Лебедева
Конспект музыкального занятия «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
План занятия :
1. Вводная часть:
1.1. Организация детей
1.2. Мотивация
2. Основная часть:
2.1. Вход цепочкой под музыку «Маленький марш»
2.2. Упражнения по «необычной тропинке»
2.3. Слушанье песни Фредерик Шопен «Вальс дождя»
2.4. Песня «Осень в золотой косынке»
2.5. Танец с ленточками «Осенняя песня»
2.6 Музыкально-дидактическая игра «Три цветка».
Публикация «Конспект музыкального занятия „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
2. 7 Танец: «Буги-Вуги».
3. Заключительная часть
3.1. Подведение итогов, оценка детской деятельности
Паспорт игры:
Детский сад: МБДОУ «Детский сад №74 г. Йошкар-Олы «Родничок»
Группа: старшая группа
Время:1-ая половина дня
Вид занятия : музыкальное
Тема: Осень
Цель: развивать музыкальные способности у детей
Задачи:
1. Образовательные:
1.1. Формирование навыков воспроизведение певческих интонаций;
1.2. Формирование умений выполнять танцевальные движения.
2. Развивающие:
2.1Развитие чувства ритма;
2.2Развитие речи, слуха, памяти, мышления, эмоционального восприятия музыки;
3. Воспитательные
3.1 Воспитывать чувства петь, танцевать, умение слушать;
3.2 Воспитание дружеского отношения друг другу;
3.3 воспитание чувства коллективизма в процессе совместной исполнительской деятельности
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация»
Основной метод: практический
Частные методы: беседа, наблюдение
Приё мы: вопросы, показ, указания, поощрения
Список использованных источников:
• «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е09 Вераксы, Т. Е. Комаровой, М. А. Васильевой, М: Мозайка Синтез, 2010 – 304 с.
Консультация с методистом – руководителем практики от ОМК – Шубенкина И. А
Консультация с музыкальным руководителем :
Консультация с воспитателем :
Ход ЗАНЯТИЯ:
Под «Маленький марш» Т. Ломоновой дети заходят в зал.
-Я вхожу в зал переодетая в осень, и пою песню.
Листик желтый, листик желтый
На дорожку упадет
Это значит, это значит
Приходи красавица, Осень золотая!
Деткам очень нравится, Осень золотая!
Вот листочки, дождик, дождик
На ладошку упадет
Это значит, это значит
Осень в гости к нам идет!
Приходи красавица, Осень золотая!
Деткам очень нравится, Осень золотая!
Сегодня я предлагаю отправиться нам с вами в небольшое путешествие. Но для начала отгадайте мою загадку:
“Дождик с самого утра кап-кап по крыше
Птичкам в дальний путь пора лететь,
Громко ветер завывает,
Когда это все бывает?” (Осенью)
Давайте вспомним какая бывает осень (Ответы детей)
И так, мы отправляемся с вами в осенний лес.
Упражнение «По необычной тропинке»
По тропинке, по тропинке
Скачем мы на правой ножке. (поскоки на правой ноге)
И по этой же тропинке
Скачем мы на левой ножке. (Поскоки на левой ноге)
Ни сутультесь грудь вперёд!
По тропинке побежим (лёгкий бег на носках)
До леса добежим
До лесочка до лесочка и попрыгаем по кочкам (прыжки)
Высоко мы потянулись
Руки вверх-друг-другу улыбнулись!
- Посмотрите, как красиво. Мы оказались на полянке. Давайте ребята попробуем изобразить осенние деревья
(дети показывают как во время ветра качаются ветки деревьев.)
Давайте ребята изобразим летящие листочки с деревьев (дети изображают кружащиеся листочки)
Молодцы, присаживайтесь на стульчики
Слушанье песни Фредерик Шопен «Вальс дождя»
-Какая музыка по характеру, грустная, веселая?
-Какой инструмент звучит в песне?
-О чем вы думали ребята, когда прослушивали эту музыку?
- Вам понравилась песня? Почему?
Встаньте все в круг
Как легко дышится осенью, какой воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом. Упражнение на дыхание
На счет – 1 – вдох через нос 2 – выдох через рот.
-молодцы.
- А сейчас мы выучим с вами песенку про осень.
Песня «Осень в золотой косынке»
Осень в золотой косынке
Приглашает нас гулять
Шлепать весело по лужам
И листочки собирать
Пр:
Прыг-скок, прыг-скок
Перепрыгни лужицу
А вокруг, а вокруг
Листики закружатся
Погуляем по дорожкам
Много листьев наберем
И красивые букеты
Нашим мамам принесем!
Пр:…
Не пугай, подружка Осень,
Нас не ветром не дождём
Дома мы скучать не будем
Все равно гулять пойдем!
Пр:…
Приглашаю детвору
На весё лую игру:
Я за всеми наблюдаю-
Самых ловких выбираю!
- С помощью музыкальных инструментов рассказать о признаках осени. Ребята, на скамейке лежат музыкальные инструменты, подойдите и возьмите. Скажите, а какие самые главные признаки осени? Правильно, ветер и дождь, падают листья. Скажите, а капли дождя какими инструментами можно изобразить (колокольчики, а ветер? (маракасы, погремушки).
Сейчас дети, которые держат в руках колокольчики попробуют изобразить дождь. Затем дети с шумовыми – маракасы и погремушки изобразят ветер.
Дети играют на музыкальных инструментах. Под песню «Вальс дождя»
Затем дети с шумовыми - маракасы и погремушки инструментами изобразят ветер. Под песню «Веселый ветер»
- Молодцы ребята.
- А теперь мы потанцуем под красивую музыку, которая рисует картину осени. Встаем за мной, идет по кругу на носках, легким шагом.
Дети с ленточками под произведение Марины Михальской «Осенняя песня» импровизируют.
- Какие красивые движения вы придумали, молодцы ребята
Садитесь на стульчики.
Сейчас мы поиграем в игру:
Музыкально-дидактическая игра «Три цветка».
Цель: закрепление понятия о характере музыки; формирования эмоциональной отзывчивости.
Игровой материал: три цветка из картона (в середине цветка нарисовано «лицо» -спящее, плачущее, и веселое, изображающих три типа характера музыки :
-Добрая, ласковая;
-Грустная, жалобная;
-Веселая, радостная, плясовая, задорная.
-Включаю песню. Вызванный ребенок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют.
Танец: «Буги-Вуги».
Цель игры: учить детей выполнять танцевальные движения под музыку.
Встаньте все вкруг.
- А вы помните такой танец как «Буги-Вуги». Сейчас мы с вами станцуем танец «Буги-Вуги».
1) Ручку правую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
2) Ручку левую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
3) Ножку правую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
4) Ножку левую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
5) Ушко правое вперёд,
А потом его назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
6) Ушко левое вперёд,
А потом его назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
- Молодцы, как вы хорошо танцуете.
Рефлексия:
- Что вы узнали нового на этом занятии?
- Что вам понравилось на занятии?
- Что вам было трудно на занятии?
-Что вам было легко выполнять на занятии?
(дети уходят из зала)