Лучший педагог года

Музыкальное занятие тематическое по русской народной сказке «Морозко»

Ахмедзянова Марина
Музыкальное занятие тематическое по русской народной сказке «Морозко»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное занятие тематическое по русской народной сказке

Музыкальный руководитель

МБДОУ ЦРР №12 г. Нерчинск

Ахмедзянова М. Г.

«Морозко» (Сказка в стихах)

Старик со старухой живали, бывали.

Дочки у обоих подрастали.

Старикова дочь красна:

С утра раннего и до темна-

Только солнышко взойдет,

Из колодца воды принесет,

Чисто в избе прибирает,

Готовит, шьет и стирает.

Целый день круть да верть,

Без дела некогда сидеть!

А старухина то дочь,

Публикация «Музыкальное занятие тематическое по русской народной сказке „Морозко“» размещена в разделах

Все наоборот точь в точь.

Солнышко давно уж встанет,

Та все тянется, зевает.

Смотрит влево, смотрит вправо,

А потом опять вперед.

Лениво ноги поднимая,

На крыльцо она идет.

Снова смотрит влево, вправо,

А потом опять вперед.

Посмотрела и устала,

Снова в избу побредет.

Делать нечего, она,

Весь день скучает у окна.

Вот и старуха сама пришла,

Недовольна, как всегда!

Все ругает старика,

И приказ ему дала.

«Чтоб дочь свою из дома вез-

В лес дремучий на мороз трескучий!»

Ну, а старик? А что, старик!

Затужил, конечно, но пред бабою притих.

В лес дремучий дочь привез,

Посадил под сосной,

Простился с ней, и уехал домой.

Сказка своим чередом идет,

Что же дальше в ней произойдет?

Под сосною старикова дочь сидит,

Вся от холода дрожит.

Вдруг слышит, здесь невдалеке

Морозко трещит да пощелкивает,

Да владения свои оглядывает.

Что же дальше мы узнаем.

Сказку с вами продолжаем.

Увидел девицу Мороз,

Не шутя спросил, всерьез:

«Тепло ли девица, тепло ли тебе красная?»

А девица от холода дрожит,

Но ласково Морозу говорит:

«Тепло Морозушко, тепло, батюшка!»

Сжалился над девицей Мороз,

Отогрел и дал подарков воз.

Тем временем старик,

По указанию старухи злой,

Приехал в лес, чтоб дочь замерзшую

Забрать домой.

Но не сбылись старухины слова,

Оказалась дочь здорова и жива.

А старуха увидала,

Вся от злости задрожала,

И старику приказ дала:

«Дочь мою ты в лес вези,

На то же место посади!»

По селу молва идет:

Старикова дочь живет

В серебре, да в злате.

А старуха всем трещит:

Что из леса дочь ее-

Прибудет побогаче!

Старухина дочь под сосною сидит,

От холода зубами стучит.

Увидел девицу Мороз,

Не шутя спросил, всерьез:

«Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?»

Старухина дочь со злобой ему отвечала:

«Сгинь, пропади, Морозко проклятый!»

Рассердился Мороз,

Лютый холод нагнал,

И за грубость и злость старухину дочь наказал.

Не вышло у старухи ничего,

Ведь в сказке зло не победит добро!

Цель: Способствовать более глубокому осмыслению сказки, развивать интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

*Развивать у детей умение с помощью движений создавать психологический портрет героев сказки;

*Соотносить характер музыкального произведения с характером героев сказки, видеть образную основу музыки;

*С помощью иллюстрации донести художественный образ Морозки;

*Активизировать интонационную выразительность речи детей;

Материал: Музыкальные произведения: «Адажио» Музыка Штейбельта, «Капризуля» Музыка В. Волкова, иллюстрация Билибина «Морозко», русская народная потешка «Еду, еду», хоровод «Сею, вею снежок»

Оборудование: кукольные герои сказки, ширма настольная, деревянные палочки, палитра.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Морозко» в обработке А. Н Толстого, разучивание потешки, разучивание хоровода, работа над способами выполнения движений по сказке.

