Анна Андреева
Музыкальное занятие в средней группе «Золотые рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Золотые рыбки»
Материал: Рыбка (игрушечная).
Ход занятия
В группе произошло большое событие: в аквариуме появилась рыбка. Музыкальный руководитель обыгрывает эту ситуацию, предложив детям «превратиться» в золотых рыбок.
Темочки:
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
М. р. Здравствуйте, дети! Ой! Кажется, это не дети. Кто же вы сегодня? На котят не похожи: лапки не те, хоть и бесшумно двигаетесь. На зайчиков не похожи: те прыгают. На птичек тоже не похожи: у тех есть крылышки. Кто же вы? Никак не могу догадаться.
Дети (в восторге оттого, что их не узнали). Мы рыбки!
М. р. Рыбки? А почему вдруг рыбки?
Воспитатель. А у нас в группе в аквариуме появилась рыбка, дети ее очень полюбили и сами решили стать рыбками.
М. р. А я про рыбку песенку знаю. Хотите, спою? Песенка игривая, веселая, как рыбка. (Исполняет песню муз. «Рыбка» М. Красева, сл. М Клоковой «Музыка в детском саду» Вып. 4. М, 1966) Какая рыбка наша озорница! Как весело плавает она в водице! Давайте полюбуемся ею. (Повторяет песню еще раз) Послушайте в записи пьесу композитора К. Сен-Санса «Аквариум». Мелодия так переливается, как будто в аквариуме золотые рыбки резвятся, кружатся, плавают. Я тоже хочу вас порадовать — подарить вам рыбку — и попросить, чтобы вы поселили ее в аквариуме.
Дети. Этого делать нельзя!
М. р. (изображая удивление). Почему нельзя? Плавников нет? Вот они. Хвостика нет? Вот он. Жабер нет? А зачем они нужны? Чтобы дышать? Да, эта рыбка игрушечная. Давайте представим, что мы рыбки, и поплаваем в аквариуме. А я исполню мелодию,
Играет пьесы «Медведь», «Зайчик», «Птичка».
М. р. (играя пьесу «Медведь»). Вам кажется, эта музыка не подходит? Почему? Слишком громкая, тяжелая? А кого она напоминает? Молодцы! Конечно, медведя! (Исполняет пьесу «Зайчик») Как? И эта мелодия не подходит для рыбки? Почему?
Дети. Эта музыка похожа на зайчика : отрывистая, легкая, скачущая.
М. р. (играет пьесу «Птичка»). Вы думаете, это птичка? Правильно! А вот эта мелодия подойдет? (Исполняет фрагмент пьесы К Сен-Санса «Аквариум»)
Дети. Подойдет!
М. р. Что ж, плыви, плыви, рыбка. (Дети изображают «рыбок». Не следует показывать им движения — пусть они проявят свое творчество.)
Воспитатель. Мы приглашаем вас в группу посмотреть на нашу рыбку.
М. р. С удовольствием!
Дети берут взрослых за руки и ведут в группу.