Ольга Канавина
Конспект музыкального квеста в подготовительной группе «Путешествие в музыкальный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный квест для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальный город»
Цель:
Ознакомить детей с новым видом музыкальной деятельности : "Музыкальный квест". Развивать творческие и музыкальные способности детей, средствами всех видов музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.
Публикация «Конспект музыкального квеста в подготовительной группе „Путешествие в музыкальный город“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные квесты для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Задачи:
- Развивать: динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма, игровое творчество.
- Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;
-Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.
Ход занятия:
Педагог: Мы отправляемся в путешествие на весёлом автобусе.
И на пути нам будут встречаться разные задания – квест.
Квест - это командная игра - головоломка с выполнением каких-то интересных поручений, заданий, разгадыванием загадок.
Где вы будете получать за выполненные задания ноты. Ноты будут у нас храниться в волшебной книге.
- Звучит песня «Автобус» - дети с педагогом движутся змейкой по залу, держась за плечи.
Остановка около стола, где сидит Карандаш – ребёнок.
Карандаш:
Я веселый человечек,
Лучший друг ребята, ваш.
Как зовут меня ребята?
Отвечайте!
Ответ детей (Карандаш)
Ну, а я люблю ребята,
На бумаге рисовать.
Я принес для вас картинки
Их мы будем оживлять.
(Показывает карточку с нотами)
Появляются дети – семь нот. Слушают песню и придумывают свои движения.
- Появляются девочки – ноты, читают стихи и танцуют танец.
Чтобы знать всё от и до,
Слушай чаще ноту До.
Первый лучик на заре
Это наша нота Ре.
Мёда капельку возьми
И получишь ноту Ми.
Фа – внутри стручка фасоль.
Соль важна как в пище соль.
Ля прекрасна как Земля.
Си – сигнал, зовущий в путь.
Ноты ты не позабудь.
Песня «Семь нот» - дети ноты танцуют
Педагог: За это вы от Карандаша получаете ноту.
Мы с вами отправляемся дальше на автобусе.
Наш автобус приехал к музыкальному магазину.
- Зебра попала в музыкальный магазин.
Зебра – ребё нок: На них музыку играют, песни, танцы исполняют, дарят творчества моменты – музыкальные….?
Дети угадывают: «Это музыкальные инструменты!»
Педагог: Зебра просит вашей помощи в покупке музыкальных инструментов.
Зебра: уберите лишние карточки с инструментами, мне нужны только ударные.
- дети убирают лишние карточки.
Педагог: Спасибо дети вы помогли нашей зебре купить нужные инструменты и за это Зебра хочет вас поощрить игрой на разных инструментах, и вы получите нотки.
Зебра: Исполним красивый марш по кругу.
Дети берут по желанию любой музыкальный инструмент и импровизируют под музыкальное произведение «Марш».
«Марш»
Зебра: Вот ваши ноты.
После исполнения дети садятся на стулья.
Звучит волшебная музыка. Появляется Кот.
Кот: Дождик льёт по нашим окнам,
Всё на улице промокло.
Наверху стучит так слышно,
Потому что сверху. ?
Ответ детей (крыша).
Правильно это моё любимое место, где я люблю танцевать.
Приглашаю вас на танец.
Танец «Кот Мурлыка»
Кот: А за это вам нотки.
Педагог: Наш автобус едет дальше.
- Ой, смотрите на пеньке сидит Лягушка.
Лягушка: Я лягушонок на дорожке у меня промокли ножки.
Будем мы в игру играть, будем ножки согревать.
Игра «Сороконожка»
Лягушка: Мои лапки стали сухими, вам за это нота.
Под весёлую музыку выбегает Гном.
Гном: Для вас загадка
Там по сцене ходят, скачут,
То смеются, а то плачут.
Хоть кого изобразят – мастерством всех покорят…. ?
Ответ детей: (Театр).
Педагог: Вот мы с вами сейчас поиграем в игру «Звонкий микрофон»
- передают по кругу микрофон, у кого в руках останется, тот исполняет песню «Волшебный город»
Педагог: А у нас появился ещё один сказочный персонаж.
Выходит на ковер к экрану Знайка.
Знайка: Этот умный коротышка прочитал уже все книжки
Он и правда много знает и девчат не обижает?
Ответ детей (Знайка)
Знайка: Быстро встали, улыбнулись, выше - выше подтянулись,
Ну – ка плечи распрямите, поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь, рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали и на месте побежали.
Знайка: Молодцы! Получите нотку.
Знайка: Для вас задание: на каких музыкальных инструментах играли герои сказок?
На каком инструменте играл Незнайка?
На каком музыкальном инструменте играл Крокодил Гена?
На каком инструменте играл кот Матроскин?
Молодцы! Вот вам ещё нотка.
Педагог: Ребята в нашем музыкальном городе ещё есть одно задание. Составить музыкальные пазлы, разделившись на три команды пока играет музыка.
Игра «Составь музыкальную картинку»
Педагог: Молодцы! За это ещё получаете одну нотку.
Весело и радостно занятие идёт в том городе, где музыка прекрасная живёт.
Давайте разделившись на пары м ы поиграем в игру.
Игра «Ищи»
Педагог: Отдохните на поляне и скажите какое задание самое интересное в музыкальном городе для вас было?
- Педагог раздаёт нотки детям.
Давайте украсим дерево нотками, сядем в автобус и отправимся в группу.
Итог: Красивая музыка способна творить чудеса и добро. Всего вам самого наилучшего!