Лариса Соловьёва
Музыкальное занятие сюжетного типа «В гости к ёлочке» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие сюжетного типа «В гости к ёлочке» для детей 3-4 лет.
Цель: создание радостного настроения, положительного настроя перед Новогодним утренником.
Задачи:
- закрепить пройденный материал,
- развивать координацию, выразительность движений,
- развивать певческие возможности детей.
Ход:
Музыкальный руководитель:
В лесу Новогоднем, на полянке, стоит красавица-ёлка. До праздника ещё есть время, но ёлочка заскучала. Давайте отправимся к ней в гости. Согласны? Тогда садитесь в саночки и мы быстро домчимся до полянки.
Дети встают парами, стоящий впереди ребёнок вытягивает руки назад, ребёнок, стоящий за ним, берёт его руки.
Звучит песня «Санки» (в исполнении Ю. Селивёрстовой)
1. Наши детки в санки сели,
Громко песенку запели,
Покатились далеко,
Не догонит их никто.
За веревочку взялись,
Помчались с горки вниз.
И вдруг салазки на бок — хлоп!
Все попадали в сугроб. - отпускают руки, присаживаются на корточки
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй-яй,
Все попадали в сугроб.
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй-яй,
Все попадали в сугроб. - держась за голову, качают головой
Вставай, дружок,
Отряхивай снежок. - ети встают, «отряхивают» коленки
И снова в саночки садись,
С горки весело катись.
Музыкальный руководитель: Вот мы и на полянке в лесу.
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые снежинки.
Дыхательное упражнение «Снежинка». Дети кладут на ладошку снежинку, вырезанную из салфетки сдувают её.
Музыкальный руководитель: Холодно в лесу зимой, давайте погреемся, вставайте в дружный хоровод.
Исполняется «Зимняя пляска» (музыка М. Скарокадомского, слова О. Высотской).
1 Мы погреемся немножко.
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп, хлоп!- дети хлопают в ладоши10 раз
2 Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее:
Топ, топ!- топают ногами на месте10 раз
3 Рукавицы мы надели,- имитируют движения
Не боимся мы метели:
Прыг, прыг!- легко прыгают на двух ногах 10 раз
4 Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились:
Да, да, да!- кружатся на месте вокруг себя 1раз
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая красивая ёлочка выросла на полянке. Кто же к ней придёт в гости? Давайте посмотрим музыкальный ролик и послушаем песню.
Дети просматривают музыкальный ролик (мнемотаблица «Ёлочка», Автор Н. Караваева, в исполнении Ю. Селивёрстовой)
https://rutube.ru/video/aef8f5ed72a68e4e6e9ab907af365b52/
Музыкальный руководитель: Ребята, понравилась вам песенка? Давайте вспомним, кто жил под ёлочкой? (зайка)
(показывает мягкую игрушку Зайка, сажает под ёлочку).
Проводится музыкальная игра «Зайчата»
Дети- зайчата» прячутся», присаживаются за стульчиками, которые стоят врассыпную по залу.
Музыкальный руководитель:
Маленькие домики в лесу густом стоят.
Беленькие зайчики в домиках сидят.
Воспитатель подходит и «стучится» в домики:
Тук-тук, зайчата, пойдемте гулять.
Если лиса появится, вы спрячетесь опять!
На 1 часть музыки- дети- зайчата прыгают по всему залу.
На 2 часть- зайчата убегают и садятся на стульчики, «прячутся» в домики.
Музыкальный руководитель: От кого наш зайка прятался за ёлку? (от волка) Не бойтесь, наш волк совсем не страшный. (показывает мягкую игрушку Волк, сажает под ёлочку). Волк хочет с нами подружиться и принёс нам в подарок колокольчики. (показывает мешочек с колокольчиками).
Проводится музыкальная «Игра с колокольчиками».
Дети стоят рядом с ёлочкой в кругу, каждого в правой руке колокольчик перед собой.
1 Как у нашей ёлочки- дети выполняют танцевальное упражнение «пружинка»
Выступают крошечки.
Колокольчики звенят
У мальчишек и девчат.
На проигрыш- звенят колокольчиком
2 Выше поднимаемся- поднимают колокольчик высоко над головой
Очень постараемся.
А теперь у ёлочки- присаживаются на корточки
Сядем мы на корточки.
3 Встанем и покружимся- кружатся вокруг себя
С ёлочкой подружимся.
Будет ёлочка сиять,
Огонечками моргать.
4 Баю-баю- баюшки- подносят указательный палец ко рту: «Тсс»
Все уснули заюшки.
Колокольчик тоже спит,
И в ладошечке лежит.
Проигрыш- кладут колокольчик на ладошку и качают его.
5 Выступали крошечки
Возле нашей ёлочки. - выполняют танцевальное упражнение «пружинка»
А теперь наклонимся, - кланяются
И гостям поклонимся.
Проигрыш- звенят в колокольчик.
Музыкальный руководитель: Давайте, ребята, вспомним, с кем зайка играл в прятки? (с мишкой)
(показывает мягкую игрушку Мишка, сажает под ёлочку, раздаются платочки)
Вот и мы сейчас поиграем в прятки с нашим Мишкой.
Проводится музыкальная игра «Прятки с платочком»
Под музыку дети произвольно пляшут, размахивая платочками. С окончанием музыки присаживаются на корточки и прячутся за платочки, держа их за верхние уголки.
Музыкальный руководитель или воспитатель (берёт в руки Мишку и пропевает низким голосом):
Я по комнате хожу, деток я не нахожу.
Ну, куда же мне пойти,
Где же деток мне найти?
Дети, вы где? Ау!
Дети отзываются: «Мы здесь!», взмахивают платочками и пляшут, кто как хочет вместе с Мишкой.
Музыкальный руководитель: Кто ещё увидел зайку и хотел поиграть? (лисичка)
(показывает мягкую игрушку Лисичка).
Сейчас Лисичка будет играть с нами, а мы убегать от неё.
Проводится музыкальная игра «Догонялки с лисой» (на мелодию «Ах, вы сени»)
1 Как у леса на лужайке, - дети прыгают на двух ногах в образе зайчиков, руки- лапки перед собой.
Скачут веселятся зайки.
Прыг - скок, ещё раз,
Зайкам весело сейчас.
2 Зайки лапками стучали - стучат кулачком о кулачок
Зайки весело плясали.
Зайки лапки выставляли, - выставляют ноги по очереди на пятку
Вот как заиньки плясали.
3 Их лисичка увидала, - воспитатель держит игрушку Лису
На лужайку прибежали.
Хочет зайчиков догнать,
Хочет с ними поиграть- дети убегают на стульчики, Лиса пытается
их догнать.
Музыкальный руководитель: Какие ловкие зайки, никого не догнала Лисичка. Как весело хорошо у ёлочки, как мы весело с вами поиграли. Чтобы наша ёлочка не скучала, подарим ей песенку про неё.
Исполняется песня «Ай, да ёлочка» (автор Н. Бахутова)
Музыкальный руководитель:
Скоро праздник, Новый год,
Ёлка в гости вас всех ждёт.
А сейчас мы на прощание
Дружно скажем: «До свидания!»