Ксения Павленко
Музыкальное занятие для детей второй младшей группы «Зимний лес»
▼ Скачать
Цель: продолжать разучивать песню «Шел веселый, Дед мороз!»
Задачи:
• Развивать координационно-регулирующие функции речи и движения, чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей («Здравствуйте, ладошки» сл. и муз. М. Картушиной).
• Совершенствовать умение выполнять движения в паре согласовано и ритмично под музыку(«Санки» муз. и сл. Т. Сауко);
• Развивать умение регулировать выдох: слабый и сильный (дыхательное упражнение «Снежинка» О. Арсеневской);
Публикация «Музыкальное занятие для детей второй младшей группы „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2024
• Прививать навыки игры на музыкальных инструментах (Элементарное музицирование (колокольчики, деревянные ложки).
• Воспитывать эмоциональный отзывчивость, желание помочь герою попавшему в трудную ситуацию.
Оборудование:
• Снежинки бумажные;
• Конверт –стихотворение;
• Колокольчики;
• Деревянные ложки;
• Презентация;
• Проектор;
• Ноутбук;
• Музыкальный центр;
• Фортепиано.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.
Приветствие – распевание:
Музыкальный руководитель : (поёт) Здравствуйте, ребята!
Дети (поют) : Здравствуйте!
Музыкальный руководитель : Ребята, а теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками.
Валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте, ладошки»
(слова и музыка М. Картушиной).
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Машут правой рукой.
Музыкальный руководитель : Сегодня музыка приглашает нас в зимний лес, полный всяких чудес. Дорога в лес предстоит долгая. На чем можно туда добраться? (на санках)
Итак, будем одеваться - на прогулку собираться.
Этюд-импровизация «На санках»
Вот надели мы сапожки, («надеваем сапожки» имитация)
Заплясали наши ножки. (топают ножками)
Рукавицы мы надели, («надеваем рукавицы»)
На прогулку захотели. (разводят ручки)
Выпал беленький снежок («фонарики»)
Дети взяли санки (встают парами)
И поехали кататься
По лесной полянке (передний подает руки – заднему)
Музыкально-ритмическое упражнение «Санки» муз. и слова Т. Сауко
Ходьба в парах: передний подает руки – заднему
Музыкальный руководитель : Вот приехали мы в лес полный сказок и чудес.
Видеоролик: появляется заяц на экране.
Зайчик: здравствуйте ребята, как хорошо, что я вас встретил. Гулял я по лесу, и вдруг подул сильный ветер. Я испугался, и как побежал. А у меня с собой был конверт со стихотворением. Я Дедушке морозу готовлю подарок. А теперь и не чего готовить. Я все потерял. Помогите мне пожалуйста найти.
Музыкальный руководитель : Конечно мы тебе поможем. (Обращаем внимание на елку)
Это же снежиночки – пушиночки. Мы умеем с ними играть и сейчас покажем как умеют снежинки летать.
Дыхательное упражнение «Снежинка» О. Арсеневской.
Детям предлагается дуть на снежинку потихоньку и сильно по сигналу «снежинки летят».
Музыкальный руководитель : Ребята, слышите под какую красивую музыку летят снежинки.
Зайчик: как здорово у вас получается. Какая красивая музыка Я бы хотел когда нибудь увидить как играют такую музыку на музыкальных интрументах. Ребята а вы умеете играть на МИ?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : конечно мы умеем. И сейчас мы тебе покажем.
Элементарное музицирование (колокольчики, деревянные ложки).
Музыкальный руководитель : Ах какие музыканты, настоящие таланты! Продолжаем мы искать.
Нашли конвертик. В нем стихи. Зайчик зачитывает стих.
Музыкальный руководитель : Какое красивое стихотворение. о чем оно? Зайчик, а мы тебе можем предложить пропеть твои стихи. Ребята хотите спеть.
Продолжаем разучивать песню : Шел веселый, Дед Мороз.
1. Проговаривание слов.
2. Разучивание песни под инструмент.
3. Песня под фонограмму.
Зайчик: и правда. Как здорово. Спасибо вам ребята. И за вашу помощь я хочу вам подарить разрезные картинки с музыкальными инструментами. До свидания!
Музыкальный руководитель : До свидания зайчик!
А теперь ребята, нам пора возвращаться в наш музыкальный зал. Как мы отправимся? (ответы детей)
Этюд-импровизация «На санках»
Вот надели мы сапожки, («надеваем сапожки» имитация)
Заплясали наши ножки. (топают ножками)
Рукавицы мы надели, («надеваем рукавицы»)
На прогулку захотели. (разводят ручки)
Выпал беленький снежок («фонарики»)
Дети взяли санки (встают парами)
И поехали кататься
По лесной полянке (передний подает руки – заднему)
Музыкально-ритмическое упражнение «Санки» муз. и слова Т. Сауко
Ходьба в парах: передний подает руки – заднему
Прощание:
Музыкальный руководитель : (поёт) До свидания!
Дети (поют) : До свидания!
Дети под музыку выходят из зал