МААМ-картинки

Музыкальное занятие «Ярмарка»

Наталия Сидорова
Музыкальное занятие «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель - формирование у детей старшего дошкольного возраста целостного представления о ярмарочных гуляниях на Руси средствами музыки, фольклора, живописи.

Ход занятия

Дети входят в зал под веселую музыку.

Муз. руководитель. Здравствуйте. Дети, вам знакома музыка, под которую вы вошли в музыкальный зал?

Ответы детей. Это мелодия песни «Балалайка».

Муз. руководитель. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

У неё есть три струны,

Их рукой щипать должны,

Можно под неё плясать

И по-русски приседать. (Балалайка).

Публикация «Музыкальное занятие „Ярмарка“» размещена в разделах

О каких признаках этого инструмента говорится в загадке? К каким инструментам относится балалайка – к струнным, к ударным или к духовым? Да, это струнный инструмент.

Как называется музыкант, который играет на балалайке?

Про балалайку сочинили и песни, и загадки, и стихи.

Ребенок. С балалайкой веселее

И в жару и в холод.

Тот, кто любит балалайку,

Тот душою молод.

Муз. руководитель.

Название этого инструмента похоже на слово «балагур», «балагурить». О каком человеке говорят, что он «балагур»? (весельчак, шутник)

Я вам предлагаю спеть веселую песню «Балалайка». Чтобы передать задорный характер песни, исполним ее легким звуком в подвижном темпе. (Сначала дети распеваются, затем исполняют песню «Балалайка» сл. и муз. З. Роот)

Муз. руководитель.

Балалайка- главная героиня ярмарочных гуляний. А вы знаете, что такое ярмарка? (Ответы детей)

Муз. руководитель. Давайте рассмотрим с вами репродукцию картины художника Бориса Михайловича Кустодиева «Ярмарка».

Муз. руководитель. Что же изображено на этой картине?

Дети. Люди покупают и продают разные товары: вёдра, валенки, грабли, корзины, игрушки. Все разговаривают, торгуются, ходят, рассматривают товар.

Муз. руководитель.

Ярмарка- это не только купить и продать товар, это прийти повеселиться, поэтому на ярмарке всегда были гулянья, которым был рад и стар и мал. Ярмарка русская- это очень пестрая и незабываемая картина. На ярмарке играли в народные игры, веселили народ скоморохи, разыгрывались театрализованные представления с Петрушкой, звучали русские народные инструменты, крутилась карусель. Да чего только не встретишь на русской ярмарке!

Вот такую же живую, пеструю музыкальную картину создал композитор Николай Будашкин, называется она «На ярмарке».

Слушание фрагмента Музыкальной картинки «На ярмарке» Н. П. Будашкина.

Муз. руководитель.

Дети, вам понравилась музыка?

Вы слышали один инструмент или оркестр?

Какой характер у этой музыки?

Дети. Весёлый, яркий, радостный, танцевальный.

Муз. руководитель. А что вам хочется делать под эту музыку?

Дети. Плясать, танцевать, веселиться.

Муз. руководитель. Какому жанру принадлежит прослушанное произведение?

Муз. руководитель. Какие яркие краски были на картине, такие же яркие звуки мы слышим в музыке.

Сегодня мы попробуем разыграть веселую ярмарку с танцами, песнями, шутками, прибаутками так, как раньше было на Руси. Хотите? Тогда в добрый час! Ну, что ж, поехали!

Ставится «карусель» (шест с ленточками, дети берутся за ленточки и под музыку передвигаются по кругу.

Звучит фонограмма (+) русской народной песни «Ярмарка»)

Музыкальный руководитель. Вот и приехали.

Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ.

Что за праздник? Что случилось?

Просто ярмарка открылась!

(Открывается ярмарка, за столами стоят продавцы)

1 Продавец

Мы предлагаем вам товары:

Чайники и самовары,

Пряники и сушки,

Отличные игрушки!

Овощи и фрукты-

Полезные продукты!

2 Продавец

Игрушки - диво!

Изящны и красивы!

Вот - Машка! Дуняшка, Агашка -

Три штучки в одной кучке!

(показывает матрешку).

А вот Петя-Петушок,

Голосистый наш дружок.

Петушок не простой-

Красный, белый, золотой!

(показывает петушка)

3 Продавец

Зонтик грибком, руки крендельком,

Ходят красны девицы по улице пешком.

Кофточки цветные, юбки расписные,

Шляпы трехэтажные - статные и важные.

На таких посмотреть и самим интересно,

Пляшут они, ну просто, прелестно.

Под наши веселые русские пляски

Они оживают, как-будто бы в сказке.

Музыкальный руководитель.

Детям тоже не сидится,

Хотят они повеселиться!

Танец «Кадриль»

Муз. руководитель.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пора нам, дети, поиграть!

Ребята, я была на одной ярмарке и там видела интересную игру. Давайте, я вас научу в нее играть (объясняет правила игры).

Игра – шутка «Маланья»

У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши)

Жили в маленькой избушке (руки складываются углом)

Пять сыновей (показать пальцы)

Все без бровей (очертить брови пальцами)

С такими глазами (показывают глаза)

С такими ушами (ладони поднести к ушам)

С такой головой (очертить круг вокруг головы)

С такой бородой! (показывают большую бороду)

Ничего они не ели, на нее они глядели, делали вот так!

(Ведущий изображает выразительное движение, дети угадывают, что делает персонаж и повторяют его движения).

5 Продавец.

Посидеть за самоваром

Рады вы наверняка.

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.

Дарим вам еще пирог,

Пышки и ватрушки,

Да пропойте вы для нас чайные частушки!

«Частушки»

Очень вкусный чай у нас,

Вкусные ватрушки,

Ну, а мы споем сейчас

Чайные частушки.

Если вдруг у друга праздник,

Среди угощений разных

Непременно за столом

Вас побалуют чайком!

Чай с вареньем и печеньем,

Чай с хорошим настроеньем,

Чай с малиновым листом

Соберет всех за столом!

Если вы тоске-печали

Вас утешит чашка чая.

С крепким чаем, с калачом

Огорченья нипочем!

Славится везде недаром

Русский чай из самовара.

Крепкий чая аромат

Восхищает всех подряд!

Мы пропели под чаек

Чайные частушки,

А теперь, давайте-ка,

Спляшем топотушки.

Муз. руководитель.

Тут и ярмарке конец. А кто был здесь – молодец!

Надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу!

А пока вы ярмарку смотрели,

Огурцы на огороде зайцы съели.

Коль не вышло с огурцами,

Угостим вас леденцами!

(Раздаёт леденцы)

(звучит фонограмма (-) русской народной песни «Ярмарка»)

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Автор публикации:
Музыкальное занятие «Ярмарка»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 14:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие «Ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД