любовь костева
Коррекционно-развивающее занятие «Доброта в твоем сердце» к Международному Дню спонтанного проявления доброты
▼ Скачать + Заказать документы
(коррекционно – развивающее занятие)
Цель: способствовать формированию понятия, что такое «доброта».
Задачи:
- формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;
- развивать умение отличать плохое от хорошего;
- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами;
Темочки:
- День доброты, 13 ноября
- День спонтанного проявления доброты, 17 февраля
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
Оборудование: фонограмма песен «Если добрый ты», «Дорога добра», «Барбарики – Доброта»; фрагменты из мультфильмов; воздушные шары, мяч.
Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.
Ход занятия:
I.Организационный момент. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Ребята, вот и настал новый день. Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим, давайте улыбнемся друг другу. Здорово! От вашей улыбки все вокруг засветилось!
Есть хорошая примета, по утрам дарить приветы:
- Солнцу красному - ПРИВЕТ!
- Небу ясному – ПРИВЕТ!
- Люди, взрослые и малыши – ВАМ ПРИВЕТ ОТ ВСЕЙ ДУШИ!
Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.»
(дети выполняют движения согласно текста)
Звучит музыка: аудиозапись песни «Если добрый ты» из мультфильма «Про кота Леопольда».
Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?
(ответы детей)
Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта — она на веки
Украшенье человека….
На экране фрагмент из мультфильма «Просто так».
Воспитатель: Дети, эта добрая история о том, что так легко быть счастливым самому и сделать счастливым другого – просто подарив ему подарок…
Воспитатель: Кому мальчик подарил подарок? (ответы детей)
А как вы думаете, почему он это сделал? (ответы детей)
Пословица: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
На экране фрагмент из мультфильма по сказке «Гуси лебеди».
(Девочка помогла печке, а печка её спрятала от лебедей)
Пословица: «За добро, добром платят».
Воспитатель: Каких ещё сказочных героев вы знаете, которые совершали добрые поступки, приносили радость и добро окружающим.
(ответы детей)
Воспитатель: Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?
(ответы детей)
Игровое упражнение «Добрый поступок»
(На доске солнышко, но оно без лучиков. На столе лучики с изображением хороших и плохих поступков. Детям предлагается выбрать лучик с добрым поступком и прикрепить его к солнышку, аргументируя свой выбор)
Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим.
Пословица: «Добрые дела – красят человека».
Воспитатель:
«Добрым быть совсем, непросто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети».
Игра с мячом: «Ласковое слово»
Дети встают по кругу. Воспитатель бросает мяч, называет слово, а дети должны сказать это слово ласково.
— Солнце – солнышко
— Мама – мамочка
— Кошка – кошечка
— Ягода – ягодка
— Птица – птичка…
Воспитатель: Молодцы! Ласковое, доброе слово душу согревает.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: А теперь давайте все сядем в кружочек, и вспомним, о чем мы с вами говорили? Легко ли быть добрым? Как можно проявить доброту? А какое у вас настроение? Кого называют добрым? Как ведут себя добрые люди?
(ответы детей)
Воспитатель: Добрым мы называем человека, который несёт людям добро, помощь. Добро всегда должно быть бескорыстно.
Ребята за ваши добрые слова и дела я хочу сделать вам подарок. Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты.
(Каждому ребёнку сердечко)
Звучит музыка Шаинского, слова Танича М. «Дорога добра»