Анастасия Зауглова
Музыкальное занятие совместно с родителями по правилам дорожного движения «Дорожные знаки — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие совместно с родителями по правилам дорожного движения
«Дорожные знаки – наши друзья»
Дети заходят в зал под музыку
(песня «Это мир состоит из пешеодов»).
Выполняют музыкально ритмические движения.
Марш. Поскоки. Пружинка. Носочек.
Публикация «Музыкальное занятие совместно с родителями по правилам дорожного движения „Дорожные знаки — наши друзья“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, обратили внимание, что у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся. Но здороваться мы будем необычно.
Дети: Здравствуйте, гости! Рады видеть Вас! (пропевают дети)
Здравствуйте, ребята! В добрый час! (пропевают родители)
Дети садятся под музыку.
Слышится визг автомобилей. Звучит песня «Автомобили» (слова Шаброва М, музыка Матецкого В.)
Выходит Шарик с перевязанной головой и рукой.
Шарик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Шарик я очень долго к вам добирался аж из самого простоквашино.
Муз. рук и дети: Здравствуй, Шарик?
Муз. рук: Шарик, а что с тобой случилось?
Шарик.
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.. .
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал.
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Муз. рук. : Ребята оказывается Шарик совсем не знает правил дорожного движения. Мы должны помочь ему?
Ответ детей: Да.
Муз. рук. ль. А чем же помочь ему можем
Ответы детей
Муз. рук. : Шарик не расстраивайся, ведь мы с ребятами как раз сегодня будем повторять правила дорожного движения, а родители нам будут помогать. Только Будь внимательным и ты обязательно все запомнишь.
Муз. рук: А давайте в начале спросим наших родителей, где можно переходить дорогу.
Ответ родителей : Через улицу, дружок, не беги наискосок,
А без риска и хлопот там, иди, где переход.
Муз. Рук: Тебе понятно, Шарик?
Шарик: Нет. А, что такое пешеход?
Муз. рук: Тогда послушай ребят. Они тебе расскажут с помощью песни, которая называется «Зебра-переход»
Дети исполняют песню «Зебра переход». Сл. О. Коба., Муз. Е. Обуховой.
Шарик: Спасибо, ребята. Теперь я знаю. Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу. Но вот снова на моем пути что-то неизвестное. Трехглазое чудовище.
Муз. рук-ль: Да ты что Шарик, это не чудовище, а наш помощник. Как он называется, ребята?
Ответ детей: Светофор»
Муз. Рук. ль : Правильно. Это наш помощник светофор. Присядь и послушай, что мы тебе о нем расскажем.
Муз. рук: И снова мы обращаемся к нашим взрослым.
Что они нам могут нам рассказать про светофор?
Ответ родителей :
1. Помогает с давних пор, детям,
Друг наш — СВЕТОФОР.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
2 Загорелся КРАСНЫЙ свет,
- Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит
- Приготовься говорит.
А зажёгся свет ЗЕЛЕНЫЙ
- Проходи мой друг учёный.
Муз. рук: Спасибо, уважаемые взрослые. Тебе все понятно Шарик?
Шарик: Нет … совсем непонятно
Муз. Рук. : Тогда мы послушаем, что нам дети расскажут про светофор.
Дети выходят с кружками в руках (светофор –красный, желтый, зеленый).
1. Если красный свет горит
Путь движению закрыт!
2. Если желтый не спеши
Остановись и подожди.
3. Если же горит зеленый, можно ехать и идти,
Это - значит путь свободный, нет помехи на пути!
Шарик: Здорово, ребята! Я и не знал, что этот трехглазый светофор приносит нам такую пользу.
Щарик А теперь, давайте поинраем в игру которая называется «Светофор»
Приглашаю детей и родителей. Становитесь в круг.
Правила просты : красный свет-дороги нет, стой на месте хлопай. Желтый свет-приготовься, прыгай на месте. А зеленый загорел-мы идем по кругу.
Игра «Светофор».
Шарик: Спасибо. Ребята, я теперь знаю, на какой цвет светофора я должен переходить дорогу.
Но когда я бежал к вам по дороге мне встречалось много разных картинок. Вы такие умные и все знаете. Помогите разобраться. Что это за картинки?
Муз. рук-ль. Ребята, какие картинки встречались Шарику на дороге?
Ответ детей: Дорожные знаки.
Муз. рук-ль. Правильно ребята. А для чего нужны дорожные знаки?
Ответ Детей: Дорожные знаки рассказывают нам о том, какая дорога впереди. С какой скоростью нужно ехать машине. Где можно ходить пешком. Где можно ездить на велосипеде. И где нельзя ездить на велосипеде.
Муз. рук-ль. Правильно. Все дорожные знаки делятся на виды. Какие виды дорожных знаков мы с вами уже знаем?
Ответы детей: Запрещающие. Предупреждающие.
Муз. рук: Что говорят нам запрещающие знаки?
Ответы детей: 1. Запрещающие знаки запрещают водителям и пешеходам выполнять какие-то действия, ограничивают их движения.
2. Знаки данной категории запрещают движение транспортных средств изображенных на знаке, а так же запрещают движение всех транспортных средств за редким исключением.
3. Запрещают остановку, стоянку, обгон транспортных средств, ограничивают скорость движения.
Муз. рук: Правильно, ребята. А как выглядят запрещающие знаки?
Ответ детей: Запрещающие знаки имеют круглую форму с красной каймой.
Муз. рук. : Правильно. А о чем нас предупреждают знаки предупреждающие?
Ответ детей: Предупреждающие знаки предупреждают водителей о приближении к опасному участку.
Они как будто говорят: «Внимание, будь осторожен».
Муз. рук: Правильно, ребята. А как выглядят предупреждающие знаки?
Ответы детей: Предупреждающие знаки имеют треугольную форму с красной каемкой.
Муз рук. : Давайте с вами вспомним предупреждающие и запрещающие дорожные знаки. И поиграем в игру «назови знак»
(Музыкальный руководитель показывает картинки с дорожными знаками, а дети их называют. (или несколько детей выходят со знаком и читают о нем стих (или дидактическая игра разобрать знаки по видам и назвать их)
Муз. рук: Молодцы ребята. Но на дорогах нам встречаются не только запрещающие и предупреждающие знаки. Давайте спросим наших родителей, какие еще виды дорожных знаков знают они?
Ответ родителей : Знаки сервиса. Информационные. Предписывающие.
Муз рук: Правильно. Сегодня мы познакомимся с еще одним видом дорожных знаков. Знаками сервиса. Посмотрите ребята на экран.
Видео презентация.
Шарик: спасибо вам ребята, что помогли разобраться в дорожных знаках и научили правильно переходить дорогу. А сейчас я приглашаю вас на танец
«Дорожный знак».
Муз. рук: молодцы ребята
Муз. рук-ль: Скажи Шарик, а ты знаешь, с кем должны дети переходить через дорогу?
Шарик: Со взрослыми.
Муз. рук. Правильно, Шарик. И сейчас я предлагаю закрепить наши знания дорожных знаков. И приглашаем наших мам и пап помочь нам в этом.
Игра «Переход»
Муз. рук: Вы такие молодцы. Ни кто не нарушил правило дорожного движения.
Шарик: Спасибо вам, ребята и уважаемые родители. С вашей помощью обратная дорога в простоквашено моя будет легкой и безопасной. Ребята я вас всех благодарю и вам медали подарю «Лучший знаток ПДД»
Под музыку раздает медали.
Шарик : До новых встреч, ребята.
Муз. рук-ль итог. По городу, по улице не ходят просто так:
Без знаков, без дорожных, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперё д:
Любой дорожный знак на помощь к нам придет.
На этом наше музыкально занятие подошло к концу.
Спасибо за внимание!
Дети под музыку уходят из муз. зала.