Жанна Ершова
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Снова осень за окном»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа. (1)
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут… (И. О.).
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года? Осенью зовется
Молодцы! Сегодня на занятии мы с вами вновь встретимся с этим прекрасным временем года.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Сейчас вы превратитесь в осенние листочки, под музыку легким бегом войдете в зал и сделаете большой красивый кружок.
(под звуки ___ дети за направляющим вбегают в зал, образуют круг).
В: А какие приметы осени вы знаете?
Д: Становится холодно, птицы улетают на юг, идет дождик…
В: Осенью очень часто идут дожди, и мы с вами сейчас выполним упражнение «Дождик».
«Капля раз, капля два, очень медленно сперва.
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, от дождя себя укрыли» (выполняется 2 раза).
В: Молодцы, ребята, дождик нам не страшен. А сейчас я предлагаю вам потанцевать. Смотрите на меня и повторяйте движения. (выполняют упражнения пружинка с разворотом, ковырялочка, дробный шаг)
В: Вот как славно поплясали
И немного мы устали.
Вот, теперь, друзья, садитесь,
Отдохните, улыбнитесь.
А сейчас давайте пройдем на стульчики (под звуки ___ дети за направляющим проходят на стульчики. Музыка звучит, пока все дети не займут свои места).
М. р. : Здравствуйте, ребята. Меня зовут (И. О.) , сегодня я буду проводить у вас занятие.
Посмотрите, что я принесла на занятие (показывает корзинку). А как вы думаете, что в ней лежит?
Д: грибы, овощи….
М. р. : Давайте в нее заглянем (вытаскивает осенние листочки). Осень дарит нам не только богатый урожай. Она, как художник расписывает листья, даря каждому свой неповторимый наряд. Назовите мне, с какого дерева упали эти листочки (показывает лист березы, осины, клена, рябины).
Молодцы. Сегодня я не случайно принесла на занятие осенние листочки. Я хочу познакомить вас с новой песней, которая называется «Осенний листопад». Послушайте и скажите, какое настроение передал композитор в этой песне?
(полный показ песни)
Вопрос повторяется.
Д:….
М. р: А еще песня …., …. (давайте скажем хором)
Д: радостное, веселое, солнечное…
М. р:Сядьте прямо, мы с вами сегодня начнем разучивать 1 куплет песни.
1 этап
Послушайте первые слова (поет и играет мелодию первой фразы «Осень подарила детям листопад»)
Задача: давайте споем эти слова ласково нежно, пропевая каждое слово (дети исполняют).
Послушайте вторые слова (поет и играет мелодию второй фразы «листья на дорожках ковриком лежат).
Задача: споем также протяжно, певуче. (дети повторяют).
Послушайте следующую фразу (поет и играет 3 фразу «листики березки….»).
Задача: Представьте себе красивую золотую осень и давайте споем светлым звуком, хорошо проговаривая слова (дети исполняют).
Послушайте последние слова (поет и играет мелодию 4 фразы «золотого клена ….»).
Задача: рябинка у нас тоненькая, поэтому и мелодия идет наверх, спеть слова нужно очень светло, не кричать.
2 этап
Я предлагаю вам соединить все слова с мелодией (обязательно напомнить слова первой фразы) – исполнение.
3 этап
А сейчас давайте исполним песню с фортепиано и постараемся в нашем исполнении передать настроение (исполнение с аккомпанементом, поработать над вступлением).
Оценка исполнения, закрепление названия.
М. р. : Скажите, а вы любите отгадывать загадки?
Д: Да.
Я хочу загадать вам загадку, но не простую, а музыкальную. Скажите, а какие танцы вы знаете?
Д:
М. р: Сейчас прозвучит танец, а вы попробуйте сказать, как он называется
(звучит Полька в исполнении музыкального руководителя).
Д:
М. р. Правильно, этот танец – Полька.
А кто из вас знает, в какой стране он появился?
Д:
М. р. Полька появилась в Чехии, это чешский народный танец, который танцуют парами. В переводе, слово «Рulка» означает «полшага». Поэтому, наверное, польку и танцуют подскоками и маленькими легкими прыжками.
Скажите, а какое настроение было у польки, которую вы сейчас послушали?
Д:….
Правильно, а еще музыка задорная, блестящая (давайте скажем хором).
Я предлагаю вам послушать музыку еще раз, и танцевать под нее. Только танцевать будут наши пальчики (пальчиковая импровизация)
(повторное слушание, ответы детей, закрепление названия, оценка работы).
М. р. : А сейчас я предлагаю вам поиграть в новую игру, которая называется «Ищи». Сейчас под музыку мы выйдем в зал и сделаем круг.
(объяснение правил, играем 2 раза)
М. р: Подводит итог занятия. Дает оценку работы детей. Спрашивает, что нового они сегодня узнали на занятии : в какую игру играли, про что пели песню, с каким композитором познакомились.
Звучит музыка, дети друг за другом выходят из зала.
Программные задачи (заполняются в первой колонке).
Упражнение: учить детей внимательно слушать музыку, передавать характер с помощью движений, согласовывать свои движения с музыкой.
Слушание «Полька» : учить детей высказываться о характере музыки, расширять словарь эмоций, учить с помощью движений передавать настроение музыки.
Пение «Осенний листопад» : расширять общий и музыкальный кругозор, учить высказываться о характере песни; учить петь легким звуком, без напряжения.
МРД «Ищи» : учить движениями передавать характер музыкального произведения и точно выполнять игровое задание.
Методическое обеспечение: фонограммы, нотный материал, корзинка, листики березы, осины, клена, рябины, иллюстрация к танцу полька.