Ахмедзянова Марина
Музыкальное занятие тематическое по русской народной сказке «Морозко»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие тематическое по русской народной сказке
МБДОУ ЦРР №12 г. Нерчинск
Ахмедзянова М. Г.
«Морозко» (Сказка в стихах)
Старик со старухой живали, бывали.
Дочки у обоих подрастали.
Старикова дочь красна:
С утра раннего и до темна-
Только солнышко взойдет,
Из колодца воды принесет,
Чисто в избе прибирает,
Готовит, шьет и стирает.
Целый день круть да верть,
Без дела некогда сидеть!
А старухина то дочь,
Публикация «Музыкальное занятие тематическое по русской народной сказке „Морозко“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Морозко». Русская народная сказка
- Темочки
Все наоборот точь в точь.
Солнышко давно уж встанет,
Та все тянется, зевает.
Смотрит влево, смотрит вправо,
А потом опять вперед.
Лениво ноги поднимая,
На крыльцо она идет.
Снова смотрит влево, вправо,
А потом опять вперед.
Посмотрела и устала,
Снова в избу побредет.
Делать нечего, она,
Весь день скучает у окна.
Вот и старуха сама пришла,
Недовольна, как всегда!
Все ругает старика,
И приказ ему дала.
«Чтоб дочь свою из дома вез-
В лес дремучий на мороз трескучий!»
Ну, а старик? А что, старик!
Затужил, конечно, но пред бабою притих.
В лес дремучий дочь привез,
Посадил под сосной,
Простился с ней, и уехал домой.
Что же дальше в ней произойдет?
Под сосною старикова дочь сидит,
Вся от холода дрожит.
Вдруг слышит, здесь невдалеке
Морозко трещит да пощелкивает,
Да владения свои оглядывает.
Что же дальше мы узнаем.
Сказку с вами продолжаем.
Увидел девицу Мороз,
Не шутя спросил, всерьез:
«Тепло ли девица, тепло ли тебе красная?»
А девица от холода дрожит,
Но ласково Морозу говорит:
«Тепло Морозушко, тепло, батюшка!»
Сжалился над девицей Мороз,
Отогрел и дал подарков воз.
Тем временем старик,
По указанию старухи злой,
Приехал в лес, чтоб дочь замерзшую
Забрать домой.
Но не сбылись старухины слова,
Оказалась дочь здорова и жива.
А старуха увидала,
Вся от злости задрожала,
И старику приказ дала:
«Дочь мою ты в лес вези,
На то же место посади!»
По селу молва идет:
Старикова дочь живет
В серебре, да в злате.
А старуха всем трещит:
Что из леса дочь ее-
Прибудет побогаче!
Старухина дочь под сосною сидит,
От холода зубами стучит.
Увидел девицу Мороз,
Не шутя спросил, всерьез:
«Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?»
Старухина дочь со злобой ему отвечала:
«Сгинь, пропади, Морозко проклятый!»
Рассердился Мороз,
Лютый холод нагнал,
И за грубость и злость старухину дочь наказал.
Не вышло у старухи ничего,
Ведь в сказке зло не победит добро!
Цель: Способствовать более глубокому осмыслению сказки, развивать интерес к русским народным сказкам.
Задачи:
*Развивать у детей умение с помощью движений создавать психологический портрет героев сказки;
*Соотносить характер музыкального произведения с характером героев сказки, видеть образную основу музыки;
*С помощью иллюстрации донести художественный образ Морозки;
*Активизировать интонационную выразительность речи детей;
Материал: Музыкальные произведения: «Адажио» Музыка Штейбельта, «Капризуля» Музыка В. Волкова, иллюстрация Билибина «Морозко», русская народная потешка «Еду, еду», хоровод «Сею, вею снежок»
Оборудование: кукольные герои сказки, ширма настольная, деревянные палочки, палитра.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Морозко» в обработке А. Н Толстого, разучивание потешки, разучивание хоровода, работа над способами выполнения движений по сказке.
Все девчонки и мальчишки
Знаю, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни…
А, чтоб было интересней-
Сказку старую расскажем!
Все готовы? В добрый час!
Начинаем наш рассказ!
Движения в хороводе.
Старик со старухой живали, бывали.
Дочки у обоих подрастали. Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Старикова дочь красна:
С утра раннего и до темна- Движение в круг.
Только солнышко взойдет, Движение из круга.
Из колодца воды принесет,Руки на поясе, выставляют поочередно
Чисто в избе прибирает, правую, левую ногу на пятку.
Готовит, шьет и стирает.
Целый день круть да верть, Повороты вправо, влево.
Без дела некогда сидеть! Поворот вокруг себя.
А старухина то дочь,
Все наоборот точь в точь. Движение в круг, взявшись за руки.
Солнышко давно уж встанет, Движение из круга.
Та все тянется, зевает. Потянуться.
Смотрит влево, смотрит вправо, Наклоны вперед с поворотом головы
А потом опять вперед. Вправо, влево, вперед.
Лениво ноги поднимая, Медленный хороводный шаг.
На крыльцо она идет.
Снова смотрит влево, вправо, Наклоны вперед с поворотом головы
А потом опять вперед. Вправо, влево, вперед.
Посмотерела и устала,
Снова в избу побредет. Медленный хороводный шаг.
Делать нечего, она,
Весь день скучает у окна. Ставят руку под щеку.
Предлагаю всем на стульчики присесть,
Сказку дальше слушать и смотреть.
Появляются герои сказки, кукольный театр.
Вот и старуха сама пришла,
Недовольна, как всегда!
Все ругает старика,
И приказ ему дала.
«Чтоб дочь свою из дома вез-
В лес дремучий на мороз трескучий!»
Ну, а старик? А что, старик!
Затужил, конечно, но пред бабою притих.
В лес дремучий дочь привез,
Посадил под сосной,
Простился с ней, и уехал домой.
Ребята, сейчас мы с вами послушаем отрывки из музыкальных произведений, вы скажите, кого из героев сказки вы увидели в музыке.
«Адажио» Музыка Д. Штейбельта
Воспитатель: Кого из героев сказки вы увидели в этом музыкальном произведении?
Дети: Старикову дочь.
Воспитатель: Почему?
Дети: Музыка нежная, ласковая, спокойная.
«Капризуля» Музыка В. Волкова
Воспитатель: Кого из героев сказки вы увидели в этом музыкальном произведении?
Дети: Старухину дочь.
Воспитатель: Почему?
Дети: Музыка противная, резкая, неприятная.
Сказка своим чередом идет,
Что же дальше в ней произойдет?
Под сосною старикова дочь сидит,
Вся от холода дрожит.
Вдруг слышит, здесь невдалеке
Морозко трещит да пощелкивает,
Да владения свои оглядывает.
Рассматривание иллюстрации к сказке «Морозко» художника Билибина.
Воспитатель:
1. Что изображено на переднем плане иллюстрации?
2. Что изображено на заднем плане иллюстрации?
3. Какое время года изобразил художник?
4. Какие деревья изобразил художник?
5. Расскажите о Морозке, какой он?
6. Расскажите о девушке, какой нарисовал ее художник.
7. Ребята, закройте глаза, что вы слышите в этой картине, представьте это себе.
8. Как бы вы назвали эту картину?
Что же дальше мы узнаем.
Сказку с вами продолжаем.
Кукольный театр.
Воспитатель:
Увидел девицу Мороз,
Не шутя спросил, всерьез:
«Тепло ли девица, тепло ли тебе красная?»
Воспитатель: Как разговаривала девушка с Морозко?
Дети: Ласково, вежливо.
А девица от холода дрожит,
Но ласково Морозу говорит:
«Тепло Морозушко, тепло, батюшка!»
Сжалился над девицей Мороз,
Отогрел и дал подарков воз.
Тем временем старик,
По указанию старухи злой,
Приехал в лес, чтоб дочь замерзшую
Забрать домой.
Но не сбылись старухины слова,
Оказалась дочь здорова и жива.
А старуха увидала,
Вся от злости задрожала,
И старику приказ дала:
«Дочь мою ты в лес вези,
На то же место посади!»
По селу молва идет:
Старикова дочь живет
В серебре, да в злате.
А старуха всем трещит:
Что из леса дочь ее-
Прибудет побогаче!
А народ то не молчит,
Все потешки говорит:
Игра на деревянных палочках, потешка «Еду, еду»
Воспитатель: Еду, еду к бабе, к деду!
Дети: К бабе, к деду?
Воспитатель: К бабе, к деду! На лошадке, в красной шапке!
Дети: В красной шапке?
Воспитатель: В красной шапке! По ровной дорожке на одной ножке!
Дети: По ровной дорожке?
Воспитатель: На одной ножке! В старом лапоточке по яминам, по кочкам!
Дети В старом лапоточке?
Воспитатель: По яминам, по кочкам!
Вместе: Все прямо и прямо, а потом вдруг – в ямку бух!
Кукольный театр.
Воспитатель:
Старухина дочь под сосною сидит,
От холода зубами стучит.
Увидел девицу Мороз,
Не шутя спросил, всерьез:
«Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?»
Воспитатель: Как разговаривала старухина дочь с Морозко?
Дети: Грубо, не вежливо, оскорбила Морозко.
Старухина дочь со злобой ему отвечала:
«Сгинь, пропади, Морозко проклятый!»
Рассердился Мороз,
Лютый холод нагнал,
И за грубость и злость старухину дочь наказал.
Не вышло у старухи ничего,
Ведь в сказке зло не победит добро!
Рассказали сказку с вами,
Здесь закончим наш рассказ!
Приглашаю всех сейчас на веселый перепляс.
Хоровод «Сею, вею снежок» (Русс. Народ. Песня)
Воспитатель: По какой сказке мы сегодня с вами путешествовали? Кто из героев сказки вам запомнился больше всего? Почему?