Получи документы

Конспект музыкального занятия «Осень»

Лебедева
Конспект музыкального занятия «Осень»
▼ Скачать +Заказ

План занятия :

1. Вводная часть:

1.1. Организация детей

1.2. Мотивация

2. Основная часть:

2.1. Вход цепочкой под музыку «Маленький марш»

2.2. Упражнения по «необычной тропинке»

2.3. Слушанье песни Фредерик Шопен «Вальс дождя»

2.4. Песня «Осень в золотой косынке»

2.5. Танец с ленточками «Осенняя песня»

2.6 Музыкально-дидактическая игра «Три цветка».

Публикация «Конспект музыкального занятия „Осень“» размещена в разделах

2. 7 Танец: «Буги-Вуги».

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов, оценка детской деятельности

Паспорт игры:

Детский сад: МБДОУ «Детский сад №74 г. Йошкар-Олы «Родничок»

Группа: старшая группа

Время:1-ая половина дня

Вид занятия : музыкальное

Тема: Осень

Цель: развивать музыкальные способности у детей

Задачи:

1. Образовательные:

1.1. Формирование навыков воспроизведение певческих интонаций;

1.2. Формирование умений выполнять танцевальные движения.

2. Развивающие:

2.1Развитие чувства ритма;

2.2Развитие речи, слуха, памяти, мышления, эмоционального восприятия музыки;

3. Воспитательные

3.1 Воспитывать чувства петь, танцевать, умение слушать;

3.2 Воспитание дружеского отношения друг другу;

3.3 воспитание чувства коллективизма в процессе совместной исполнительской деятельности

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация»

Основной метод: практический

Частные методы: беседа, наблюдение

Приё мы: вопросы, показ, указания, поощрения

Список использованных источников:

«От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е09 Вераксы, Т. Е. Комаровой, М. А. Васильевой, М: Мозайка Синтез, 2010 – 304 с.

Консультация с методистом – руководителем практики от ОМК – Шубенкина И. А

Консультация с музыкальным руководителем :

Консультация с воспитателем :

Ход ЗАНЯТИЯ:

Под «Маленький марш» Т. Ломоновой дети заходят в зал.

-Я вхожу в зал переодетая в осень, и пою песню.

Листик желтый, листик желтый

На дорожку упадет

Это значит, это значит

Осень в гости к Нам идет!

Приходи красавица, Осень золотая!

Деткам очень нравится, Осень золотая!

Вот листочки, дождик, дождик

На ладошку упадет

Это значит, это значит

Осень в гости к нам идет!

Приходи красавица, Осень золотая!

Деткам очень нравится, Осень золотая!

Сегодня я предлагаю отправиться нам с вами в небольшое путешествие. Но для начала отгадайте мою загадку:

“Дождик с самого утра кап-кап по крыше

Птичкам в дальний путь пора лететь,

Громко ветер завывает,

Когда это все бывает?” (Осенью)

Давайте вспомним какая бывает осень (Ответы детей)

И так, мы отправляемся с вами в осенний лес.

Упражнение «По необычной тропинке»

По тропинке, по тропинке

Скачем мы на правой ножке. (поскоки на правой ноге)

И по этой же тропинке

Скачем мы на левой ножке. (Поскоки на левой ноге)

Ни сутультесь грудь вперёд!

По тропинке побежим (лёгкий бег на носках)

До леса добежим

До лесочка до лесочка и попрыгаем по кочкам (прыжки)

Высоко мы потянулись

Руки вверх-друг-другу улыбнулись!

- Посмотрите, как красиво. Мы оказались на полянке. Давайте ребята попробуем изобразить осенние деревья

(дети показывают как во время ветра качаются ветки деревьев.)

Давайте ребята изобразим летящие листочки с деревьев (дети изображают кружащиеся листочки)

Молодцы, присаживайтесь на стульчики

Слушанье песни Фредерик Шопен «Вальс дождя»

-Какая музыка по характеру, грустная, веселая?

-Какой инструмент звучит в песне?

-О чем вы думали ребята, когда прослушивали эту музыку?

- Вам понравилась песня? Почему?

Встаньте все в круг

Как легко дышится осенью, какой воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом. Упражнение на дыхание

На счет – 1 – вдох через нос 2 – выдох через рот.

-молодцы.

- А сейчас мы выучим с вами песенку про осень.

