Халилова Наиля
Музыкальное занятие в средней группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель : Халилова Н. Н
Кунашак
2019 год
Цели и задачи: Продолжать развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности; научить проявлять положительные эмоции и интерес к участию в развлечении, выразительно передавать характер игровых персонажей, научить с чувством исполнять стихи и песни; стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений.
Темочки:
Дети заходят в зал под песню «Весёлые путешественники» и сразу же обращают внимание на расписной сундучок. Рассматривают его, пытаются в него заглянуть.
Воспитатель: Ребята, мы приехали в волшебную страну, где все игрушки оживают. А вот и волшебный сундучок…Вам интересно узнать, что в этом сундучке? Давайте заглянем в него.
Откидывает крышку. В исполнении музыкального руководителя звучит музыка С. Майкапара «Музыкальная шкатулочка».
Воспитатель: Ой, да наш сундучок не простой, а музыкальный.
Прикрывает крышку, музыка прекращается. Открывает – вновь звучит.
Воспитатель: Какая удивительная, волшебная музыка! Наверное, то, что находится в сундучке, тоже необыкновенное.
Достаёт из сундучка Петрушку.
Воспитатель:
Это что здесь за игрушка?
Дети, к нам пришёл Петрушка.
Увидал он ребят,
До чего всем он рад.
Музыкальный руководитель (поёт) :
Дили-дили-динь, пришёл Петрушка,
Дили-дили-динь, как весел он!
Дили-дили-динь, звенит погремушкой,
Дили-дили-динь, колокольчиков трезвон!
Петрушка: Малыши и малышки, в общем, все детишки, здрав-ствуй-те!
Я Петрушка молодец,
На макушке бубенец.
Выйду, выйду, попляшу,
Позабавлю, насмешу!
Воспитататель: Петя, наши ребятки тоже очень любят танцевать.
Петрушка: Замечательно! Ребята, шкатулочка, из которой я вышел - волшебная. Там хранятся секреты… Хотите узнать какие? (дети отвечают)
Петрушка открывает крышку шкатулочки и достаёт игрушечного Чебурашку.
Петрушка: Отгадайте, кто это? (дети отвечают) Правильно, Чебурашка! Ребята, Чебурашка нашепнул мне на ушко, что очень хочет с вами танцевать. Вы согласны? (дети отвечают)
Исполняется танец «Чебурашка»
Петрушка: Ой, как здорово потанцевали! Мне очень понравилось! Посмотрим, что еще есть в шкатулочке… (достаёт куклу-неваляшку)
Музыкальный руководитель : Ребятки, а давайте потанцуем вместе с Петрушкой и куклой танец, который называется «Куклы-неваляшки».
Дети исполняют танец «Куклы-неваляшки».
Петрушка: Ай да, молодцы, мне оч-чень нравится у вас! Посмотрим что еще есть в нашей секретной, волшебной шкатулочке. (достаёт барабан) Ребята, что это? (дети отвечают) А как мы будем танцевать танец «Барабан»? (грустно)
Воспитатель: Петя, не расстраивайся, мы споём песенку, которая называется «Барабан».
Исполняется песня «Барабан».
Музыкальный руководитель : Петрушка, мы разгадали твои секреты, но и у наших деток есть секрет, который называется «Разноцветная игра». Хочешь с нами вместе поиграть в эту игру? (Петрушка соглашается.)
Дети исполняют песню-танец «Разноцветная игра».
Музыкальный руководитель : Петя, давайте вместе с ребятами немного отдохнём, присядем и послушаем красивую музыку. После того, как послушаем её, каждый из вас мне расскажет, что он представлял во время слушания.
Дети слушают в записи «Вальс цветов» Г. Свиридова. Затем рассказывают, о своих впечатлениях.
Петрушка: Ребята, я себе представил много-много волшебных цветов и они очень красиво танцевали!
Музыкальный руководитель : Петрушка, мы знаем, что все Петрушки любят погремушки, поэтому решили напоследок поиграть с тобой в весёлую игру «Кому достанется погремушка».
Петрушка: Ой, как здорово, обожаю игры!
Проводится игра «Кому достанется погремушка».
Внутри обруча находятся 6 погремушек. Вокруг обруча стоят 7 детей. С началом музыки дети бегут вокруг обруча. По окончании музыки забирают погремушку. Тот ребёнок, который не успел взять погремушку, выбывает из игры, убирается одна погремушка. В конце остаётся один ребёнок с погремушкой, который становится победителем.
Музыкальный руководитель : Ну, что же, все вы молодцы! На сегодня наше занятие закончено.
Петрушка: (прощается) До свидания, дети, до новых встреч! Я буду скучать без вас. Можно я приду к вам в гости на следующее занятие, ведь в волшебном сундучке осталось ещё много сюрпризов?
Музыкальный руководитель : Конечно, Петя, мы будем очень рады вновь встретиться с тобой. Правда, ребята?
Дети отвечают на вопрос, затем прощаются и под мелодию песни «Весёлые путешественники» направляются к выходу.