Татьяна Зудина
Музыкальное занятие с использованием ИКТ-технологий «Весенние звуки в музыке. Апрель. Подснежник. П. И. Чайковский»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей выражать чувства добрыми словами, формировать навыки вежливого обращения, воспитывать потребность в доброжелательном общении.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие.
1. Различать средства музыкальной выразительности – характер, регистр, динамику.
2. Передавать свое представление о музыке (словом, пением, движением) в разных видах музыкальной деятельности.
3. Развивать музыкальное восприятие, способность эмоциональной отзывчивости на музыку.
4. Обогащать музыкальные впечатления детей.
Публикация «Музыкальное занятие с использованием ИКТ-технологий „Весенние звуки в музыке, Апрель, Подснежник, П, И, Чайковский“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Чайковский П.И.
- Темочки
Социально-коммуникативные.
1. Воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к природе.
Познавательные.
1. Формировать представления детей об окружающем мире с помощью музыки.
2. Углубить впечатления детей, связанные с приходом весны.
Речевые.
1. Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.
2. Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.
Физические.
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Предшествующая работа:
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности в ходе режимных моментов.
Тема: «Весеннее настроение».
Слушание произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Апрель. Подснежник».
Знакомство с песней «Весна» музыка и слова К. Андреевой
Поделка из ватных дисков и ватных палочек цветов-первоцветов.
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр, мультимедийное оборудование, шумовые инструменты.
Репертуар:
Запись П. И. Чайковский. «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года».
Запись русской народной мелодии «А я по лугу» в исполнении оркестра русских народных инструментов
«Весна» музыка и слова К. Андреевой
Словарная работа: подснежник, первоцвет.
Ход.
Музыкальный руководитель включает видеофрагмент из мультфильма «12 месяцев», который сопровождается произведением П. И. Чайковского «Апрель».
Подходят дети, дослушиваем музыку.
Музыкальный руководитель. Как же я люблю этот мультфильм. Кто из вас знает, как он называется?
Дети. 12 месяцев. Девочка собирала подснежники. Весной, в апреле.
Музыкальный руководитель. Молодцы, правильно все рассказали. Подснежники – это многолетние цветы, их никто не рассаживает, они начинают цвести раньше всех, пробиваясь сквозь слои листьев и снега, когда на деревьях еще нет листвы. Они любят простор и свет. И в мультфильме мы это заметили, и, по-моему, музыка звучала очень подходящая. Только не помню, как называется.
Дети. Апрель.
Музыкальный руководитель. Да, апрель, как же я могла забыть. А композитора я помню, но вам не скажу!
Дети. Чайковский.
Музыкальный руководитель. Петр Ильич Чайковский. Все вспомнили? Повторим все вместе – Петр Ильич Чайковский. В апреле начинают распускаться первые цветы, и поэтому Чайковский дал произведению и другое название – «Подснежник». Вы услышали, как в музыке композитор изобразил этот хрупкий маленький цветок?
Дети задумались. Незаметно переключить мультимедиа на изображение рамки.
Музыкальный руководитель. По-моему, нам с вами нужно в этом разобраться.
Идем к фортепиано.
Музыкальный руководитель. В начале произведения мы слышим нежные, хрупкие звуки. Что же изобразил композитор?
Дети. Маленький, хрупкий, нежный, робкий, белый цветок.
Звучит контрастный отрывок произведения.
Музыкальный руководитель. Слушайте, здесь явно что-то происходит.
Дети. Пробивается новый цветок.
Еще раз внимательно слушаем «Апрель» Чайковского.
Музыкальный руководитель. Первые весенние цветы воспевали не только композиторы в музыке, но и художники на своих полотнах. Вы видите что-нибудь похожее на холст?
Дети указывают на экран.
Музыкальный руководитель. Но здесь только рамка и никакой картины!
Дети предлагают собрать картину из фрагментов вокруг рамки.
Дети из ряда цветов выбирают цветы-первоцветы, закрепление словаря.
Музыкальный руководитель. На нашей картине природа пробудилась от зимнего сна. А как еще можно передать пробуждение природы?
Дети. С помощью движений, голоса.
Музыкальный руководитель. Вы представьте только, как надо любить свет, что бы найти в себе силы для преодоления всех преград на пути к нему. Я почувствовала это так. А вы можете изобразить, как это почувствовали вы?
Дети показывают.
Музыкальный руководитель. Но весной проснулись не только цветы, но и вся природа. Пригрело весеннее солнце, (дети поднимают руки вверх, как бы приветствуя солнце, и каждый поет свой звук в фальцетном регистре)
С пригорка побежал веселый ручеек (дети болтают языком, изображая бульканье ручейка)
До краев наполнил большую глубокую лужу (все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр)
Перелился через край (голосом делают «волну» - вверх-вниз).
И дальше побежал (бульканье ручейка).
Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж, в низком регистре, и букашки (з-з-з в более высоком, расправили крылышки (крш) и полетели кто-куда (тр-тр-тр, шепотом).
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур, шур-шур).
И вылез ежик (сопение носом,
Лес наполнился птичьими голосами (имитация птичьих голосов всеми одновременно).
Вот и пришла весна, (каждый поет свой звук, как в начале упражнения).
Распускаются цветы на полянке. Если дети не заметили, обращаю внимание, если заметили:
Музыкальный руководитель. Посмотрите, я никогда не видела таких удивительных цветов, ведь они не простые а музыкальные! Выбирайте понравившийся вам инструмент (взяли). Теперь вы похожи на музыкантов оркестра. Но чтобы оркестр играл слажено, необходим один важный человек с палочкой в руках.
Дети. Дирижер!
Музыкальный руководитель. Действительно. Вы позволите выполнить мне эту серьезную роль?
Дети. Да.
Оркестр-импровизация.