Песня «Осень в золотой косынке»

Осень в золотой косынке

Приглашает нас гулять

Шлепать весело по лужам

И листочки собирать

Пр:

Прыг-скок, прыг-скок

Перепрыгни лужицу

А вокруг, а вокруг

Листики закружатся

Погуляем по дорожкам

Много листьев наберем

И красивые букеты

Нашим мамам принесем!

Пр:…

Не пугай, подружка Осень,

Нас не ветром не дождём

Дома мы скучать не будем

Все равно гулять пойдем!

Пр:…

Приглашаю детвору

На весё лую игру:

Я за всеми наблюдаю-

Самых ловких выбираю!

- С помощью музыкальных инструментов рассказать о признаках осени. Ребята, на скамейке лежат музыкальные инструменты, подойдите и возьмите. Скажите, а какие самые главные признаки осени? Правильно, ветер и дождь, падают листья. Скажите, а капли дождя какими инструментами можно изобразить (колокольчики, а ветер? (маракасы, погремушки).

Сейчас дети, которые держат в руках колокольчики попробуют изобразить дождь. Затем дети с шумовыми – маракасы и погремушки изобразят ветер.

Дети играют на музыкальных инструментах. Под песню «Вальс дождя»

Затем дети с шумовыми - маракасы и погремушки инструментами изобразят ветер. Под песню «Веселый ветер»

- Молодцы ребята.

- А теперь мы потанцуем под красивую музыку, которая рисует картину осени. Встаем за мной, идет по кругу на носках, легким шагом.

Дети с ленточками под произведение Марины Михальской «Осенняя песня» импровизируют.

- Какие красивые движения вы придумали, молодцы ребята

Садитесь на стульчики.

Сейчас мы поиграем в игру:

Музыкально-дидактическая игра «Три цветка».

Цель: закрепление понятия о характере музыки; формирования эмоциональной отзывчивости.

Игровой материал: три цветка из картона (в середине цветка нарисовано «лицо» -спящее, плачущее, и веселое, изображающих три типа характера музыки :

-Добрая, ласковая;

-Грустная, жалобная;

-Веселая, радостная, плясовая, задорная.

-Включаю песню. Вызванный ребенок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют.

Танец: «Буги-Вуги».

Цель игры: учить детей выполнять танцевальные движения под музыку.

Встаньте все вкруг.

- А вы помните такой танец как «Буги-Вуги». Сейчас мы с вами станцуем танец «Буги-Вуги».

1) Ручку правую вперёд,

А потом её назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

2) Ручку левую вперёд,

А потом её назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

3) Ножку правую вперёд,

А потом её назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

4) Ножку левую вперёд,

А потом её назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

5) Ушко правое вперёд,

А потом его назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

6) Ушко левое вперёд,

А потом его назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

- Молодцы, как вы хорошо танцуете.

Рефлексия:

- Что вы узнали нового на этом занятии?

- Что вам понравилось на занятии?

- Что вам было трудно на занятии?

-Что вам было легко выполнять на занятии?

(дети уходят из зала)

Публикации по теме:

Фотоотчёт музыкального занятия в подготовительной группе «Осень и Музыка»Фотоотчёт музыкального занятия в подготовительной группе «Осень и Музыка» ФОТООТЧЁТ. Музыкальное занятие в подготовительной группе МБДОУ Детский сад №48 "РОМАШКА", город Тула. Тема "ОСЕНЬ И МУЗЫКА". Разучивание.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект музыкального занятия «Осень пришла», для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Осень пришла", для детей младшего дошкольного возраста. Цель: уточнить представления детей о времени года.

Конспект музыкального занятия «Прогулка в лес» Задачи: стимулировать творческую активность детей; развивать певческие данные с помощью специальных творческих заданий; с помощью звукоподражания.

Конспект занятия по чтению песенки — заклички «Осень, осень в гости просим» в младшей группе Задачи. Побуждать детей к участию в театрализованной игре, воспитывать доброе отношение к природе, поощрять творческую инициативу. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара" ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими.

Конспект музыкального занятия к Дню Синички «Как Осень птиц провожала» (старший дошкольный возраст)Конспект музыкального занятия к Дню Синички «Как Осень птиц провожала» (старший дошкольный возраст) К такой дате как 12 ноября "Синичкин день" мы с воспитателями, ребятами, а так же их родителями провели целый проект, посвященный не только.

Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста «Осень»Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста «Осень» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Осень»
Опубликовано: 7 октября 2023 в 15:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД