Наталья Леньшина
Музыкальное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в средней группе
«Путешествие в волшебный мир театра»
Форма О. Д «Экскурсия в театр»
Цель:
Формировать представление детей о театральном искусстве.
Задачи:
Публикация «Музыкальное занятие в средней группе „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализации русской народной сказки, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Совершенствовать артистические навыки детей.
Оборудование: шапочки зверей из сказки "Теремок", презентация «Театр», волшебная палочка, дидактическая игра (мимика-эмоции) "Капризный мальчик", музыкальные темы зверей в аудиозаписи: "мышка", "лягушка", "зайчик", "лиса", "волк", "медведь".
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята!
Муз. приветствие
Сегодня необычный день, он сказочный и волшебный, потому что посвящен театру.
А вы знаете, что такое театр?
Дети: Да!
Муз. рук:
Правильно, это такая сказочная страна, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
Муз. рук. :
Хотите побывать в театре?
На чём же мы поедем в театр? (ответы детей)
Ком. игра "Автобус" (в движении)
Муз. рук:
Вот мы и приехали. Посмотрите, какое красивое здание театра!
Слайд: Театр.
Раздаётся звонок (колокольчик)
Муз. рук:
Ой ребята, слышите? Это первый звонок — пора занимать свои места в зрительном зале.
Дети садятся на стульчики перед экраном.
- Как нужно себя вести в театре?
(тихо, культурно, отключить телефоны и ничего не жевать и ни чем не греметь, не издавать посторонних звуков, чтобы не мешать артистам и посетителям)
Слайд: Сцена.
Муз. рук:
Обратите внимание, какая красивая сцена.
А как вы думаете? Кто самый главный в театре? За всем следит орлиным взглядом, начальник сцены режиссёр. Режиссёр узнав, что мы из детского сада решил что мы тоже должны быть артистами.
Музыкальный руководитель:
Чтобы стать такими замечательными артистами, нужно очень много трудиться. (Грозит пальцем).
Ребята, что это я только что показала пальчиком? Правильно, я показала жест. Для того, чтобы артист выразил характер своего героя ему необходимы жесты.
Для жестов используются части тела.
Когда мы ехали в Автобусе, мы использовали жесты руками и ногами (колёса, щётки по стеклу, руль и т. д)
- А любые движения частями лица, бровями, глазами — как называются? (Мимика).
У меня есть вот такой капризный мальчик, у которого постоянно меняется настроение. Предлагаю вам угадать и передать мимикой вместе с ним его настроение!
Мимическое упражнение "Капризный мальчик"
Муз. рук. :
Хорошо, угадали настроение мальчика.
А теперь предлагаю выполнить Мимическое упражнение "Облака".
Я буду читать стихотворение, и мы попробуем с вами мимикой передать настроение облаков.
Мимическое упражнение «Облака»
Дети показывают мимикой.
Музыкальный руководитель:
По небу плыли облака,
И я на них смотрела.
И два похожих облака найти я захотела.
Вот облачко весёлое смеётся надо мной.
Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
А вот другое облачко
Расстроилось всерьёз:
Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
А маленькое облачко
Над озером плывёт.
И удивлённо облачко
Приоткрывает рот.
Муз. рук. :
Очень хорошо у вас получилось передать настроение облаков. Молодцы, вы настоящие артисты!
-А что ещё делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)
(Играют роли, т. е изображают героев из разных сказок)
– А вы хотели бы стать такими артистами?
– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
-Откройте глаза. Теперь вы все артисты.
Муз. рук:
- Приглашаю вас попробовать сыграть музыкальную сказку "Теремок".
- Все знают эту русскую народную сказку?
Давайте вспомним, какие герои участвуют в этой сказке?
Загадки:
(Угадавшие надевают маски зверей)
Длиннохвостая малышка в серой шубке – это. (мышка)
Летом в болоте вы её найдёте.
Зелёная квакушка. Кто это?. (лягушка)
Прыг – скок, трусишка, хвост коротышка,
Ушки вдоль спинки, глаза с косинкой;
Одежда в два цвета: на зиму и лето. (Заяц)
Рыжая хозяйка по лесу пошла.
Стёжки – дорожки хвостом подмела. (лиса)
Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)
Большущий, толстущий, косолапый, ходит растяпой,
Глаза, как щёлки, хвоста нет только. (медведь)
- Обратите внимание, что я раздала вам маски, как вы думаете, для чего они? (чтобы было понятно, кто кого изображает)
Поэтому артистам нужны обязательно костюмы или элементы костюмов, чтобы зрителям было понятно, кто какую роль играет)
инсценировка р. н. сказки "Теремок"
Муз. рук. :
Ребята, вы все такие молодцы! Вы настоящие артисты!
Вам понравилось сегодня в театре? А что вам больше всего понравилось? Хотите как-нибудь ещё побывать в театре?
А теперь нам пора обратно в детский сад! А вот за нами уже и наш автобус подошёл, занимайте места, поехали!
Ком. игра "Автобус) (сидя)