Получи документы

Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий (старший дошкольный возраст) «Животные жарких стран»

Анна Ширинкина
Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий (старший дошкольный возраст) «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема :" Животные жарких стран" .

Цель: развитие музыкальных способностей и коммуникативных навыков у детей, развитие речи.

Задачи:

Формировать умение координировать пение, речь и движение

Учить детей передавать в движении характер песни и музыки, развивать умение обыгрывать содержание песни.

Развивать общую, мелкую моторику.

Развивать артикуляцию.

Развивать фонематический слух.

Развивать слухоречевую и двигательную память.

Развивать воображение.

Публикация «Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий (старший дошкольный возраст) „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Развивать коммуникативные навыки.

Закреплять представления о животных жарких стран.

Ход занятия:

Организационный момент.

Коммуникативная игра.

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята

Дети: Здравствуйте!

Муз. руководитель: А теперь давайте познакомимся и поздороваемся друг с другом.

Коммуникативная игра

Музыкальный руководитель :

Ребята, посмотрите за окно. Какое время года? Да, на дворе зима. Какая погода? Морозная, холодная. А ведь есть страны, где солнце ярко светит круглый год. Вам бы хотелось там побывать? Я предлагаю отправиться в жаркие страны.

Поедем все, друзья, на юг,

И встретим море голубое.

Оно теперь – наш лучший друг,

И нас нельзя разлить водою.

Поплывем по морю – океану на белом корабле

(Слайд)

Эмоционально – волевой тренинг «Плывем по волнам».

Звучит фонограмма «шум моря».

(Слайд)

Муз. руководитель:

Море шумит, корабль нас ждет! Давайте сядем по удобней. Дует легкий ветерок, светит солнышко, корабль легко скользит по волнам. Вот ветер подул сильней, стало холодно. Снова выглянуло солнце, погода замечательная.

Ребята, посмотрите, вдалеке видна земля! (дети садятся на ковер по турецки. Музыка звучит тихо, дети тихонько раскачиваются, музыка звучит громко, дети раскачиваются сильнее, прикладывают руки к глазам, «смотрят в бинокль»).

Речевая игра «У моря».

Музыкальный руководитель :

Вот мы и приплыли к острову. Выходите на берег. Посмотрите, куда мы попали!

(Слайд)

Будем мы с вами загорать и играть с песком.

К берегу бежит волна

Вслед за ней еще одна

Эта – выше

Эта – ниже

Эта – вовсе не видна

А на берегу морском

Будем мы играть с песком.

Будет башня из песка

Как до неба, высока.

Пальчиковая гимнастика «Краб».

Музыкальный руководитель :

Вы видите, какие здесь на острове пальмы. Под пальмой кто – то спрятался. Давайте присядем и посмотрим, кто прячется в песке.

(Слайд)

Слушание музыки.

Музыкально- ритмическое исполнительство.

Музыкальны руководитель :

Ребята, я слышу замечательную музыку …а вы?

(фоном звучит произведение)

Давайте закроем глаза и послушаем.

Ребята, скажите пожалуйста, а какая это музыка по-характеру?

Ответы детей:….

Это музыкальное произведение, которое сочинил Камиль Сен-Санс — французский композитор, пианист, органист, дирижёр. Он написал цикл произведений «Карнавал животных». Мы с вами прослушали «Аквариум».

Мы слышим переливы воды, движение рыбок.

Название ''Аквариум'' передает всю суть произведения. А суть как раз-таки заключается о жизни в подводном мире. Своими светлыми, нежными и расслабляющими тонами эта музыка передает спокойную жизнь протекающюю в подводном мире. Сразу представляются черепахи, рыбки кораллы, медузы, в общем, все чудесные морские обитатели подводной фауны.

Давайте прослушаем это произведение еще раз

(Слушание)

Как вели себя рыбки в аквариуме? Кажется, они то замирали на месте, чуть шевеля плавниками и хвостом, поблёскивая чешуёй; то устремлялись вглубь, ко дну, то всплывали к поверхности. И резвились друг с другом, как будто танцевали среди разноцветных водных растений.

Ребята, а давайте и мы с вами превратимся в рыбок и «поплаваем»?

Музыкально-ритмическая композиция «А рыбы в море плавают».

Дыхательно – артикуляционный тренинг.

Музыкальный руководитель :

На этом острове живут разные животные. Кого же мы здесь встретим? Отгадайте.

У кого большой животик?

Это толстый … (бегемотик).

Давайте, как бегемотики потрогаем свои животики.

(дети садятся на ковер, кладут ладони на живот)

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох)

То животик опускается (выдох).

(дети ложатся на ковер, ладони на животе)

Бегемотики лежали, бегемотики дышали.

То животик поднимается (вдох)

То животик опускается (выдох).

Вокальное музицирование.

Муз. руководитель:

Вам нравится наше путешествие? Чтобы было веселей, давайте споем попевку:

«Ас,Ас,Ас»

Гимнастика для глаз

Музыкальный руководитель :

Отгадайте мою следующую загадку:

Много ног и много рук

Кружева плетет… (паук).

(Слайд)

В жарких странах водятся громадные пауки. Давайте проследим глазами за пауком, как он ползет по своей паутине.

Пау – пау – паучок,

Паутиновый жучок.

Он на веточке сидел

Да на солнышко глядел

Паутинку натянул.

Покачнулся и уснул.

Здравствуй, здравствуй, солнышко,

Солнышко – веселнышко.

Музыкальный руководитель :

Кого мы дальше встретим…

(Слайд)

Массаж рук и ног "Черепаха"

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха.

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь!

Черепаха - дом ходячий!

Голову под панцирь прячет,

Крепкий панцирь у неё -

И защита, и жильё!

Игра на ДМИ

Ребята, а давайте поиграем с вами на музыкальных инструментах.

Артикуляционная гимнастика.

Музыкальный руководитель :

Мы по острову гуляем.

Разных мы зверей встречаем.

В этом мире каждый важен

Мы вам всех зверей покажем.

(Слайды по-очереди)

1)Вот зевает бегемот.

Широко раскрыв свой рот.

2)Подражаю я слону

Губы хоботком тяну

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю

3)А в траве грустит лягушка

Промочила в луже брюшко.

Хорошо мы поиграли

Всех зверей мы показали.

Музыкальный руководитель :

Ребята, мне так понравилось на этом острове. Мы встречали замечательных зверей. А давайте облетим весь остров на самолете?

Музыкальная игра «Летчики»

(Слайды по тексту)

Окончание занятия. Итог.

Музыкальный руководитель :

Хорошо здесь, тепло и весело, но пора нам возвращаться в детский сад. Наш корабль нас ждет, гудок подает, на борт всех зовет.

(звучит гудок парохода.)

(Слайд)

Релаксация. Звучит фоном музыка. (Детям предлагается закрыть глаза).

Музыкальный руководитель :

Ребята, открывайте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.

(Слайд).

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, каких животных мы встретили? Что вам больше всего запомнилось?

Похвала детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий (старший дошкольный возраст) «Животные жарких стран»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 11:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий (старший дошкольный возраст) «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ширинкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД