МААМ-картинки

Музыкальное занятие с использованием ИКТ-технологий «Весенние звуки в музыке. Апрель. Подснежник. П. И. Чайковский»

Татьяна Зудина
Музыкальное занятие с использованием ИКТ-технологий «Весенние звуки в музыке. Апрель. Подснежник. П. И. Чайковский»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей выражать чувства добрыми словами, формировать навыки вежливого обращения, воспитывать потребность в доброжелательном общении.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие.

1. Различать средства музыкальной выразительности – характер, регистр, динамику.

2. Передавать свое представление о музыке (словом, пением, движением) в разных видах музыкальной деятельности.

3. Развивать музыкальное восприятие, способность эмоциональной отзывчивости на музыку.

4. Обогащать музыкальные впечатления детей.

Публикация «Музыкальное занятие с использованием ИКТ-технологий „Весенние звуки в музыке, Апрель, Подснежник, П, И, Чайковский“» размещена в разделах

Социально-коммуникативные.

1. Воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к природе.

Познавательные.

1. Формировать представления детей об окружающем мире с помощью музыки.

2. Углубить впечатления детей, связанные с приходом весны.

Речевые.

1. Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

2. Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.

Физические.

1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Предшествующая работа:

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности в ходе режимных моментов.

Тема: «Весеннее настроение».

Слушание произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Апрель. Подснежник».

Знакомство с песней «Весна» музыка и слова К. Андреевой

Поделка из ватных дисков и ватных палочек цветов-первоцветов.

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр, мультимедийное оборудование, шумовые инструменты.

Репертуар:

Запись П. И. Чайковский. «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года».

Запись русской народной мелодии «А я по лугу» в исполнении оркестра русских народных инструментов

«Весна» музыка и слова К. Андреевой

Словарная работа: подснежник, первоцвет.

Ход.

Музыкальный руководитель включает видеофрагмент из мультфильма «12 месяцев», который сопровождается произведением П. И. Чайковского «Апрель».

Подходят дети, дослушиваем музыку.

Музыкальный руководитель. Как же я люблю этот мультфильм. Кто из вас знает, как он называется?

Дети. 12 месяцев. Девочка собирала подснежники. Весной, в апреле.

Музыкальный руководитель. Молодцы, правильно все рассказали. Подснежники – это многолетние цветы, их никто не рассаживает, они начинают цвести раньше всех, пробиваясь сквозь слои листьев и снега, когда на деревьях еще нет листвы. Они любят простор и свет. И в мультфильме мы это заметили, и, по-моему, музыка звучала очень подходящая. Только не помню, как называется.

Дети. Апрель.

Музыкальный руководитель. Да, апрель, как же я могла забыть. А композитора я помню, но вам не скажу!

Дети. Чайковский.

Музыкальный руководитель. Петр Ильич Чайковский. Все вспомнили? Повторим все вместе – Петр Ильич Чайковский. В апреле начинают распускаться первые цветы, и поэтому Чайковский дал произведению и другое название – «Подснежник». Вы услышали, как в музыке композитор изобразил этот хрупкий маленький цветок?

Дети задумались. Незаметно переключить мультимедиа на изображение рамки.

Музыкальный руководитель. По-моему, нам с вами нужно в этом разобраться.

Идем к фортепиано.

Музыкальный руководитель. В начале произведения мы слышим нежные, хрупкие звуки. Что же изобразил композитор?

Дети. Маленький, хрупкий, нежный, робкий, белый цветок.

Звучит контрастный отрывок произведения.

Музыкальный руководитель. Слушайте, здесь явно что-то происходит.

Дети. Пробивается новый цветок.

Еще раз внимательно слушаем «Апрель» Чайковского.

Музыкальный руководитель. Первые весенние цветы воспевали не только композиторы в музыке, но и художники на своих полотнах. Вы видите что-нибудь похожее на холст?

Дети указывают на экран.

Музыкальный руководитель. Но здесь только рамка и никакой картины!

Дети предлагают собрать картину из фрагментов вокруг рамки.

