наталья жорова
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальные занятия для детей старшего дошкольного возраста
«В гости к весне»
Музыкальный репертуар : В. Дьяченко «Здравствуй, весна»; П. И. Чайковский «Песнь жаворонка»; «Весной», сл. и муз. С. Насауленко; Ю. Слонов «Дудочка-дуда».
Задачи:
1. Услышать 3-частную форму пьесы: песенную выразительную тему в 1-й и 3-й частях и более живую, легкую музыку ее середины (П. И. Чайковский «Песнь жаворонка»).
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста „В гости к весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Передать в движении легкую смену настроений в музыке; перестраиваться из круга в пары, врассыпную.
3. Петь естественным голосом, без крика, подвижным легким звуком.
4. Передать в движениях содержание текста песни; воспитывать внимание и выдержку в игре («Дудочка-дуда» Ю. Слонова).
Материал: элементы декорация весеннего леса, декоративные цветы, веточки; дудочка.
Ход занятия.
Дети получают приглашение в гости к Весне и приходят в зал, оформленный декорацией весеннего леса.
Исполняется этюд «Здравствуй, весна», муз. В. Дьяченко.
Дети с воспитателем идут веселым бодрым шагом, ходьба сменяется легким поскоком, и вновь переходят на шаг. Используются доступные детям пространственные перемещения.
Педагог: Вот мы и пришли на весеннюю поляну! Посмотрите, как много здесь весенних цветов! А как пахнет весенний воздух! Присядем на пенечки, отдохнем и послушаем голоса весны.
Слушание пьесы П. И. Чайковского «Песнь жаворонка».
Педагог побуждает детей к беседе о знакомой пьесе (дети отмечают, что музыка светлая, звонкая, рассказывает о жаворонке, который поет весеннюю песню. Педагог обращает внимание детей на интонацию-«трель» жаворонка, которая передает подражание пению птицы (вычленяет из нотного контекста и проигрывает на фортепиано «трель жаворонка»). Педагог настраивает внимание детей на слышание 3-частной формы произведения:
Жаворонок песню пел,
Солнышко позвать хотел.
Исполняется 1-я часть пьесы «Песнь жаворонка».
Появился из-за тучки Теплый, яркий солнца лучик.
Голос птички трепетал,
Звонким, радостным вдруг стал!
Исполняется 2-я часть пьесы «Песнь жаворонка».
Солнце спряталось за тучи.
Где ты, теплый солнца лучик?
Исполняется 3-я часть пьесы «Песнь жаворонка».
Педагог: Мы с вами давно на полянке, а Весны нет. Позовем ее?
Распевание по ступеням на слова:
(I - II - III - IV - V) - Мы уже в лесу
(V - IV - III - II -1) - Мы-зовем весну.
Приходит Весна (воспитатель) :
Весну вы звали. Вот и я,
Здравствуйте, мои друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Цветы, листочки, травка, птицы?
Тогда мы будем веселиться!
Хочу, чтоб песня зазвучала.
Прошу вас, спойте для начала.
Распевка «Солнышко», муз. В. Кикты.
Пение песни «Весной», муз. и сл. С. Насауленко.
Весна : Какая хорошая песня! (напевает) Не запомнила! Научите меня петь эту песню, пожалуйста!
Работа над текстом и мелодией песни «Весной», С. Насауленко.
Весна благодарит детей за песенку и дарит им дудочку. Под пение взрослых проводится игра.
Игра «Дудочка-дуда», муз. Ю. Слонова.
Дети благодарят Весну за подарок и просят ее приходить к ним в гости.