Мария Александровна Никонова
Музыкальное занятие «Весна идёт, весне Дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в средней группе «Весна идёт, весне Дорогу!»
Цель: Создать радостное настроение у детей, вызвать эмоциональный отклик на знакомые и новые музыкальные произведения.
Задачи:
Образовательные:
- умение подпевать песни;
- умение выполнять движения в танце по тексту.
Развивающие:
-развитие мелкой моторики рук;
-развивать умение координировать движения с музыкой, понимать содержание песенок
-развивать умение понимать содержание песен
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Воспитательные:
- формирование желание играть вместе, активность детей в пении песен
- расширять плясовые навыки, двигательный опыт.
Образовательные области:
«Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».
Виды деятельности:
Двигательная активность, музыкальная деятельность.
Ход занятия.
Дети заходят в зал под ритмичную музыку.
Муз. ритм упражнения: марш, бег.
Останавливаемся лицом в круг.
Муз. рук. : Давайте музыкально поздороваемся.
Музыкальное приветствие.
Муз. рук. : А теперь я познакомлю вас с новой игрой. Слушайте и повторяйте за мной.
Речевая игра «Здравствуйте!»
По дорожке мы шагаем Дети идут по кругу, взявшись за руки
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, солнце! Поднимают руки вверх.
Здравствуй, речка! Опускают руки и плавно поводят ими перед
собой вправо и влево.
Здравствуй, белая овечка! Прикладывают кулачки к голове («рога овечки»)
Здравствуй, козлик! Приставляют указательные пальцы к голове.
Здравствуй, кот! Мягкими движениями выставляют руки вперед («кошачьи
лапы»).
Тот, что моет лапкой рот!
По дорожке мы шагаем Ходьба по кругу, взявшись за руки.
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, белка! Прижимают согнутые руки к груди, кистями вниз.
Здравствуй, стриж! Взмахивают кистями, как крыльями.
Здравствуй, заинька-малыш! Приставляют ладони к голове («заячьи ушки»).
Здравствуйте, мои друзья! Поднимают руки вверх и приветственно машут ими.
Очень рад всех видеть я! Прижимают руки к груди и вытягивают их вперед!
Муз. рук. : А теперь маршируя проходим и садимся на стульчики. (Звучит марш).
Муз. Рук. - Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)
- Тогда слушайте,я вам сейчас загадаю загадку :
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна:
Значит к нам пришла ….(весна)
- ребята, а как мы узнаем что пришла весна? (Дети называют приметы)
-правильно, ребята. Ярче солнце светит, птички чирикают, тает снег, начинается капель.
- Ребята, а с приходом весны можно услышать музыку? Какая музыка у весны? (Ответы детей)
Дети: Дождинки, капает капель, дует ветерок, поют птички. Повсюду начинает кипеть жизнь, вся природа просыпается после зимы.
Звучит музыка весны (Звуки природы)
Муз. рук. : Ребята, посмотрите, как за окном ярко светит солнышко. Давайте мы с вами про солнышко вспомним знакомую вам распевку.
Распевка «Вместе с солнышком»
Вместе с солнышком встаем вытягиваем руки вверх
Вместе с птицами поем машем руками- крыльями
С добрым утром, с ясным днем, выставляем правую руку вперед,
затем левую
Вот как дружно мы живем. Беремся за рук и качаем вперед- назад
перед собой
Муз. рук. : А теперь продолжим разучивать весеннюю песенку. Давайте я вам ее напомню. (Продолжаем разучивать песню по фразам).
Песня «Приходи весна»
Муз. рук. : Ребята, а какие звери живут в весеннем лесу?
Дети: Мишка просыпается и выходит из берлоги, Лисичка, Зайки….
Муз. рук. : Правильно, зайки очень быстро скачут по полянке.
Приготовьте свои пальчики
И мы поскачем как зайчики.
Пальчиковая игра "Пальчик- зайчик"
(Дети указательным пальцем правой руки прикосаются поочередно к каждому пальцу левой, затем можно поменять руки)
Утром на лужайке
Просыпались зайки.
На бревно и на пенек
На бревно и на пенек
Прыг да скок, прыг да скок!
Муз. рук. : Занятие наше подходит к концу, в конце нашего занятия хочу познакомить вас с новым весенним танцем. Становитесь парами.
(Разучиваем весенний танец с детьми)
«Весенняя пляска» СД запись.
Вступление : лодочка.
1куплет: бегут парами по кругу.
Припев: останавливаются на против друг друга, хлопки в парах.
Проигрыш: лодочка.
2 куплет: бегут парами по кругу.
Припев: хлопки в парах.
Проигрыш: лодочка.
Муз. рук. : Молодцы, вы очень старались,а теперь давайте мы с вами попрощаемся под музыку.
«ДО СВИДАНИЯ»
Дети прощаются и уходят.