Дети из ряда цветов выбирают цветы-первоцветы, закрепление словаря.

Музыкальный руководитель. На нашей картине природа пробудилась от зимнего сна. А как еще можно передать пробуждение природы?

Дети. С помощью движений, голоса.

Музыкальный руководитель. Вы представьте только, как надо любить свет, что бы найти в себе силы для преодоления всех преград на пути к нему. Я почувствовала это так. А вы можете изобразить, как это почувствовали вы?

Дети показывают.

Музыкальный руководитель. Но весной проснулись не только цветы, но и вся природа. Пригрело весеннее солнце, (дети поднимают руки вверх, как бы приветствуя солнце, и каждый поет свой звук в фальцетном регистре)

С пригорка побежал веселый ручеек (дети болтают языком, изображая бульканье ручейка)

До краев наполнил большую глубокую лужу (все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр)

Перелился через край (голосом делают «волну» - вверх-вниз).

И дальше побежал (бульканье ручейка).

Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж, в низком регистре, и букашки (з-з-з в более высоком, расправили крылышки (крш) и полетели кто-куда (тр-тр-тр, шепотом).

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур, шур-шур).

И вылез ежик (сопение носом,

Лес наполнился птичьими голосами (имитация птичьих голосов всеми одновременно).

Вот и пришла весна, (каждый поет свой звук, как в начале упражнения).

Распускаются цветы на полянке. Если дети не заметили, обращаю внимание, если заметили:

Музыкальный руководитель. Посмотрите, я никогда не видела таких удивительных цветов, ведь они не простые а музыкальные! Выбирайте понравившийся вам инструмент (взяли). Теперь вы похожи на музыкантов оркестра. Но чтобы оркестр играл слажено, необходим один важный человек с палочкой в руках.

Дети. Дирижер!

Музыкальный руководитель. Действительно. Вы позволите выполнить мне эту серьезную роль?

Дети. Да.

Оркестр-импровизация.

Публикации по теме:

Музыкальное занятие с использованием ИКТ «Сверху пар, снизу пар — шипит наш русский самовар» (подготовительная группа) Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционной культуре русского народа. Дидактические задачи: Образовательные: закреплять.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии»Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии» .

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» ели занятия: Обучающие: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь 2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах,.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Музыкальное занятие «Шаги в музыке — долгие и короткие звуки» для детей 4–5 летМузыкальное занятие «Шаги в музыке — долгие и короткие звуки» для детей 4–5 лет МБДОУ «Пачинский детский сад» Шаги в музыке - долгие и короткие звуки Методическая разработка музыкального занятия для детей 4-5 лет Выполнила:.

НОД по музыке с использованием оздоровительных технологий «Путешествие в страну Здоровья со стариком Хоттабычем»НОД по музыке с использованием оздоровительных технологий «Путешествие в страну Здоровья со стариком Хоттабычем» Программное содержание: Укреплять здоровье детей посредством музыкально - ритмических движений, пения. Продолжать развивать у детей чувство.

Сюжетно-музыкальное занятие для средней группы «Звуки летней полянки»Сюжетно-музыкальное занятие для средней группы «Звуки летней полянки» Сюжетно-музыкальное занятие для средней группы «Звуки летней полянки» Цель: закрепление знаний детей о насекомых средствами музыкального.

Тематическое музыкальное занятие по теме «Зима и ее признаки» с использованием пособия «Забавный парашют»Тематическое музыкальное занятие по теме «Зима и ее признаки» с использованием пособия «Забавный парашют» Тематическое музыкальное занятие с использованием пособия «Забавный парашют, посвященное теме «Зима и ее признаки» (Старший дошкольный возраст).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие с использованием ИКТ-технологий «Весенние звуки в музыке. Апрель. Подснежник. П. И. Чайковский»
Опубликовано: 9 января 2024 в 10:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие с использованием ИКТ-технологий «Весенние звуки в музыке. Апрель. Подснежник. П. И. Чайковский»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зудина (УИ 144681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД