валентина спицына
Музыкальное занятие в старшей группе «Мама — первое слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе
Тема: «Мама – первое слово»
Февраль 2022 г
Цель:
Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи
Обучающие:
- обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе „Мама — первое слово“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- формировать умение петь протяжно и согласованно;
- обучать игре на музыкальных инструментах;
Развивающие:
- развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение чувствовать характер музыкального произведения;
- воспитывать уважительное отношение к маме
Музыкальный руководитель встречает детей в музыкальном зале
Дети заходят в зал, строятся в колонну друг за другом
М. Р
Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются.
М. Р
Я очень рада всех вас видеть. Беритесь парами за руки и прогуляйтесь по залу под песенку «Бим – бам – бом»
Двигательное упражнение «Бим – бам – бом»
М. Р
Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому приготовила для вас стихотворение-загадку, послушайте.
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мама!
М. Р
Правильно. Значит, о ком мы сегодня будем с вами говорить?
Ответы детей
М. Р
Молодцы. Сегодня мы с вами будем говорить о маме. Мама самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое доброе и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мама - самый главный человек в нашей жизни.
Музыкальный руководитель : Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было?
Дети: Вкусным, сладким, нежным.
М. Р : А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь?
Дети: Мягким, пушистым.
М. Р : А какими красками вы бы его нарисовали?
Дети: Жёлтыми, голубыми, розовыми.
М. Р : Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы?
Дети: Спокойно, уютно, тепло.
М. Р: А когда мамы нет дома, что вы чувствуете?
Дети: Печаль, тоску, скуку, грусть.
М. Р
Послушайте, какую историю я хочу вам рассказать. Очень давно, более пятисот лет назад в далекой стране Италии жил мальчик с красивым именем Рафаэль. У мальчика Рафаэля был настоящий талант художника. Однажды он сказал своему отцу: «Я хочу научиться рисовать так, чтобы на моих картинах было синее небо и прекрасные лица людей. Пусть люди смотрят на мои картины и забывают обо всем на свете».
Мечта маленького Рафаэля сбылась. Он стал величайшим художником. А звали его Рафаэ ль Са нти. Он написал прекрасные картины, известные во всем мире. Многие из них он посвятил женщине. И особенно прекрасны его картины, изображающие женщину-мать. Одной из лучших его работ считают картину «Сикстинская мадонна»
М. Р вывешивает на мольберт картину «Сикстинская мадонна»
На картине изображена женщина с ребенком, но это не просто женщина, это дева, держащая на руках благословенное дитя. С величием и простотой женщина несет людям самое дорогое - своего сына. Мадонна трепетно и нежно держит сына на руках, прижимая голое тельце ближе к себе, как бы стараясь защитить его от всех бед, которые несет нам жизнь.
Посмотрите, какое лицо у мадонны? (красивое, доброе, нежное, спокойное, задумчивое) Как вы думаете, о чем она думает? (О судьбе своего ребенка).
Но женщину-мать восхваляли не только художники, но и композиторы. А как композитор выражает свои чувства? (С помощью музыки). Сейчас мы с вами прослушаем произведение, музыкальный портрет женщины-матери.
Написал эту прекрасную музыку австрийский композитор Франц Шуберт., он так же, как и Рафаэль, восхищается женщиной-матерью. «Аве» - значит «Слава» «Мария» - это образ матери. «Аве Мария» - поет певец, т. е. «Слава Матери!» Слава ее любви, ее заботе, ее доброму сердцу!
Ф. Шуберт «Аве Мария»
М. Р
Каков характер музыки? (Музыка нежная, спокойная. Чистая. Красивая)
Как вы думаете, почему композитор написал именно такую музыку?
М. Р
А сейчас у меня для вас ещё одно задание: я вам буду говорить начало стихотворения, а вы заканчивайте:
Жили-были семь ребят —
Белых маленьких … (козлят).
Мама их любила,
Молочком … (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый … (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом … (запел).
Как коза запел тот зверь:
— Отоприте, детки, … (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам … (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
«… и …. ….».
(Волк и семеро козлят)
Молодцы, правильно отгадали. Представляете, как тяжело маме – козе воспитывать семерых козлят. Это же надо всех накормить, приласкать, обогреть, сказать доброе и ласковое словечко. Вы знаете, я ведь не просто так загадала вам эту загадку. Самая красивая, самая нежная и ласковая песня про маму звучит как раз в мюзикле «Волк и семеро козлят». Вы все её знаете и много раз подпевали, когда где – то слышали. А давайте все вместе выучим эту песенку и на праздничном утреннике споём её своим мамам. Я вам немножко помогу. Буду петь куплет, а вы мне все вместе поможете и подпоёте припев. Согласны? Только сначала нужно нам разбудить наш голосок. Давайте покрутим звуковые клубочки.
Распевки: Антошка, Звуковой клубочек
Песня «Мама – первое слово»
М. Р
Ребята, а давайте нашим мамам приготовим сюрприз. Скоро ведь праздник. У меня есть красивая мелодия, под которую можно играть на музыкальных инструментах. Вспомните, пожалуйста, как называются люди, которые играют на музыкальных инструментах?
Дети: Музыканты
М. Р
Правильно. А хотите стать музыкантами? Тогда разбирайте инструменты.
Оркестр «Баллада» Поль Мариа
М. Р
У меня есть ещё один сюрприз для вас. Это сердечко, которое ваши мамы дарят вам каждый день. Сейчас вы будете передавать его друг другу и называть ласковые слова, которыми бы вы называли своих мам.
Начнё м с меня: Моя мама самая умная…
Игра «Комплименты»
М. Р
Ребята, вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось? У меня есть для вас весёлые нотки и смайлики. Предлагаю вам выбрать нотку или смайлик, который бы дал нам понять понравилось вам занятие или нет. На обратной стороне наклеен скотч. Вам нужно его убрать и приклеить на нашу картину. А ещё у меня для вас есть небольшие подарочки. Я предлагаю вам вырезать сердечки и подарить их своим мамам, и сказать как сильно вы их любите. М. Р раздаёт листочки красной бумаги с нарисованными сердечками. Дети в группе их вырезают.
М. Р
Поёт до свидания, ребята
Дети поют: До свидания