Татьяна Самсонова
Музыкальное занятие для подготовительной группы «Приключение в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в зимний лес.
Занятие в подготовительной к школе группе.
Цель: : Создание условий для совершенствования вокально-хоровых навыков.
Задачи:
Развивать артистические способности, умение войти в образ и узнаваемо передать его.
Развивать коммуникативные способности детей и творческую инициативу.
Развивать интонационную выразительность.
Формировать навыки певческой артикуляции, певческого дыхания.
Продолжать развивать умение детей играть на музыкальных инструментах в ансамбле.
Публикация «Музыкальное занятие для подготовительной группы „Приключение в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Негромко звучит музыка. Входят дети, свободно располагаются в зале.
Музыкальный руководитель поет : Здравствуйте ребята!
Дети поют: Здравствуйте.
Давайте поздороваемся с нашими гостями
Дети: Здравствуйте гости!
Гости: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы,
В холодное стекло.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Про какое время года я вам прочитала стихотворение?
Ответы детей: правильно, про зиму.
Музыкальный руководитель : Как много снега нападало.
Никто не замерз? Тогда продолжаем. Давайте споем песенку «Наступили холода» М. Картушиной и сделаем массаж.
Да-Да-Да, наступили холода (потереть ладошки друг о друга)
Да-Да-Да, превратилась в лед вода (мягко провести большими пальцами по шее сверху вниз)
Ду-ду-ду, поскользнулась я на льду. (указательными пальцами помассировать крылья носа)
Ду-ду-ду, - я на лыжах иду. (растереть ладонями уши)
Ды-ды-ды, на снегу есть следы (приставить ладони ко лбу «козырьком», энергично растереть)
Ди-ди-ди, ну, заяц, погоди! (погрозит пальцем)
Тело мы свое согрели, а язычок еще не успел согреться
Зарядка язычок.
Влево ---«Проткнуть язычком левую щечку
Вправо ---проткнуть язычком правую щеку
Раз --- проткнуть левую щеку
Два --- проткнуть правую щек
Вверх --- проткнуть язычком верхнюю губу
Вниз --- проткнуть нижнюю губу
Вверх --- проткнуть верхнюю губу
Вниз --- проткнуть нажнюю губу
Язычок не ленись –поболтать язычком
Губки просыпайтесь –вибрато губами
Ротик открывайся – широко открывают рот
Язычок покажись –покусать кончик языка
И зубов не страшись – высовывают язык вперед и убирать назад, покусывая всю поверхность
А зубы – то зубы. Кусают даже губы – покусать нижнюю губу
Кусаются, кусаются, никак не унимаются! – покусать верхнюю губу
А губки то хохочут. – поднять верхнюю губу, придав выражение улыбки,
То, сильно обижаются – оттопырить нижнюю губу, придав обиженное выражение
То весело хохочут – открыть зубы в улыбке
То снова обижаются – ооттпырить нижнюю губу
Зубам надоело кусать
Стали они язык жевать – пожевать язык боковыми зубами
Зубки, зубки, успокойтесь – провести языком между зубами и верхней губой
Хорошенечко умойтесь
Не сердитесь, не кусайтесь – провести языком между зубами и нижней губой.
Музыкальный руководитель : Молодцы, а вы любите чудеса?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : А что я слышу? (звучит отрывок из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского)
Дети, как вы думаете, во что можно превратиться?
(Ответы детей.)
Музыкальный руководитель – правильно - в «Снежинки»
Тогда, как снежинки закружитесь, в зимнем лесе очутитесь.
Как прекрасен зимний лес, он полон сказок и чудес.
Ритмопластический этюд – импровизация.
Дети выполняют ритмопластическую импровизацию под музыку П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».
Музыкальный руководитель : Дети, какой сильный ветер вдруг начался в лесу и наши снежинки летят то вверх, то вниз, давайте посмотрим, что же будет дальше.
Выполняют упражнение на развитие диапазона на интерактивной доске.
Музыкальный руководитель : Ой, как – то потемнело. Как же нам найти дорогу? Что же делать?
Ответы детей: правильно нужно зажечь огонь.
Музыкальный руководитель : Подходите и берите свечи. Огоньки свечей осветят нам дорогу. Только старайтесь дуть ровно, чтобы огонек не погас.
Упражнение на дыхание.
Дети берут свечи из картона с закрепленными к ним «огоньками» из органзы и дуют на них так, чтобы огонек отклонялся плавно, а не резко. Затем садятся и складывают свечи на поднос.
Музыкальный руководитель : Мы пришли на заснеженную полянку. Но что мы слышим? (Звучит шум, гром, свист). Что же это такое?
Дети слушают пьесу «Баба –Яга» из «Детского альбома» П. И. Чайковского и называют произведение.
Да, вы правы. Это Баба-Яга летит в своей ступе. А как вы догадались? Какая музыка?
Музыкальный руководитель : А сейчас я вам приготовила сюрприз и мы с вами посмотрим мультфильм.
Музыкальный руководитель : Ребята ну а мы смелые, и не боимся Бабы -Яги давайте лучше ее подразним.
Игра «Бабка Ёжка»
Бабка - Ёжка
Костяная ножка
С печки упала
Ножку сломала
А потом и говорит
У меня нога болит
Пошла на улицу
Раздавила курицу.
Пошла на базар,
Раздавила самовар.
Водящий в центре круга ловит детей прыгая на одной ноге.
(игра проводится 2, 3 раза)
Садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель напоминает детям о правильной посадке на стульчиках перед пением.
Попевка: -Баба- Яга
Вот сидит Баба -Яга (Дети сидят сгорбившись)
Очень страшная она
Быть такими не хотим, (Дети выпрямляют спины)
Очень прямо мы сидим
Музыкальный руководитель :
Молодцы, ребята! Правильная осанка помогает голосу звучать ярко, звонко.
А теперь продолжим наш путь по волшебной лесенке, и постараемся спеть мелодию напевно, сливаясь друг с другом голосом, и посмотрим куда же приведет нас чудо –лесенка.
Упражнение лесенка.
«Вот иду я вверх»
Музыкальный руководитель : Лесенка привела нас на оркестровую полянку.
На доске показываются картинки муз инструментов. Дети, скажите какие инструменты вы видите на доске?
Дети называют инструменты и выбирают их на столе.
А сейчас в исполнении нашего оркестра мы услышим: фрагмент из оперы В. А Моцарта «Волшебная флейта».
Музыкальный руководитель : Но сначала мы повторим ритмический рисунок для партии треугольников.
Исполнение произведения оркестром.
Музыкальный руководитель :
Дети, какое увлекательное путешествие мы совершили в зимний лес. Пора нам порадовать наших гостей песней, но сначала вспомните название и назовите авторов музыки и слов.
Исполнение песни «Русская зима» муз. и сл. Л. Олиферовой.
Музыкальный руководитель :
А теперь нам пора прощаться с нашими гостями.
Дети поют: До свидания! И под музыку выходят из зала.