Все девчонки и мальчишки

Знаю, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни…

А, чтоб было интересней-

Сказку старую расскажем!

Все готовы? В добрый час!

Начинаем наш рассказ!

Движения в хороводе.

Старик со старухой живали, бывали.

Дочки у обоих подрастали. Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Старикова дочь красна:

С утра раннего и до темна- Движение в круг.

Только солнышко взойдет, Движение из круга.

Из колодца воды принесет,Руки на поясе, выставляют поочередно

Чисто в избе прибирает, правую, левую ногу на пятку.

Готовит, шьет и стирает.

Целый день круть да верть, Повороты вправо, влево.

Без дела некогда сидеть! Поворот вокруг себя.

А старухина то дочь,

Все наоборот точь в точь. Движение в круг, взявшись за руки.

Солнышко давно уж встанет, Движение из круга.

Та все тянется, зевает. Потянуться.

Смотрит влево, смотрит вправо, Наклоны вперед с поворотом головы

А потом опять вперед. Вправо, влево, вперед.

Лениво ноги поднимая, Медленный хороводный шаг.

На крыльцо она идет.

Снова смотрит влево, вправо, Наклоны вперед с поворотом головы

А потом опять вперед. Вправо, влево, вперед.

Посмотерела и устала,

Снова в избу побредет. Медленный хороводный шаг.

Делать нечего, она,

Весь день скучает у окна. Ставят руку под щеку.

Предлагаю всем на стульчики присесть,

Сказку дальше слушать и смотреть.

Появляются герои сказки, кукольный театр.

Вот и старуха сама пришла,

Недовольна, как всегда!

Все ругает старика,

И приказ ему дала.

«Чтоб дочь свою из дома вез-

В лес дремучий на мороз трескучий!»

Ну, а старик? А что, старик!

Затужил, конечно, но пред бабою притих.

В лес дремучий дочь привез,

Посадил под сосной,

Простился с ней, и уехал домой.

Ребята, сейчас мы с вами послушаем отрывки из музыкальных произведений, вы скажите, кого из героев сказки вы увидели в музыке.

«Адажио» Музыка Д. Штейбельта

Воспитатель: Кого из героев сказки вы увидели в этом музыкальном произведении?

Дети: Старикову дочь.

Воспитатель: Почему?

Дети: Музыка нежная, ласковая, спокойная.

«Капризуля» Музыка В. Волкова

Воспитатель: Кого из героев сказки вы увидели в этом музыкальном произведении?

Дети: Старухину дочь.

Воспитатель: Почему?

Дети: Музыка противная, резкая, неприятная.

Сказка своим чередом идет,

Что же дальше в ней произойдет?

Под сосною старикова дочь сидит,

Вся от холода дрожит.

Вдруг слышит, здесь невдалеке

Морозко трещит да пощелкивает,

Да владения свои оглядывает.

Рассматривание иллюстрации к сказке «Морозко» художника Билибина.

Воспитатель:

1. Что изображено на переднем плане иллюстрации?

2. Что изображено на заднем плане иллюстрации?

3. Какое время года изобразил художник?

4. Какие деревья изобразил художник?

5. Расскажите о Морозке, какой он?

6. Расскажите о девушке, какой нарисовал ее художник.

7. Ребята, закройте глаза, что вы слышите в этой картине, представьте это себе.

8. Как бы вы назвали эту картину?

Что же дальше мы узнаем.

Сказку с вами продолжаем.

Кукольный театр.

Воспитатель:

Увидел девицу Мороз,

Не шутя спросил, всерьез:

«Тепло ли девица, тепло ли тебе красная?»

Воспитатель: Как разговаривала девушка с Морозко?

Дети: Ласково, вежливо.

А девица от холода дрожит,

Но ласково Морозу говорит:

«Тепло Морозушко, тепло, батюшка!»

Сжалился над девицей Мороз,

Отогрел и дал подарков воз.

