Наталья Березинская
Музыкальное занятие по театрализованной деятельности «Путешествие в мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать интерес к сказкам, театральному искусству. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.
Задачи:
1. Познакомить с театром и театральными профессиями на примере макета.
Публикация «Музыкальное занятие по театрализованной деятельности „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам. Поддерживать стремление детей активно участвовать в занятии, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
3. Закрепить знания по содержанию сказок.
4. Закрепить выполнение детьми танцевальных упражнений.
5. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Создать радостное, эмоциональное состояние.
Дидактический материал: билеты с изображением героев сказок и музыкальных инструментов, макет театра, маски к сказке «Теремок», шумовые инструменты к сказке.
Ход заня
тия[/b]
Звучит музыка (ф-но). Дети легко на носках, руки на поясе, забегают в музыкальный зал. Становятся полукругом. Руки опускают.
Музыкальное приветствие.
М. р. Здравствуйте, здравствуйте, девочки!
Девочки. Здравствуйте.
М. р. Здравствуйте, здравствуйте, мальчики!
Мальчики. Здравствуйте.
М. р. Здравствуйте, здравствуйте все!
Дети и педагоги. Здравствуйте!
М. р. Дети, сегодня у нас необычное музыкальное занятие: мы с вами отправимся в Древнюю Грецию, родину театра. А что такое театр? (Театр - это дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, читают стихи). Предлагаю вам посмотреть видео о театре.
Дети садятся полукругом, напротив них столик на котором стоит ноутбук. Просмотр познавательного видео.
М. р. Дети, нам пора. Отправляемся в путь.
Музыкальное упражнение «Путешествие»
Дети.
Мы идём походкой бравой —
Ножкой левой, ножкой правой:
Дружно, весело, легко!
Очень-очень далеко. (Дети идут по кругу маршем)
- Легкий бег;
- Подскоки;
- Марш. (Останавливаются полукругом)
Звучит музыка. Появляется Мельпомена.
М. : Здравствуйте, мои дорогие гости! Я приветствую вас на Древнегреческой земле! Меня зовут Мельпомена, я покровительница всех театров. Давайте вдохнем воздух этой древней и очень интересной страны!
Дыхательная гимнастика.
Древние греки очень любили смотреть театральные представления, а вы хотели бы прямо сейчас попасть в театр?
М. р. Дети, что нужно сделать, чтобы посмотреть спектакль? (Приобрести билет)
Мельпомена берет тарелочку с билетами. Музыкальный руководитель и Мельпомена раздают билеты.
М. р. Картинка на билете подскажет вам ваше место в зрительном зале.
(Дети садятся)
М. р. Вы попали в театр! И что же вы видите?
Беседа о театре на примере макета.
Сцена – это место, на котором выступают артисты.
Декорации – это украшение сцены для того, чтобы придать ей вид любого места: улицы, замка, леса. Есть такая профессия – декораторы сцены.
Кулисы – тяжелые шторы по бокам сцены, скрывающие от зрителя артистов, которые ждут своей очереди выступления. Они тоже служат украшением сцены
Оркестровая яма – углубление перед сценой, в котором располагается оркестр музыкальных инструментов.
И самое главное в театре – это…. Артисты!
С помощью всех работников театра – гримеров, костюмеров, хореографов. Они создают волшебство!
М. Ах, дорогие мои друзья! Сколько волшебных спектаклей я посмотрела в своем театре: мифов и сказок! Но я никогда не читала и не видела русские народные сказки. А вот вы наверняка их знаете!
М. р. Да, наши дети знают много сказок. И мы сейчас покажем русскую народную сказку … а какую… отгадают педагоги.
В этом не тесно,
Всем зверятам хватит места.
Этот домик у дорог
И зовется … (Теремок)
Дети, у вас на билетах были изображены герои сказки «Теремок» и шумовые инструменты оркестра. Дети герои сказки возьмите, свои шапочки, а дети которые в оркестре возьмите свои шумовые инструменты.
РАЗЫГРЫВАНИЕ СПЕКТАКЛЯ «ТЕРЕМОК»
Пение всех участников:
Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок, не высок, не высок!
Вот мышка норушка бежит.
У дверей остановилась и пищит:
Мышка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка:Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Заяц:Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Лисица: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Вот пришел к Теремочку медведь,
Да как начал Мишутка реветь
Медведь:Я не буду ваш домик ломать!
Выходите скорей танцевать.
Хороводный танец.
М. Спасибо вам ребята. Мне пора!
М. р. Дети, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети возвращаются в детский сад.
М. р. Наше путешествие подошло к концу.
- Где мы сегодня побывали (Древней Греции?
- Почему мы отправились в Древнюю Грецию? (Родина театра)
- Какие театры вы запомнили (драматический, кукольный, оперный, теневой)
- Что вам запомнилось на занятии?