Светлана Максакова
Музыкальное занятие «Поможем гномику» с элементами финансовой грамотности»
Цель: формирование основ финансовой грамотности через музыкальные игры и песни.
Задачи: обогащать словарный запас детей о финансовой грамотности; развивать познавательный интерес, память, активизируя речь детей; развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения; развивать творческие и коммуникативные навыки детей; развивать навыки и умения в музыкально- игровой и музыкально-ритмической деятельности; создать условия для положительной психологической атмосферы; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Музыкальное занятие „Поможем гномику“ с элементами финансовой грамотности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: разучивание песен, упражнений и игр; знакомство с жанром вальса; беседа откуда берутся деньги в семье; беседа о том, почему нельзя получить что-то бесплатно; знакомство со словами «заплатка», «пёстрый»; знакомство с персонажем – гномик; чтение сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов».
Оборудование:
- мультимедийная установка;
- музыкальный центр;
- стулья по количеству детей;
- колпачки по количеству детей.
Музыкальный материал :
- «Марш» музыка JI. Шульгина.
- Упражнение «Жил-был маленький гном».
- Музыкальный видеоклип «Гномики».
- Распевка «Музыкальное эхо» музыка М. Андреевой.
- Распевка «Платно-бесплатно»
- Песня «Пёстрый колпачок» музыка Г. Струве, слова Л. Соловьёва.
- Танец «Мы гномики» музыка и слова Е. Шаламоновой
Ход занятия:
Дети входят в зал под марш.
М. Р. (поёт) Здравствуйте, ребята.
Дети: (поют) Здравствуйте.
М. Р. Ребята, я рада вас видеть, посмотрите, сколько гостей собралось у нас в музыкальном зале, давайте с ними поздороваемся.
Дети (поют) : Здравствуйте гости.
Гости (поют) : Здравствуйте.
М. Р. Ребята, а кто такие гномики, скажите мне, пожалуйста?
Дети: Это маленькие человечки.
М. Р. Да, это маленькие человечки, давайте расскажем об одном из этих человечков.
Упражнение «Жил - был маленький гном»
Жил-был маленький гном. (присели, встали)
С большим колпаком. (вытянули руки вверх, соединили ладони)
Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)
На лягушке он скакал: (прыгаем)
Прыг-скок, ква-ква!
И на стрекозе летал: (машем руками)
Ух, высоко! (встали на носочки)
По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)
Буль-буль-буль!
Ездил он на черепашке: (руки на пояс, потопать на месте)
Топ-топ-топ!
И, протопав все тропинки,
Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)
Баю-бай! Баю-бай!
Утро придет (руки вверх, в стороны, вниз)
Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)
М. Р. А мы пройдём на стулья. (Дети садятся на стулья).
Ребята, а где живут гномики? (ответы детей)
А чем они там занимаются? (ответы детей)
Давайте посмотрим музыкальный мультфильм про гномиков.
Видеоклип «Гномики»
М. Р. Ребята, вам понравился мультфильм? (ответы детей)
О чём пелось в песенке? (ответы детей)
А музыка у песенки, какая по характеру? (Весёлая, радостная, игривая, лёгкая, танцевальная, быстрая).
Ребята, вы сказали, что гномики живут в пещере, а в пещере есть эхо. Вы знаете, что такое эхо? (ответы детей)
Распевка «Музыкальное эхо»
А сейчас я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру, она называется «платно – бесплатно». Если я вам скажу, что можно купить, вы поёте да-да-да и киваете головой. А если, я вам скажу, что нельзя купить на деньги, вы поёте нет-нет-нет и машете головой из стороны в сторону. Хорошо?
Распевка «Платно - бесплатно»
1. Приобрести алмаз у гномика, платно?
2. Сорвать с дерева яблоко, платно?
3. Прокатиться на трамвае, платно?
4. Сходить в кино, платно?
5. Слепить Снеговика, платно?
6. Поесть мороженое, платно?
7. Гулять по лесу, платно?
Молодцы, всё ответили правильно.
Ребята, я знаю одного гномика, ему очень много лет, он живёт в дальнем лесу, в самом тёмном его уголке, в маленькой избушке. Днём он крепко спит, а вечером, когда в лесу темнеет, он выходит из избушки, надевает свой пёстрый колпачок и отправляется в путь с маленьким фонариком, он освещает дорогу тем, кто не успел добраться до дома до темноты. А мы же знаем про этого гномика песню, давайте её исполним.
Песня «Пёстрый колпачок»
Ребята, а почему у гномика колпачок пёстрый? (ответы детей)
Да, действительно у него колпачок старый, весь в заплатках. Ему нужно купить новый колпачок, а чтобы купить новый колпачок, ему нужны деньги, да ребята? А где их взять?
Дети: Нужно их заработать.
М. Р. А как может гномик заработать деньги?
Дети: Он может продать алмазы, которые добывает или освещать дорогу путникам фонариком и получать за это деньги.
М. Р. Молодцы, ребята, правильно. На заработанные деньги он может себе купить новый колпачок.
А у меня для вас есть тоже колпачки, я предлагаю их надеть и станцевать танец гномиков.
Звучит песня «Мы гномики, малюсенький народ», дети надевают колпачки и становятся в круг.
Танец гномиков.
Ребята, приближается главный и любимый праздник Новый год, мальчики на этом празднике будут гномиками и подарят этот танец Деду Морозу.
Ребята, вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
А о ком мы сегодня говорили? (ответы детей)
А мне понравилось, что вы подсказали гномику, как можно заработать деньги на колпачок. На этом наше занятие закончено.
М. Р. (поёт) : До свиданья дети.
Дети (поют) : До свидания.
Звучит музыка марша, дети выходят из зала.