МААМ-картинки

Музыкальные игры как средство коммуникативного развития дошкольников

Марцинкевич Ангелина
Музыкальные игры как средство коммуникативного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В развитии полноценной личности очень важную роль играет музыка. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети более капризны и эгоистичны, они с трудом усваивают нравственные нормы. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками, это обусловлено комплексом социально-психологических проблем (агрессивностью, застенчивостью, гиперактивностью, пассивностью ребёнка).

Публикация «Музыкальные игры как средство коммуникативного развития дошкольников» размещена в разделах

С одной стороны – музыка, которую мы слушаем – это отражение нашего внутреннего мира, с другой стороны, то что мы слушаем – влияет на формирование внутренних качеств, и как доказали ученые – музыка влияет и на наше развитие и состояние как духовное так и физическое.

Особое место в развитии коммуникативных навыков занимает танцевально-игровая деятельность, в которой применяются танцы и игры, способствующие развитию навыков общения. Дети учатся распознавать эмоции других, у них формируется позитивное отношение к другим людям, формируется умение сопереживать - радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений, умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств.

Различные виды музыкальной деятельности предоставляют возможность всестороннего развития навыков общения, раскрытия коммуникативных способностей каждого ребёнка.

Социально-коммуникативное развитие - это процесс, который позволяет, стать ребенку активным, социально-значимым членом общества. Если у ребенка сформирована не только мотивационно-потребностная сфера, развита познавательная активность, но и выработано умение строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, ему легче адаптироваться в новом коллективе, он быстрее усваивает вновь вводимые навыки общения.

Поэтому уже в дошкольные годы желательно развивать у воспитанника коммуникативные способности, обеспечивающие эффективность его общения и совместимость с другими людьми.

Основной целью в работе с детьми я считаю формирование у ребенка активного творческого восприятия музыки, способности получать наслаждение от контакта с музыкой, игрой, совместных действий сверстников, воспитывая доброжелательность и умение быть коммуникабельным.

Этому способствуют:

музыкальные коммуникативные игры.

Музыкально - игровой материал очень разнообразен - это пальчиковые игры, игры-упражнения,

музыкально-ритмические и подвижные игры, попевки, игры-сказки, игры со словом, театрализованные игры, коммуникативные танцы-игры. Все это дает детям возможность ощущать целую гамму чувств и переживаний, передавать различные настроения и разные характеры персонажей, что дает стимул к творчеству, к совместной деятельности, сотрудничеству, коммуникабельности.

Музыкальные коммуникативные игры - это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств, развития чувства ритма, звуковысотного слуха, диатонического слуха, вокального и танцевального творчества детей.

Предлагаю несколько музыкально-речевых игр для детей.

Игра «Пляска»

Игра на развитие мелкой моторики, динамического слуха,

пчелки водят хоровод - Ззз. Ззз. (поочерёдное соприкосновение подушечек пальцев)

В барабан ударил кот (ритмичные удары пальчика о пальчик)

- Трам-там-там, трам -там - там.

Стали мышки танцевать:

- Тра-ля-ля, тра-ля-ля! (удары по коленям)

Так, что дрогнула земля (ритмичные шлепки по коленям)

Вся земля! (поочерёдные притопы обеими ногами).

«Моя крошечка» - данная игра успешно позволяет адаптироваться ребёнку со взрослыми.

Молодушечка

Моя крошечка,

Разбудите мои вы ладошечки.

(музыкальный руководитель гладит малышей по ладошкам)

(далее ребенок гладит ладошки взрослого). Эту игру я применяю в начале занятия

«Побежали, побежали»

Коммуникативный танец–игра

Дети встают парами по кругу.

Побежали, побежали парами скорей. (Бегут парами по кругу)

И друг другу погрозили: «Сориться не смей!» (Грозят пальчиками)

Хлопнули в ладоши, и крепко обнялись, (Движения по тексту)

Пару поменяли и за руки взялись. (Дети, стоящие во внешнем кругу перебегают к другому ребенку, стоящему дальше по кругу)

Игра «Жуки»

Дети выбирают кто будет играть роль «Курочки», остальные -«Жуки».

Землю солнышко пригрело, («Жуки» сидят на корточках - «Спят»)

«Жуки» : Выползли жуки несмело. («Жуки» выходят на середину зала)

Потянулись, огляделись, (Потягиваются, оглядываются)

По полянке разлетелись. (Ползают на четвереньках по залу)

Полетали, погудели, на цветы жуки присели. (Приседают в центре)

Ведущий. Вышла курочка – пеструшка, (Выходит «Курочка»)

Пети-Петушка подружка.

Острый клюв и зоркий глаз,

Ох! Сейчас увидит вас!

«Курочка» : Вы, букашки, не зевайте! Поскорее улетайте! («Курочка» догоняет «жуков»)

Применение подобных творческих заданий так же способствует развитию умения договариваться, согласовывать свои действия, слышать друг друга. Развитию совместного творчества способствуют различные пластические этюды, музыкально-образные движения. Дети учатся передавать в движении, пластике образы живой природы (например, деревья, склонившие веточки, озорные котята). Коммуникативные танцы («Приглашение», «Вот и поздоровались», «Потанцуй со мной, дружок») – это несколько несложных танцевальных движений, включающих элементы невербального общения и импровизации, направленных на формирование и развитие взаимоотношений с партнерами и группой. В этих танцах развивается легкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению. Они способствуют развитию эмоциональности и выразительности невербальных средств общения.

Литература:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html;

2. Арушанова А. Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2011;

Интернет-ресурсы:

1. О. Гаврилушкина. Проблемы коммуникативного поведения дошкольников. — Ребенок в детском саду. — 2003. — №1. [Электронный ресурс] -https://psychlib.ru/mgppu/periodica/RvDS022003/GRK-012.HTM ].

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Организация прогулки-события как средство социально-коммуникативного развития дошкольников  «Знакомство с северным оленем»Организация прогулки-события как средство социально-коммуникативного развития дошкольников  «Знакомство с северным оленем» Проблема социализации подрастающего поколения является сегодня одной из самых актуальных. Человек начинает осваивать мир с младенчества,.

Дидактические игры по математике как средство развития дошкольниковДидактические игры по математике как средство развития дошкольников Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития детей. В.

Консультация для родителей «Игры со шнуровками как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников»Консультация для родителей «Игры со шнуровками как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников» Жизнь не стоит на месте, современные блага цивилизации значительно облегчают нашу жизнь. Теперь посуду моет посудомоечная машина, бельё.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников»Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников» Игры с песком занимают важное место в жизни детей. Песок нередко на них действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они.

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возрастаМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Из опыта работы воспитателя ДОУ «Развивающие игры как средство развития ручной моторики у дошкольников» Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс самореализации, устанавливается.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальные игры как средство коммуникативного развития дошкольников
Опубликовано: 18 мая 2023 в 18:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальные игры как средство коммуникативного развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марцинкевич Ангелина (УИ 2876368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД