Елена Назарчук
Музыкальное занятие в средней группе «Осень-чаровница»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в средней группе «Осень-чаровница».
Программные задачи:
-Формировать творческие способности детей: с помощью интонации передавать характер песен, передавать в движении характер пьес. Познакомить детей с изменениями в природе.
-Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое воспитание, воображение детей, умение выделять главное.
-Прививать любовь к живой природе.
Цель занятия :
Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое
Публикация «Музыкальное занятие в средней группе „Осень-чаровница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
воспитание, воображение детей.
Прививать любовь к живой природе.
Формировать творческие способности детей.
Ход занятия «Осень-чаровница».
Дети входят в зал.
Зал украшен осенними листьями.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красив наш музыкальный зал. (Негромко звучит музыка А. Вивальди «Осень»).
Музыкальный руководитель предлагает детям послушать рассказ. (Дети садятся на стульчики).
Дни стали короче, солнышко уже не так греет. Листья на деревьях пожелтели и, кружась, стали падать нам под ноги. Словно пестрым покрывалом укрывают они землю. Налетел ветер-забияка и давай кружить листья в быстром танце. Небо затянуло темными тучами, и пошел дождь. Природа готовилась к зимнему сну.
Музыкальный руководитель : «Ребята, о каком времени года я рассказала? А какое сейчас время года? Как вы догадались? Почему вы так думаете?».
Дети называют приметы осени.
Когда дети говорят о том, что осенью идет дождь, предлагается послушать и спеть песню «Дождик» муз. В. Герчик.
Спросить: какой бывает дождик (веселый, грустный, затяжной, проливной и т. д., с чем осенью можно сравнить дождь (со слезами осени). Выполнить ритмические движения, имитирующие капли дождя (постучать пальчиком по раскрытой ладошке).
Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят и летят, летят, летят.
Мы все знаем, что листопад бывает когда? (осенью)
А вы знаете стихотворения об осени?
Дети читают стихи.
Какие замечательные стихи вы прочитали!
А теперь давайте послушаем музыкальное произведение, которое так и называется «Осенняя песня» П. Чайковского.
Закройте глаза и представьте себе: лес, падают листья, ветер качает кроны деревьев, моросит дождь. А теперь откройте глаза. Какая по характеру музыка? (нежная, взволнованная, грустная, иногда робкая и т. д.)
Давайте представим, что мы листики и покажем, как они, кружась, падают на землю. А теперь мы с вами споем песню «Осень» муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина.
Ребята, мы с вами изображали осень в музыке, а как еще ее можно изобразить? (нарисовать). Подумайте и изобразите осень, как вы ее видите.
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия : Вопросы детям.
Что понравилось?
Что расскажите родителям?
Что нового вы узнали?
Чем запомнится это занятие?