Тем временем старик,

По указанию старухи злой,

Приехал в лес, чтоб дочь замерзшую

Забрать домой.

Но не сбылись старухины слова,

Оказалась дочь здорова и жива.

А старуха увидала,

Вся от злости задрожала,

И старику приказ дала:

«Дочь мою ты в лес вези,

На то же место посади!»

По селу молва идет:

Старикова дочь живет

В серебре, да в злате.

А старуха всем трещит:

Что из леса дочь ее-

Прибудет побогаче!

А народ то не молчит,

Все потешки говорит:

Игра на деревянных палочках, потешка «Еду, еду»

Воспитатель: Еду, еду к бабе, к деду!

Дети: К бабе, к деду?

Воспитатель: К бабе, к деду! На лошадке, в красной шапке!

Дети: В красной шапке?

Воспитатель: В красной шапке! По ровной дорожке на одной ножке!

Дети: По ровной дорожке?

Воспитатель: На одной ножке! В старом лапоточке по яминам, по кочкам!

Дети В старом лапоточке?

Воспитатель: По яминам, по кочкам!

Вместе: Все прямо и прямо, а потом вдруг – в ямку бух!

Кукольный театр.

Воспитатель:

Старухина дочь под сосною сидит,

От холода зубами стучит.

Увидел девицу Мороз,

Не шутя спросил, всерьез:

«Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?»

Воспитатель: Как разговаривала старухина дочь с Морозко?

Дети: Грубо, не вежливо, оскорбила Морозко.

Старухина дочь со злобой ему отвечала:

«Сгинь, пропади, Морозко проклятый!»

Рассердился Мороз,

Лютый холод нагнал,

И за грубость и злость старухину дочь наказал.

Не вышло у старухи ничего,

Ведь в сказке зло не победит добро!

Рассказали сказку с вами,

Здесь закончим наш рассказ!

Приглашаю всех сейчас на веселый перепляс.

Хоровод «Сею, вею снежок» (Русс. Народ. Песня)

Воспитатель: По какой сказке мы сегодня с вами путешествовали? Кто из героев сказки вам запомнился больше всего? Почему?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для малышей»Фотоотчет «Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для малышей» . Мы с нетерпеньем ждали, И вот он, час настал! Настало время показа нашего представления для малышей. Как мы готовились, можно посмотреть.

Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк»Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» Наши дети с удовольствием посмотрели русскую народную сказку "Лисичка-сестричка и серый волк". Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе:.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка»Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка» Конспект занятия по русской народной сказке «Репка» Составил : Новикова Н. А. Цель: способствовать формированию положительного эмоционального.

Математическая игра по русской народной сказке «Снегурочка»Математическая игра по русской народной сказке «Снегурочка» Приближается Новый Год, и я хочу предложить вам новую математическую игру, как раз по зимней теме. Жили – были старик со старухой. Всего.

Развивающий математический кубик из фетра по русской народной сказке «Колобок»Развивающий математический кубик из фетра по русской народной сказке «Колобок» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию развивающий кубик по русской народной сказке "Колобок". Я использую такой кубик для закрепления.

Развлечение, по русской народной сказке «Кочеток и курочка» посвященное, Дню матери!Развлечение, по русской народной сказке «Кочеток и курочка» посвященное, Дню матери! Цель: уметь доставлять радость близкому человеку «МАМЕ» Задачи: -развивать интонационную выразительность речи; -развивать связную речь,.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Развивать навыки театрализации русской народной сказки «Теремок» у детей младшего дошкольного возраста:.

Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» в младшей группе. Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Викторина для детей дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и кот»Викторина для детей дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и кот» При работе с детьми очень важно прививать любовь к чтению, учить детей анализировать прочитанное это способствует развитию мыслительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие тематическое по русской народной сказке «Морозко»
Опубликовано: 31 января 2022 в 06:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие тематическое по русской народной сказке «Морозко»» (включая файлы) размещена пользователем Ахмедзянова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД