет малышам больше радости, чем разучивание новых движений. Развивая взаимодействие малышей чрез музыкальную игру, соблюдать нужно следующие правила:
-приглашайте сверстника с мамой к себе в гости и ходите в гости к ним;
-предлагайте доступные игры с движениями, не требующими особых усилий пи выполнении;
-сопровождайте игры песнями и музыкой с четким ритмом, короткими фразами, понятны текстом;
-предоставляете относительную свободу в игре;
-сделайте встречи регулярными.
Прислушайтесь к советам и однажды с удовольствием заметите, что кроха выражает радость при встрече с другими детьми и с удовольствием играет с ними.